Иной мир. Настоящее в прошлом

Любовь Раевская
Из жизни Классика - Поэта...

— Сашенька, батюшка, что же вы без света, без тепла? Смотрите - ка, погода разгулялась! Льет как из ведра, а ж с самого утра! Хоть бы поленец подкинули в печушку. Совсем себя не бережете! Может, свечу зажжете?
— Благодарю вас, няня, за заботу. Но мне уютно от того, что есть. Иль не находите вы в этом восхищение? Не вы ль учили во всем видеть красоту? Его глаза смотрели сквозь стекло, минуя все преграды, и в тот же миг они охватывали то, что было рядом, а именно: букет цветов изящных, цвета неба; ежедневник; подсвечник его деда. Столь гармоничным было все по обе стороны окна.  Водой омылась Матушка — Земля, сегодня жизни продлевая. А золотые травы и листва окрашены в различные тона, как бусины на шее дам, лишь шарма добавляя. Старушка тихо платьем зашуршала, тактично о себе напоминая.
— О, няня, дорогая, сейчас бы травяного чая! — с улыбкой барин произнес, со всей любовью обращаясь к даме, с которой с детства рос, и чаще ей писал стихи, чем маме. "Прими, моя родная, своих ухаживаний пост, так нужных для тебя, — звучало эхом то сердечное признание, — такая благодатная пора для вдохновения явилась от окна, — во всем божественное проявление. И сколько же тепла дает она!" — Мыслитель обратил свой взор на няню. Глаза его сияли.
— Сию минуту, — няня скользнула за порог, не нарушая тишины восторг. Так трепетно они друг друга понимали.
  Поэт продолжил созерцание, взор падал на цветок и каждый лепесток ему являл надежду новых строк.
  Сейчас он сделает глоток, горячий чай из теплой кружки, природа новые частушки в дождливом ритме напоет, словно учитель кропотливый она преподает урок о том, как ценна каждая минута, как мимолетен жизни срок…
  А ручейки, скользящие в оконной раме, неповторимые в своем пути, напомнят о великом храме, о чистоте и вечности души.