Легкий труд

Татьяна Вика
   Вспоминаю начало девяностых. Как из каменного века мы вышли из огромного машинного зала ЕС ЭВМ, пересели за персональные компьютеры и начали шпарить программы на DBase и FoxPrоx, а PL, COBOL и JCL почти мгновенно забылись за ненадобностью.

   Прогресс впечатлял! Страна семимильными шагами пёрла в рыночную экономику. Цены вспучивались с копеек до тысяч рублей, а молзавод, на который меня пригласили первым и единственым программистом, задыхался без денег. Дело в том, что машино-счётный отдел перестал быть за бесполезностью - значность вычислений зашкаливала,  и взаиморасчеты с двумя сотнями торговых точек велись всеми бухралтерами и ИТР вручную очень медленно. Счета контрагентам не выставлялись почти полгода... А если нет счета, то нет и оплаты.
   
   Закупили персональные компьтеры, а программы под конкретные рабочие места писались студентами и преподавателями Политеха и мной. В этой компании я, как представитель заказчика, писала самый важный блок программ и контролировала работу остальных.  Нагрузка была весьма ощутимой, работали самоотверженно - допоздна и без выходных. Пришлось немало постараться, и за полгода одиннадцать новеньких ПК-ашек, соединённых в сеть, заработали как часы. Главбух Галина Федоровна болела и наших подвигов не видела, а когда она вышла на работу, то с яростью диктатора сразу принялась нас подгонять, приговаривая, мол, что тут у вас за трудности такие - сидите, да на клавиши нажимаете...


   И вот сегодня мне вспомнилась мой лёгкий труд начала 90-х годов.

   Листая Российскую Газету, я ехала в троллейбусе... За пару остановок до пересадки ко мне подсела бодренькая старушка и завела разговор о трагической гибели Марины Голуб. Я услужливо открыла ей страницу с фотографией актрисы. Бабуля яростно стала костерить виновника катастрофы, приговаривая, что таких надо расстреливать чуть ли ни на месте. Когда говорят о расстрелах, я понимаю, что есть люди, которые того заслуживают, но не могу представить людей, которые исполняют такую работу, и сразу спросила:

- А вы смогли бы расстрелять виновника аварии?

- Если бы это касалось моих родных, я бы, не задумываясь, сама расстреляла подонка.

- А вообще вы могли бы работать на расстрелах преступников?

- Могла бы. А что, это же не трудно - нажимай курок, да и всё...


Почему-то и главбух, и эта бабушка подчеркнули физическую легкость действия  нажатия.






P.s. Приношу соболезнования всем, кому дорога память о погибшей актрисе Марине Голуб. Да упокоит Господь её душу.