Исповедь пациента

Леонид Давыдов
Предлагается поучительная история одного литературного героя. История архи-важна для самодеятельных поэтов и прозаиков, балансирующих между автоматическим письмом и пробуждением энергии Кундалини, состояний сатори, самадхи. Подробнее, см. труды: Арнольд Минделл, 12 книг. Только о коме не читайте. Опасно. Можно попасть в описываемую ниже ситуацию.

"Не дождавшись коммунизма
Мы попали в пароксизмы"*.
На том свете песни пой,
А на этом – упокой…
Боже, грехи мои тяжкие
………………..Аминь
*- В. Белов

*****
****
***
**
*
Цеховому терапевту,  Елении Алатырьевне Брахманной для анамнеза
Копия: председателю врачебной комиссии (ВК) Н.А. Воронковой, для сведения, ответа не требуется.

Уважаемая Еления Алатырьевна!

1. О хорошем.
1.1. Спасибо, что напомнили в выписке из амбулаторной карты (АК) о, казалось бы, не относящихся к делу лечащего врача ККК двух иссечениях паховых грыж и не госпитальной пневмонии. Связь с грыжами, оказывается, есть. ККК направлял меня к нейрохирургам, по сути, на иссечение грыж височно-теменной доли головного мозга или его основания. Он, предполагая, о наличии опухоли в голове, сделал, без проведения предварительного исследования головы на МРТ-томографе, пункцию спинномозговой жидкости (СМЖ) в объёме 6 мл., в 3 раза превышающем стандарт – 2 мл.. Кроме того, доктор совместил подбор дозы финлепсина с этой пункцией.  Хотя медикам, даже студентам, должно быть хорошо известно, что побочные действия антиконвульсанта финлепсина и пункции СМЖ неразличимы. Что и вводило в заблуждение сразу трёх практикующих специалистов, кандидатов медицинских наук, 40 горбольницы.

Таким образом, лечащим врачом были допущены грубейшие медицинские ошибки, не совместимые с жизнью пациента в условиях неврологического отделения ЦМСЧ хх1. Спасло пациента то, что никакой опухоли не было. Опухоль была выдумана безо всяких на то оснований. И это хорошо.

1.2. Под наблюдением ЦМСЧ  нахожусь не с 1987 г., а с первого дня работы на предприятии ППР, то есть с сентября 1983 г. и прохожу ~30 лет периодический медосмотр для допуска к работам в действующих электроустановках. Действующие, это все электроустановки, на которые может быть подано напряжение включением её в розетку или поворотом, перемещением ручки её выключателя. Не действующее оборудование – это оборудование, не введённое в эксплуатацию или списанное. Лишить права допуска к работам в действующих электроустановках, равнозначно лишению права работать по специальности. Но и эта формулировка для меня – лучший вариант. По приказу Минздрава №302н я должен быть отлучён от всех видов работ, для проведения которых требуется периодический медосмотр. По закону, в целях защиты здоровья граждан, любое предприятие, организация обязаны проводить медицинские осмотры независимо от их профиля.  То есть, формально по приказу 302н мне вообще запрещено работать, где бы, то ни было.

2. О фальсификациях в амбулаторной карте (АК).
2.1. Скорую помощь сообщением «пациент теряет сознание?» вызывала не родственница, а, в первую очередь, сотрудница ЦМСЧ хх1, инструктор ЛФК терапии, подчинённая господина ККК. Других родственников в городе у меня нет. Инструктор по лечению инфарктов и инсультов сама была в тяжелейшем состоянии, и не отвечала за свои действия, так как ей ставили обезболивающие уколы, а через день и она была госпитализирована. Она проживает со мной в одной квартире, но обязанности родной зазнобы не смогла выполнять с 2004 г., с тех пор, когда мне в ЦМСЧ хх1 было объявлено о наличии антигена HBsAG++++ в максимальной степени активности, со всеми вытекающими последствиями для семейной жизни.

