дизайнерские штучки

Геннадий Маков
                " Это что у вас, будто бы картина?
                Нет, это дизайн"
                из разговоров

Как делается дизайн? Берутся стихи Егора Мирного, вот эти:
-----------------------------------
 завеса
http://stihi.ru/2012/07/07/7488

я всё превращаю в дым, и дым превращаю в дым,
а сам становлюсь водой расслабленной, молодым,
вещающим о тебе, сокрытая в пустоте,
мол, ты превратилась в дым, что ты без меня теперь
как зёрнышко на весу воздушное, под весной
качаешься надо мной, качаешься, подвесной
высокий и длинный мост - ни шагу ступить нельзя,
нельзя не попасть домой, где тени по мне скользят,
спеша превратиться в дым, как ты превратилась в дым,
хлебнув от меня воды, найдя на воде следы,
ведущие от меня, петляющие к войне
за облаком проливным на выжженной стороне,
где гнётся предсмертно дым, где дыму уже невмочь
не видеть меня седым и располагать не мной.


ижица
http://stihi.ru/2012/07/25/5350

хочется быть к тебе и ровнее, и ближе,
ближе, чем воздух, ближе, чем кто-нибудь:
кто-то, чьё имя оканчивается на ижицу,
а начинается так внезапно, чтобы затем - бух -

сталкивать тебя со своей качающейся колокольни.
светлые руки, уклончивые дожди.
верить, что мир вокруг холоден и спокоен,
сыростью веять, шёпотом уходить,

перешагнув через гласные и живые.
глянь на меня: белёсый, но не остыл,
гладкое пламя выпущено на вырост,
пуля прошла навылет, пуста бутыль -

мы и открыть её не успели, помнишь?
в общем, дойди до точки - я распишусь.
ты обещала исчезнуть в счастливый полдень.
я не расслышал. может быть, ты мой шум?
---------------------------
Поскольку в этих стихах заведомо много воды, берутся ножницы, отдельные строки и их фрагменты вырезаются, строки перемешиваются, и вот что остаётся:

кто-то, чьё имя оканчивается на ижицу,
ближе, чем воздух, ближе, чем кто-нибудь,
хочется быть к тебе и ровнее, и ближе,
а начинается так внезапно, чтобы затем - бух

пуля прошла навылет, пуста бутыль,
я всё превращаю в дым, и дым превращаю в дым,
глянь на меня: белёсый, но не остыл,
располагать не мной, и не видеть меня седым.
--

Получился очень концентрированный дизайн.
Какая польза от такого дизайна?
   О, польза очень большая Во-первых, автор получает творческий кайф. Творческий кайф получает и читатель, гадая, а что, собственно, хотел сказал автор? Вторичный кайф читатель может получить, взяв ножницы и перекроив авторское произведение, можно даже при этом и прифантазировать что-нибудь самому:

пуля прошла навылет, бутыль пуста,
я всё превращаю в дым, и дым становится мной,
я белёсый, как облак с хвостом, и чуть-чуть похож на осла.
    / точнее, на молодого осла с ослицей, на которых известный персонаж
      въехал в Иерусалим, чувствуете, какая ассоциация/
нет, мой милый поэт, не такой ты, совсем не такой.
    / короче говоря, не расстраивайся по поводу своих стихов/

   Во-вторых, это я к пользе таких стихов возвращаюсь, вспомните детскую классику - какую пользу приносит эта картина? Она дырку на стене закрывает. Так и дизайнерский стих - закрывает пустые места в поэтическом сознании.
О дизайне см.также п.1.8
http://www.stihi.ru/2012/09/25/9542