Скрипка Маджини

Анатолий Боровков 2
                Посвящается А.Попову.
                ----------------------------

Великий  мастер - тоже ученик:
Амати, Страдивари и Гварнери.
Он узнавал в творенье женский лик,
лаская, исповедуясь, лелея.

У каждой скрипки есть полон души.
Испетая, испитая до края...
А через край (не следует спешить!)-
мелодия благая и святая.

Она, как Айседора, в плавном танце, -
и тот же стан, и та же стать.
Скрипач настраивает пальцы,
чтобы её, певучую, обнять.

И пальцы, задрожавшие в предзвучьи,
в предощущеньи музыки тепла
любую скрипку - женщину измучат,
себя сжигая и ее - дотла...

Она рвалась от горла в небеса,
ей петь хотелось на великой сцене.
И струны, словно Божьи голоса,
рыдали, заклинали и звенели.

Когда на сцену вышел паренек,
сухой рукой сжимая деку скрипки,
Великий мастер выдержать не смог,
не смог сдержать заботливой улыбки.
Кричала скрипка, как надрыв,
Держали еле обечайки...