Хорошо, что без всякого лечения, а просто после моего обращения к начальнику ЦМСЧ господину ХХХ-ву антиген практически исчез. Появилась формулировка из  выписки АК – минимальная степень активности (HBsAG). Такой формулировки в справочниках и вообще в интернете не нашёл. Теперь смею надеяться, что никакого хронического заболевания в минимальной форме – носительства антигена HBsAG у меня нет. А за 8 лет ложного носительства, возможно, будет положена материальная компенсация за моральный ущерб. Если диагноз не подтвердится в авторитетном независимом диагностическом центре, то размер компенсации будет подсчитывать мой адвокат.

2.2. В выписке из АК искажено содержание справок эпилептолога, нейро- и отохирургов 40 горбольницы Ё-бурга. Эти специалисты принимали меня 02 мая 2012 г. и не могли ставить диагноз от 21 апреля. В справках, как и положено, при консультировании направленных к специалистам больных, переписан, к сожалению, сфальсифицированный выписной эпикриз лечащего врача ЦМСЧ хх1 господина ККК. 

На приёме у специалистов я был в сопровождении всё того же инструктора ЛФК, потому как из-за отравления финлепсином (отравление было установлено 2-го мая эпилептологом), не мог самостоятельно передвигаться. Согласно выписному эпикризу господина ККК для 40 горбольницы финлепсин назначен с 23.04.12 г. и к 1 мая его дозировка доведена до 0,5х3 г. в сутки. В выданном Вами, уважаемая Еления Алатырьевна, приложении к выписке из АК копии выписного эпикриза от 02 мая 2012 сфальсифицирована дата начала применения препарата финлепсин - 28.04.12г., и дозировка 0,2 г.. 0,2 г. - это минимальная стандартная начальная доза. Дата и доза были исправлены в истории болезни задним числом, а отравление и непереносимость финлепсина нигде не зафиксированы, кроме справок эпилептолога и нейрохирурга.

В справке нейрохирурга отмечено, что стволово-вестибулярная и мозжечковая недостаточность есть «реакция на финлепсин?». Вопрос стоял так: или финлепсин, или операции по удалению грыжи стволовой части мозга или фистулы после пункции. Через 4 месяца мне надлежит явиться на повторную консультацию. Мне же по этой справке без приёма меня как пациента и без учёта фактических состояний при лечении финлепсином и после отмены его приёма, без учёта моего мнения о тех состояниях, ВК установила диагноз:
Дисциркуляторная энцефалопатия II стадии, см. исх. №2142 от 05.07.12г. ЦМСЧ хх1, болезнь сопровождается внезапными потерями сознания. Такого диагноза не писал ни один специалист, принимавший и лечивший меня в период с 21.04.12 по 21.05.12гг. Диагноз поставили медицинские чиновники путём фальсификаций и искажений первичных медицинских документов.

2.3. В переделанной задним числом копии выписного эпикриза от 2 мая 2012г., приложенной к выписке из АК, сфальсифицированы названия моих состояний, и такие признаки, как кратковременные астмоподобные удушья, 2 случая, и внезапное засыпание сидя, 1 случай,  переквалифицированы в пароксизмы и потери сознания.

В истории болезни № 3061 за период с 22.04.12-02.05.12гг. количество и продолжительность несуществующих моих пароксизмов было произвольно увеличено с однократной серии из 3 случаев, до 7 в двух сериях и растянуто на полгода.  На основании сфальсифицированного анамнеза был поставлен диагноз, сначала эпилепсия без вопросов, а потом, после получения от меня справок из 40 горбольницы, 3мая 2012 г. – эписиндром, что и было записано в указанной копии задним числом.

