Безысходно прозрачное небо

Яленка
Зарисовка


        ***

Уходящее лето
на крыльях печёт
горьким ядом,
вкушая
кончину...
Да разбухшие ветры
от влаги ночной
разгоняют
листву
беспричинно...


Безутешны стрекозы —
их взмахи полны
безысходной
прозрачности
неба...
И запутались грозы
в осколке луны...
За рассветом —
ни всплеска,
ни следа...


Обречённость деревья
роняют легко,
по-стрекозьи
фланируя*
тенью...
Слайды осени превью,**
как острый укол...
и на листьях —
прожилок
плетенье...

3о.о9.2о12

*Фланировать — Из франц. fla;ner бродить, блуждать , возм., через нем.
flanieren (с 1850 г.; см. Шульц I, 218) …   
Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

*Превью переводится с английского, как предварительный просмотр.



Иллюстрация Гао Ципэй,
китайского художника, которому приписывают изобретение техники
рисования пальцами. Прекрасные лаконичные пейзажи в традиционной
китайской манере, тонкие, в два-три штриха зарисовки...
Художник умер в 1734 году.
О художнике Гао Ципэе мы знаем и много, и мало. К счастью, до нас
дошло главное - картины. Его внук, Гао Бинг, написал трактат о
"пальцевом методе". Потом о Гао Ципэе забыли на века. Его имя
встречается в хрониках Циньской династии , упоминается в истории
японской живописи (его больше ценили за границей, особенно в Японии,
где у Гао Ципэя появились последователи и подражатели).
Когда с подачи импрессионистов началось повальное увлечение японской
живописью, а потом, в XX веке, косяком пошли исследования источников
творчества великих французских художников, имя Гао Ципэя всплывало
в обойме второго ряда - вдохновителей. За два с половиной столетия
этот гениальный художник только дважды удостаивался внимания музеев
и историков живописи: первую выставку устроил провинциальный музей
города Шеньяна в 1963 году, вторую - амстердамский Rijksmuseum в
1992-м. Каталоги этих выставок заключают в себе все существующее
на сегодняшний день знание о Гао Ципэе и его живописи.