Советую дочитать. Сказка

Даша Телеш
От автора: не назвала бы это детской сказкой.



В городе N жила девочка. Она скорее существовала, чем жила, но пока не видела огромной разницы между этими понятиями.
Подождите, раз уж сказка от третьего лица, то давайте я, Автор, буду менять щелчком сцены. Но буду это делать не часто, Вы ведь и так догадаетесь, правда?
Итак, девочка, существовавшая в городе N, была чуточку глуповатой. Она не знала таких слов как: любовь, боль, чудо, мечта и многие другие, как полезные, так и абсолютно ненужные слова.
Я могу сказать Вам имя девочки, но давайте назовём её Принцесса, ведь все принцессы чуточку глуповаты, не так ли? Правда, многих привлекают именно их наивность, но что можно сказать об этих «женихах»? Глупые и трусливые, они боятся, что кто-то обнаружит в них эти качества.
Пусть наша сказка начнётся осенью. Ранней осенью, когда уже не все деревья зелёные, но и гнилые листья не скапливаются под ногами, а ещё одна часть зелени уже не зелень, а «желтень», «красень» и так далее.
Осень. Сухой тротуар и сухие листья, ползущие по этим чуть тёплым каменным плитам, кружась вокруг и против своей оси.
Принцесса идёт по этому тротуару, нещадно наступая на красивые листья. Её лицо безмятежно, не обременено тяжёлыми мыслями. Но это только так кажется тем, кто попадается на её пути. Она поднимает голову и, чуть замедлив шаг, видит огромное, желтовато-сизое брюхо иссиня-зеленого дракона. Дракон, раскинув неправдоподобно громадные, кожистые крылья, медленно плывёт в пушистых, но уже рваных, серых облаках. Его веки приспущены, он дремлет. Дракону снятся волшебные сны: о вспыхивающем мире, где растут исполинские деревья («Преимущественно буки», - подумал Дракон), извергаются тёплые, приветливые вулканы и бегают аппетитные овечки, с большими доверчивыми глазами.
Дракон щурится и мурлыкает. Драконы мурлыкают, словно кошки! Вы не знали? Взмах крыльев и продолжение сказочного сна.
Принцесса недовольно хмурится наплывшей тени и плотнее кутается в широкий шарф, спасаясь от порыва ветра.
Я щелкаю пальцами – картинка меняется.
Оконное стекло, сквозь которое видно мальчишеское лицо. Совсем юное, но это тоже только кажется. Этот молодой человек не художник, не музыкант, не поэт. Он не стремится стать генералом, министром или, чем чёрт не шутит, королём. Ему не интересно ухаживать за растениями, разговаривать с животными или создавать восхитительные кулинарные лакомства.
Он просто любит смотреть на звёзды, думать о них и мечтать о мирах, которые он никогда не увидит.
Он не благородный принц, не странствующий рыцарь, не отважный путешественник. Он – Астроном, и ему очень нравится его прозвище. Впрочем, Астроному нет дела ни до чего, кроме распростёртого над головой, ночного неба: тёмно-синее или тускло-фиолетовое или, иногда, такое чёрное, что страшно всматриваться в него; но главное – усыпанное яркими, прекрасными звёздами.
У нашего Астронома на чердаке особая комната. Там стоит большой телескоп, развешаны карты звёздного неба, на дубовом столе – Небесная сфера. И сотни, сотни пыльных книг, фолиантов, древних рукописей в свитках и все они занимают каждый свободный угол комнаты. Ночами Астроном сидит здесь и смотрит…смотрит…
А сейчас он выглядывает в окно и недовольно кривит губы – ещё день и, разумеется, на небе ни звёздочки. В воздухе плывет Дракон, а небо серое и затянутое облаками, такими рыхлыми и грязными, что можно с уверенностью сказать: ночью звёзды видны не будут. Астроном удручённо качает головой и устало опирается подбородком на ладонь. И лицо его озаряет внезапная улыбка, потому что он что-то увидел. Это «что-то» будто источает едва видимый свет. Это «что-то» - «кто-то» и кутаясь в пушистый шарф, «кто-то» быстро идёт по дороге, чуть пригибая голову, словно ожидая нападения сверху. Астроном несколько минут наблюдает и, поймав себя на какой-то мысли, резко мотает головой, пытаясь прогнать наваждение. «Это глупо – засматриваться на непонятно кого», - думает Астроном и неохотно отводит взгляд.