Вы, уважаемая Еления Алатырьевна, как признались мне в присутствии свидетеля, Вашей участковой медсестры, подписали скорректированную анонимными чиновниками выписку, в которой ссылаетесь на справки из 40 горбольницы, как на документы, подтверждающие решения ВК. В то время как в справках отрицается собранный господином ККК анамнез. Вместо 2 серий из 7 случаев в течение полугода, указанных в анамнезе ККК, в справке эпилептолога по данным опроса всё тех же лиц: меня и инструктора ЛФК, указывается однократная серия.
Я вспоминал и говорил ККК, что было одно отравление угарным газом в бане, в ноябре 2011г. Этот случай записан, как два пароксизма. Записанный ККК в анамнез пароксизм 18.04.12 – чистая ложь. Это был рабочий день. На работе чувствовал себя хорошо и никому не жаловался. И дома тоже. После работы я продолжал переустановку компьютера, начатую 17.04.12 г. после получения послания от неких спецслужб на подозрительную активность с моего IP-адреса. Мой IP-адрес поисковик нашёл на двух ресурсах: в Южной Корее и в Турции. Стало ясно, что на компьютере шпионские программы, трояны и требовалась переустановка его программного обеспечения.

Документальное подтверждение о лжи ККК – входящее письмо от 18.04.12 г. в 22.50.36 по компьютерному времени, на мою электронную почту. Письмо сохранено в почтовом ящике. Это письмо от антивирусной компании Agnitum с паролем к программе Outpost. Письмо посылается роботом через несколько секунд после регистрации компьютера у продавца программы. Сфальсифицированы ККК и 2 случая в стационаре. ККК назначил мне без всяких на то оснований постельный режим, утку, судно. Пищу привозили нянечки. На ЭЭГ, рентген головы, на пункцию возили в кресле или на каталке. Я постельный режим не нарушал, чтобы ККК поскорее разобрался с диагнозом. А в постели потерю сознания и засыпание различить невозможно. ККК сам себя обхитрил. У него не было и не будет в суде свидетелей, наблюдавших мои пароксизмы в стационаре. Никто из медицинского персонала, начиная от врача скорой помощи, и кончая инструктором ЛФК, не видел ни одного случая пароксизма.

2.4. А ВК вообще не учла случаи отравления финлепсином и побочное действие препаратов, принимаемых для снижения артериального давления. Эти препараты: энап, приобретён по Вашему рецепту, эналоприл рос, назначался в стационаре, лозап, принимался 20 и 21 апреля 2012 г. вместе с энапом. Приём указанных препаратов с работой никак не связан, поэтому отравление ими на работе невозможно. Лишение меня права работы в действующих электроустановках по признакам отравления медицинскими препаратами считаю незаконным.

3. Повторяю для Вас о своём самочувствии и состояниях, в каких был накануне госпитализации. Эти состояния совпадают с признаками побочного действия энапа. Сильная потливость в течение марта-апреля, астмоподобные удушья, сонливость. Заснул, сидя. Проснулся от окрика и похлопывания по щекам. О засыпании помнил.

В стационаре принимал назначенные ККК повышенные дозы эналоприла, так как финлепсин вызывает повышение АД. Почувствовал аритмию, замерил по секундомеру брадикардию, пульс был несколько раз 36 ударов в минуту. Снижение пульса продолжалось несколько раз на несколько минут в течение нескольких дней. Мои жалобы лечащим врачом, зав. отделением невралгии ККК в истории болезни не зафиксированы. В копии выписного эпикриза указывается противоположное, якобы моё мнение, что жалоб нет. Устно, ККК резко возразил, что кардиолога он вызывать не будет. И добавил, что сердце будешь лечить после выписки из невралгии.

Кроме этих жалоб, были с моей стороны и жалобы на потерю равновесия и трудности с речью. И эти жалобы в упомянутом эпикризе названы лёгкой реакцией на люмбальную пункцию, и энцефалопатией I стадии. 28.04.12 г. я и все другие пациенты были отпущены домой на праздники. 30.04.12 я уже не мог самостоятельно передвигаться. Был доставлен в этот день утром в стационар приглашёнными сопровождающими, так как вызывать скорую помощь было нельзя, приписали бы самовольное оставление стационара и выдворили из него с окончательным диагнозом – эпилепсия. В праздники 30.04.12 г. было дежурство ККК. Инструктор ЛФК сообщила ККК о моём плохом самочувствии. Но ККК не соизволил даже осмотреть меня, выдал на руки инструктору ЛФК для меня направления на томографию, в 40 горбольницу, сразу к двум нейрохирургам и выписной эпикриз с не наступившей ещё датой: 02.05.12 г.

