После Победы. 4. Возвращение в СССР

Володя Новозеландский
      К концу войны на Западе, в основном в Германии, оказались миллионы людей из СССР и России (ещё до СССР):
– военнопленные в концлагерях, всего 5,7 миллиона, из которых 3,7 миллиона умерли;
– гражданские лица вывезенные на принудительные работы 2,8 миллиона;
– люди добровольно уехавшие из Союза, в том числе помощники фашистов;
– те, кто с оружием в руках боролся против Красной Армии в рядах Вермахта, их было по разным данным от 800 000 до 1 млн. человек;
– кроме того на Западе было большое число людей покинувших Россию в период революции и гражданской войны.
     При освобождении фашистских концлагерей наступающими советскими войсками пленный, если мог, вступал в армию, воевал. Эти люди большей частью не были репрессированы. А те, кому не так повезло часто переходили из фашистского в советский концлагерь.
     Друг нашей семьи, который был взят в плен немцами, был освобожден наступающими советскими войсками и воевал ещё несколько месяцев до окончания войны.  Ему разрешили вернуться домой, но до самой смерти, в середине 60-тых, его регулярно вызывали на допросы в КГБ, держали в страхе, отравляя жизнь.
     Информированный офицер НКВД сообщает что в 1943–47 гг. было репатриировано около пяти с половиной миллионов советских граждан. Из них:
20 % — расстреляны или осуждены на 25 лет лагерей (не велика разница).
40 – 45 % – сосланы в лагеря, в Сибирь, на принудительные работы.
15 – 20 % — освобождены, но им редко удавалось найти работу.
Недостающие 15–25 % — это люди, «скрывшиеся» уже в СССР, умершие в дороге или бежавшие. А сколько было убито ещё до репатриации, никто не считал.
      В 1943–47 годах западные страны передали СССР, согласно документам, 2 272 000 граждан. В противоречие с международным правом власти Англии насильно выдавали советским властям людей заведомо обречённых без суда на смерть, каторгу, пытки.
     Были также выданы люди никогда не имевшие советского гражданства, те кто уехал из России в период и после революции. Явно на мучительную смерть были выданы те, кто воевал в рядах Белой армии против советов, как генералы Краснов и Шкуро и много десятков тысяч  других. Люди резали себе вены, бросались с детьми в реки, лишь бы не попасть в лапы НКВД.
     Вот как описывает в своём рапорте англичанин очевидец момента передачи репатриантов Советским властям:
«Когда транспорт прибыл на сборный пункт, все вещи были сброшены в одну кучу, а затем сожжены. Это страшно огорчило привезенных, но потом стало еще хуже. Начали разбивать семьи, отбирая людей по полу и возрасту — отдельно трудоспособных мужчин, отдельно — детей, женщин и стариков. По словам старшего сержанта, англичан под угрозой оружия заставили уехать, но все же солдаты видели, как насиловали девушек, как уводили куда-то группы стариков — и вскоре вслед за этим раздавались выстрелы. От стариков попросту избавлялись — зачем они государству трудящихся…»