Я щёлкаю пальцами – картинка меняется.
«Как же мне надоело читать мысли людей», - подумал Дракон, - «Они такие глупые. Что мысли, что люди. Почему для них так сложны совершенно банальные вещи? Почему они запрещают себе делать то, что хотят? Вот я, например, хочу овцу – я нападу и съем её. И плевать, что потом шерсть из зубов выковыривать. А они? Захотели что-то и давай искать причины, чтобы это не получить. Знаете, люди, обойдусь – это не оправдание». Дракон бросил мрачный взгляд в сторону окна, где виднелось лицо и, помотав головой, широко зевнул. Ему очень не нравилось, когда чужие мысли прерывали его сон. А самое противное, что он и так знает всё заранее: все людские сомнения и возможные поступки, так зачем же его дёргать?!
Устало закатив глаза, Дракон тяжело спланировал на небольшую поляну и стал ждать. Через несколько минут он с тоской посмотрел на небо и подумал, что можно было бы ещё немного полетать, а не усаживаться так рано. Дракон вытянул длинную шею в сторону дороги и, опустив голову на землю, пристально уставился вдаль. Изредка он следил за танцующими в воздухе листьями, но потом снова обращал взгляд на дорогу. Прошло ещё немного времени и в стороне, куда он смотрел, появилась фигура. Дракон встрепенулся.
Лишь на пару секунд Принцесса вскинула глаза – ей показалось, что за ней наблюдают. Ничего необычного замечено не было. Она переводила глаза с окон одного дома на окна другого, но все они, мрачные и неприветливые, были пусты. Только в одном…Да нет, показалось. «Или не показалось?» - подумала Принцесса и, сощурившись, всмотрелась в одно из них. Так и есть. В этом окне улыбалось лицо. Улыбалось, глядя на неё. Улыбалось ей. Принцессе стало неловко. Она опустила взгляд под ноги, но губы её невольно растянулись в улыбке. «Не припомню, когда мне в последний раз улыбались. Надо бы ответить тем же», - решила Принцесса, но…сделать этого не смогла. Зябко передёрнув плечами, она ускорила шаг и ещё некоторое время брела по пыльной дороге. «Нерешительность может стать серьёзной проблемой», - с досадой думала Принцесса, закусывая губы, - «А невнимательность всех нас погубит».
Её брови в удивлении приподнялись – на поляне у дороги лежал дракон. Не то, чтобы они редко спускались или показывались людям, но этот дракон смотрел прямо на неё, он ждал её. Поравнявшись с его головой, Принцесса остановилась.
- Здравствуй.
- Здравствуйте, Дракон.
- Ты не кланяешься мне, как другие, - заметил Дракон.
Принцесса поспешно склонилась перед ним.
- Я не требовал. Просто констатировал факт. Теперь о деле.
- У Вас ко мне дело? – сбитая с толку и шокированная, Принцесса даже забыла выпрямиться.
- Прекращай, - поморщился Дракон, - Ты должна вернуться к тому окну и..
- К тому окну?..
- Не перебивай меня. Да, ты вернёшься к тому окну, улыбнёшься мальчишке и заговоришь с ним.
- Но..зачем? – недоумевала Принцесса.
- Потому что тебе это необходимо. И ему тоже.
- Я не понимаю Вас…
- Мне казалось, ты понимаешь этот язык. Не округляй свои милые глаза. Просто возвращайся и делай то, что я сказал. И затем подходите к этому месту, я буду ждать тут.
Щелчок. Новая картинка.
Астроном резко захлопнул толстую книгу. Книга обидчиво скрипнула и выпустила облачко пыли. Юноша примирительно провёл ладонью по её обложке и вернулся к окну. Покачиваясь с пятки на носок и скрестив руки на груди, он наблюдал за едва ползущими облаками. Он был зол. Скорее, раздосадован. Простояв, таким образом, несколько минут, Астроном, сам того не замечая, начал мерить шагами комнату. Толстая книга снова скрипнула. Не будучи услышанной, она ещё раз скрипнула, добавив шелест страниц. На этот раз звук дошёл до Астронома – он повернулся к Толстой книге. Книга была очень толстая, а значит, могла оперировать огромным количеством слов.