Передвигался далее, до Ё-бурга, и мест назначения с помощью двоих сопровождающих. Один человек не мог удержать меня на ногах. После отмены финлепсина врачом-эпилептологом, через сутки, мог передвигаться самостоятельно, шаткости походки не чувствовал, речь нормализовалась. Но последствия этого предынсультного состояния, конечно же, остались. За что возможна также компенсация в виде пожизненной пенсии для инвалида II группы, по упомянутому выше диагнозу за подписью начальника ЦМСЧ, за счёт виновника – ЦМСЧ хх1 или, соответствующий стандартному времени дожития среднего гражданина моих  лет эквивалент пенсии, компенсацию морального ущерба в виде единовременной выплаты 1 млн. руб..

4. Решение ВК о недопущении меня к работам в действующих электроустановках незаконно, потому что основано:

4.1. На сфальсифицированной истории болезни №3061 и не учитывает также сфальсифицированную историю болезни № 32218  за период с 03.05.12 по 21.05.12г., в которой установлен окончательный диагноз «эпилепсия». Факты фальсификации истории болезни № 3061 указаны в пункте 2.3.

4.2. Историю болезни № 32218  считаю сфальсифицированной по причине нарушения режима лечения в стационаре самим медицинским учреждением. Лечащий врач настоятельно рекомендовал мне на праздники с 05.05.12г. по 09.05.12 г. покинуть стационар и находиться дома. И все пациенты палаты №74 были отпущены на праздники. 12.05.12 г.  я был вообще незаконно лишён койкоместа и находился вне стационара по 21.05.12 г.. В это время в 4-х местной палате №74 числилось, иногда, до 7 человек. Трое ходячих больных были вне стационара, кто дома, а кто и в рейсах за рулём автомобиля.

Кроме того, во второй истории болезни были уже учтены рекомендации специалистов 40 горбольницы. Справки были вручены ККК утром 03.05.12г.. Моё состояние не вызывало опасений и страшные симптомы, отмеченные в справке отохирурга, через сутки после отмены финлепсина, не проявлялись. Никакой экстренной помощи не требовалось, и она не назначалась. Я поступил в стационар вновь на общих основаниях и 1 день 3.05.12 г. не имел никаких назначений, не был поставлен даже на довольствие в столовой. Нормальное лечение в соответствии со стандартом проводилось всего 4 дня с 4.05.12 г. по 5.05.12 г. и с 10.05.12 г. по 11.05.12 г. В остальное время или не было назначений лекарств и процедур, или я находился не по своей воле вне стационара.

В этой истории болезни не учтён факт второго случая проявления побочного действия финлепсина ретард. Побочное действие проявилось вне стационара 08.05.12г. Учитывая предыдущий опыт, я самостоятельно принял решение о прекращении лечения финлепсином. И снова начались проявления брадикардии. Повторно говорить о своих жалобах лечащему врачу ККК не стал. Какой смыл раздражать его и жаловаться на непрофильные болезни. Но брадикардия была, и своевременная помощь оказана не была. Я самостоятельно отказался от применения повышенных доз эналоприла рос. И аритмия с брадикардией стали проявляться реже. Этих моих жалоб нет во второй истории болезни, поэтому анамнез, собранный для этой истории я считаю также сфальсифицированным. Лечащий врач не нуждался в каких либо контактах со мной и сочинял сведения о моём состоянии сам, удалив меня из стационара.

ВК не известила меня об окончательном диагнозе и не сказала мне причины моего отстранения от работ. Я расписался за ознакомление с  общей формулировкой – отстранён от работ в действующих электроустановках по состоянию здоровья.

