Две свечи

Шаг Вперёд
< Реальный случай. >


От торта оставалось две свечи. Белые, полусгоревшие, одна повыше, другая пониже. Та, что пониже, с небольшими спиральными углублениями по бокам, была в фигурном белом подсвечнике в виде цветочка и, благодаря наплывам, имела довольно замысловатую форму. Более высокая свеча была стройна, бела, элегантна и сдержанна, имела на себе разноцветные блёстки, а подсвечник её был ровным и скромным.

Две свечи зажглись от одной спички о большой головке, и был момент, когда спичка касалась обеих разом. И пламя у них было одно.

Две свечи жили когда-то на большом красивом торте, в шоколадных узорах и меренгах. Теперь они были воткнуты в чёрствую горбушку белого хлеба.

Две свечи когда-то работали в одной команде ещё с двадцатью семью своими подругами и служили высокой цели, так как желание, загаданное у этого торта, было поистине божественным и едва ли выполнимым, если учитывать всевозможные «но». Но ангел верил, что это желание может сбыться, а даже если и нет, оно, несомненно, сделает лучше своего обладателя, т.к. даже элементы такого в поведении, мышлении и чувствовании могут обогатить и личность, и мир, в котором она живёт.

Теперь две свечи олицетворяли более личное и интимное желание, но оно было также прекрасно. Оно было направлено на достижение гармонии и позитива, на взаимное обогащение внутренних миров и усмирение страстей и потребностей.

Две свечи горели рядом. Наверняка меньшая сгорит быстрее! Ведь и пламя у неё выше и объёмнее, и – посмотрите – как быстро она плавится!

Сгоревший фитиль маленькой свечи становится всё длиннее. Постепенно наклоняется он к большой свече, горящей медленно и ровно. От натёков на её подсвечнике начинают расти лепестки – подобно соседке.

А фитиль между тем всё ближе и ближе. Затейливо изгибается он – и вот ещё момент, и он коснётся другой свечи. В это мгновение весь фитиль ярко вспыхивает – и вот мы видим огромное, единое пламя – Пламя Двух Свечей. Оно так прекрасно, объёмно и всеобъемлюще, оно намного больше и ярче, чем были два отдельных пламени. Ещё несколько секунд, и в серединке между свечами на фитиле образуется третий маленький язычок, и мы видим теперь три соединённых в одно огненных языка – два больших по краям, а в середине маленький.

Затем свечи разделяются, и вот уже у каждой снова своё, отдельное пламя.

Маленькая свеча постепенно догорает до своего подсвечника, в нём остаётся только нектар, который бабочка огня выпивает постепенно до дна. Воск растекается вокруг. Вот уже и пластмасса начала плавиться и кипеть – повсюду пена и маленькие пузырьки. Но огонь не гаснет, нет. Мы видим вдруг, как таинственным образом около самого хлеба огонь снова становится единым – не таким большим и мощным, а ровным и спокойным, добрым и мягким огнём. Две свечи, их воск, их фитили и подсвечники, и даже сам хлеб, на котором они стоят – всё это стало единым целым, замысловатой огненной системой.

Большая свеча тоже постепенно тает. Вот уже кипит и её подсвечник. Но пока есть, чему гореть, пламя не гаснет. Лишь на кончике фитиля маленькой свечи мы видим теперь мерцающую точку – далёкую запредельную звёздочку. Другой же конец фитиля изогнулся причудливо в виде восьмёрки-бесконечности, но не замкнутой, а открытой вправо.

Фитиль в пламени очень красив. В самом центре огня он чёрный, в наружной части становится красно-оранжево-жёлтым, а затем, на воздухе, переходит в серо-зелёные, серые и белые тона. Интересно, замкнётся ли он до конца в бесконечность?

Время жизни Двух Свечей подходит к концу. Даже и хлеб дымится. Я беспокоюсь, чтобы они не прожгли стол, и поднимаю коробку от торта с огненной системой вверх. И наблюдаю медленное угасание, угасание той, что до самого конца борется за жизнь.

И вот он, последний миг. Только что было – и вот уже нет. Только что живое – ставшее достоянием Вечности. Лёгкие, невесомые лепестки дыма поднимаются по воздуху – медленно, плавно, покачиваясь и кружась. Некоторые из них остаются висеть в воздухе в виде объемных дымных цветков. Красиво!

В коробке между тем лежит мёртвый прах, пепел и серые ошмётки. А среди них поблескивает чистый, ровный шарик белого воска.

Эту жемчужину я сохраню, а остальное отправится в мусор.

Но пламя Двух Свечей навсегда останется в моём сердце. Я и сейчас его вижу. И пока есть, чему гореть, оно не умрёт. Оно будет всё также ярко и тепло, оно будет согревать и освещать мир и наполнять его жизнью, надеждой и любовью.

Прощайте, Две Свечи,

и здравствуй,

Вечное Пламя!

Пламя вечной любви,
горящей в сердце
самой Вселенной…





= = = = = = = = = = =
Буслова Светлана,
27.02.2009 г.