- Думаешь, ты самый умный? – спросила Книга. – А я скажу тебе, что нет. Злость – это признак глупости, мальчик.
- Я не злюсь, - возразил Астроном.
- А ещё ты обманываешь. Обманывать книги – очень нехорошо. Однажды, тебе понадобиться определённая страница, но ты её не найдёшь.
- Прости, - извинился Астроном и опустился на невысокий стул, уронив голову и обхватив её ладонями.
- Ребята, он мне перечит! – всё ещё бушевала Толстая книга, не расслышав извинения.
Теперь со всех полок, углов, сундуков и других всевозможных мест, где лежали и стояли книги, слышались возмущённые скрипы, писки, хлопки и хрипы.
Астроном вскочил, закрывая руками уши.
- А ну тихо! – прокричал он, сквозь весь этот гвалт. Книги притихли. Астроном устало провёл ладонью по лицу, будто стараясь убрать невидимую паутину. Он ещё раз извинился. Книги окончательно угомонились, и повисла тишина. В комнате было очень душно. Впрочем, из уже открытого окна особой свежестью тоже не тянуло. «Гроза близко», - подумал Астроном. Он облокотился о подоконник и закрыл глаза. В мыслях у него тут же появилось усыпанное звёздами небо. Восхитительными звёздами, мерцающими как...Нет, только звёзды могут так сиять. Астроном улыбнулся. А на фоне воображаемого звёздного неба вдруг появилась та девушка, которую он видел сегодня. «Что ты здесь делаешь?» – удивился Астроном. Но девушка ничего не ответила, только улыбнулась.
- А вот твоя улыбка, похоже, сравнима со звёздами, - прошептал юноша, не замечая, что это он вслух.
- Если ты обращался ко мне, то прости, я не услышала. Повторишь?
Астроном открыл глаза и ошарашено осмотрелся. Но очень быстро он догадался взглянуть вниз. Уже знакомые глаза пристально смотрели на него и улыбались.
- Ты…Нет, не к тебе…Я..,- он очень сильно замялся и ещё раз провёл рукой по глазам, не желая им верить. «Мираж» не исчез.
Девушка жестом пригласила его спуститься. Астроном отпрянул от окна, подхватил куртку и, на ходу одеваясь, поспешил вниз по лестнице. Перед дверью он на миг остановился и перевёл дыхание. Он всё ещё едва понимал, что происходит. Его нога ступила на пыльную мостовую, но он не отводил глаз от ожидавшей его девушки. Она приветливо улыбнулась.
- Я…Астроном, - выдавил юноша, нерешительно протягивая руку.
- Принцесса, - представилась девушка и пожала его ладонь. Только тут он заметил, что улыбка её робкая, едва ли не пугливая. Астроном склонился к её руке и поцеловал тонкие пальцы. Затем он выпрямился, в надежде увидеть искренность и радость в её глазах. И он их нашёл.
Так они и стояли, держась за руки, смотря друг другу в глаза и не произнося ни слова.
Щелчок пальцами. Меняйся, картинка.
Дракон перекатился на спину и потянулся. Его ухо дёрнулось, уловив какие-то звуки. Он потряс мордой и снова стал смотреть на небо. «А вон то облако похоже на овечку», - подумал Дракон, чувствуя, что проголодался. Его что-то тревожило, но он никак не мог понять, что именно. Будто он что-то упустил, что-то совсем явное для него. Дракон опустил веки, снова поднял их. Перевернувшись на живот, резко встал на лапы и по-кошачьи выгнулся. Задрав морду, он чуть наклонил её вбок, а когтями правой лапы начал вскапывать землю. У него были большие, крепкие когти цвета слоновой кости с тонкими синими прожилками. Эти «мраморные грабли» уже выкопали приличную яму, а Дракон всё не двигался с места. По всем признакам было ясно, что он задумался. Спустя пару минут он опять быстро затряс мордой, опустив её, и метнулся в сторону ближайшего небольшого леса. «Я не уверен, но это вполне возможно», - пришёл к выводу Дракон, но его мысли уже обратились в сторону мелькнувшей в листве яркой птицы.