Об окончательном диагнозе мне сказал ККК в день формальной выписки меня из стационара 18.05.12 г. Он рекомендовал мне обратиться к участковому неврологу за выпиской рецепта и назначением для меня финлепсина ретард в установленной ККК дозе. Он «обрадовал» меня тем, что на это лекарство существует государственная поддержка, и мне это лекарство будет отпускаться бесплатно.

Диагноз был снят эпилептологом 40 горбольницы 06.06.12 г. то есть после заседания ВК 21.05.12 г. Снимался диагноз хорошо запоминающейся формулировкой с одесским акцентом: «Данных за эпилепсию нет». И, тем не менее, участковый невролог Кр…ков 21.05.12 г. не назначил мне лекарства и не подтвердил диагноз «эпилепсия». Он поступил проще. Он объяснил мне приказ минздрава №302н, как необязательный для исполнения. В том смысле, что ВК ЦМСЧ проинструктирована и аттестована руководством ФМБА РФ и может, в соответствии с этими инструкциями, не учитывать главной цели приказа: охраны здоровья. Теперь, в целях охраны здоровья граждан медики ФМБА РФ могут не устанавливать диагнозы и, соответственно, не назначать лечения. Для охраны здоровья необходимо и достаточно отстранить гражданина от работы.

4.3. ВК руководствовалась больничным листом за период 22.04.12-21.05.12гг., который не был оформлен надлежащим образом. В больничном листе при моей выписке не была заполнена графа «выписан из стационара». Я потребовал у старшей медсестры заполнения этой графы. Она пошла в кабинет ККК, но вернулась сконфуженная. И ответила мне в сердцах, что сама расписалась. Таким образом, я до сих пор не выписан из стационара лечащим врачом. Подпись о выписке поставил человек, у которого я не лечился. Он не несёт ответственности за моё лечение и за такую позднюю выписку из стационара. Приписано 10 дней, которые я не находился в стационаре. И мог спокойно работать с 12.05.12 г.

На приёме у невропатолога 21.05.12г. я не был выписан на работу. Эту выписку сделала сама ВК. Подпись участкового врача, то есть Вашу подпись, уважаемая Еления Алатырьевна, ВК получила под давлением, незаконно. Вы не принимали в тот момент пациентов, и я не был у Вас на приёме. Заметьте, давно не был, целый год. Без осмотра моего состояния и без сбора моих данных для анамнеза Ваша подпись на больничном листе является, к сожалению, юридически незаконной. Явно нарушена установленная законом процедура оформления больничного листа.

Это нарушение и явилось причиной написания данных свидетельств для анамнеза и регистрации обращения к Вам в канцелярии ЦМСЧ хх1. Кроме того, извещаю Вас, что председательша ВК на заседании комиссии в моём присутствии возмущалась тем, что лечащим врачом ККК не выполнено её указание, и пациент не выписан именно им на работу. Медицинские чиновники Вас просто подставили.

Но и медицинских чиновников можно понять. Они не отвечают за конкретного пациента и не обязаны ставить подписи под первичными документами. А власти, ой, как хочется! И хочется обозначить свою значимость в каждом конкретном случае... анонимным вмешательством.

Будете писать настоящую выписку из АК моему адвокату, пожалуйста, не оглядывайтесь на медицинских чиновников. Вся юридическая ответственность лежит только на Вас. Вам не могут приказать написать то, чего хотят анонимные чиновники. Вы, доктор и Вы наедине с пациентом решаете, что для него приемлемо, а что навредит ему при стандартном чиновничьем подходе, и никто Вам не указ по части сбора первичных сведений для анамнеза и индивидуального подхода к лечению.

Для сведения сообщаю, что эту историю я в устной форме изложил начальнице местного отделения страховой компании Согазмед. Но по её реакции понял, что страховые компании не заинтересованы защищать пациентов. Системы приёма и учёта жалоб граждан у местного филиала страховой компании нет. Нет, видимо, и жалоб.

Искренне Ваш пациент, и вынужденный свидетель беспредела, творящегося в медицинском учреждении ФБГУЗ ЦМСЧ хх1 ФМБА РФ, Ljo_sha Аноним.