3. Hostias

Алексей Бинкевич
3. HOSTIAS – ЖЕРТВЫ

И расползлась по миру клевета.
На Моцарта клевещут,
на Сальери.
И нищенкой бесправной правота
теряется, как голосок свирели.
Кто ей поверит через столько лет?
Кто станет за её слова ручаться?
Чужак она – и в том-то весь секрет,
что мир не может к правде достучаться.

Великий инквизитор дал добро,
и поспешила клевета явиться
повсюду ставя чёрное тавро,
вычёркивая лица, лица, лица…

Иезуиты, страшен ваш девиз:
– Любая цель оправдывает средства.
И этот ваш девиз, как атавизм,
легко передаётся по наследству.

А чтобы паствой впредь повелевать
и чтоб она не разгибала спины,
что стоит – на закланье мать отдать
или под нож легко подставить сына?

И ничего – сухие из воды!
Зато, какие жертвенные списки,
и сколько хочешь за нос всех води,
никто в ответ не пикнет и не пискнет.

Всё можно сволочам и палачам,
умеющим оправдывать уродство,
они в дома приходят по ночам,
чтоб на земле не кончилось сиротство.

Они глумятся над чужой судьбой,
спеша толпу спровадить в мясорубку,
со стороны любуется любой,
для важности зажав в ладони трубку.

Уже у смерти развелась рука.
Уже старуха косу затупила.
И крови ненасытная река,
как в половодье землю затопила.

А жертвы всё идут, идут, идут…
Им несть числа, им нет конца и края!
Безбожники, что делают?! –
И тут
уже Сальери «REQUIEM» играет.