Щелчок.
Астроном не сводил с неё глаз. Они уже какое-то время шли по дороге, также держась за руки, но уже не молча. Он рассказывал ей о своём любимом занятии, а Принцесса внимательно слушала и ласково улыбалась. В какой-то момент стало казаться, что даже небо более голубое и яркое. Они медленно брели, не замечая, что на их пути никто не попадается, что вокруг тишина и даже ветер едва ощутим. Вскоре, Принцесса узнала поляну, на которой их должен был ждать Дракон.
- Его нет, - удивилась Принцесса.
- Какое ему до нас дело? Скорее всего, улетел, куда ему нужно было, - предположил Астроном.
- Он обещал, - оглядываясь по сторонам, вытягивая шею и напрягая глаза, Принцесса пыталась уловить какое-либо шевеление в листве ближайших деревьев.
Астроном заглянул в её лицо:
- Зачем он тебе?
- Я не знаю, - призналась Принцесса. Она действительно не знала, но была уверена, что узнает что-то интересное.
Астроном вновь поднёс к губам её руку и поцеловал. Его глаза светились от радости. От необъяснимой радости. И сейчас он готов был на что угодно, что бы эта радость не покинула его.
Неожиданно, со стороны леса выпрыгнул Дракон. Выпрыгнул не буквально, просто появился очень внезапно и даже немного напугал пришедших. Дракон что-то тщательно дожёвывал. Принцесса решила, что он чуть более спокоен, чем при первой их встрече. Астроном поклонился, приветствуя гиганта, но его ладонь продолжала сжимать хрупкую руку девушки. Дракон сплюнул в сторону цветные пушистые перья, облизался, показав тёмно-синий язык, и изучающе посмотрел на юношу. Он приблизил морду, нервно дёрнул ноздрями и покосился на Принцессу. Огромные, жёлтые, вспыхивающие глаза всматривались в глаза девушки, чуть прищуриваясь и вновь раскрываясь. Наконец, Дракон отодвинулся, зевнул и развернулся, готовясь взлетать. Его мускулистые задние лапы уже напряглись перед прыжком, но раздался голос Астронома:
- Зачем мы здесь?
- Зачем вы здесь? – переспросил Дракон. – Откуда мне знать?
- Но Вы же просили прийти сюда! – напомнила Принцесса.
- Мне ничего не нужно, - фыркнул Дракон. Он опять приготовился взлетать, но остановился и вздохнул. – Ты ведь знаешь, что все принцессы становятся ведьмами? – обратился Дракон к Астроному, чуть повернув голову.
- Да, пожалуй, - улыбнулся Астроном, чуть ли не утопая в смеющихся глазах Принцессы. Она действительно была для него чудом, волшебницей, сказкой.
- В таком случае…- Дракон удручённо покачал головой и ещё раз взглянул на девушку, - Прощайте.
Шумный взмах крыльев, вой ветра – и вот уже не исполин, а небольшая точка вдали.
Принцесса задумчиво смотрела вслед улетающему Дракону, Астроном нежно сжимал её ладонь. Девушка повернулась, провела ладонью по его щеке и горько улыбнулась. Юноша упал на землю.
Я щёлкаю пальцами.
Кутаясь в шарф, она бредёт по дороге, тихо улыбаясь чему-то своему. Темнеет. Она поднимает голову к заходящему солнцу, которое едва видно из-за пелены сизых облаков. Её шаг замедляется, она припадает кончиками пальцев на землю. Её спина выгибается, тело начинает увеличиваться, из лопаток вырываются огромные крылья, усыпанные острыми шипами, ногти на руках и ногах удлиняются и твердеют, появляется длинный тяжёлый хвост, также с разного диаметра шипами, кожа покрывается прочной блестящей чешуёй. Свинцовые капли крови, падая на землю, шипят и испаряются. Воздух пронизывает оглушительно громкий, нечеловеческий крик, больше похожий на рёв раненого, но победившего зверя. Грязного цвета монстр, стремительно взлетает, со свистом рассекая облака, и штопором ввинчивается в темнеющее небо.
Конец сказки – это лишь начало истории.
А Дракон знал всё заранее.