Фианита - пишем шлягер

Омагодан О
Ниже описан мой опыт по написанию шлягера. Вначале приводится результат, законченный стих, затем - путь, которым я к нему пришел.
***

Фианита, преподавателей томный экстаз,
Фианита…  курс выпускной худграфа.
Рисовала - что фото, рука, глаз – алмаз,
от ахилловых сухожилий до бицепсов
Голиафа.

У восточных миндалин ехидный прищур…
"Белокурая, пышногрудая стерва!"-
как шептали завистницы, шмоть от кутюр
на себя перед зеркалом пяля ночью, в полпервого.

Свет Луны. Пламя. Кафедра. Страшный пожар.
Стекла лопаются, лижет пламя картины.
На полу Фианита… Вдруг, стены круша –
Спайдермен, в огнестойких, под зебру, лосинах.

Фианита рисует, держа кисть в зубах,
попирая диагноз: конечностей нет – ла финита.
Спайдермен путешествует в Новых и Старых Мирах.
В плотном коконе, у него на спине –
Фианита.

***

Из словаря:
ШЛЯГЕР (нем. Schlager - ходкий товар, гвоздь сезона), модная, популярная песня с запоминающейся мелодией, а также вообще любое музыкальное произведение или произведение других жанров, пользующееся особой популярностью.

Так что первым делом нужно определиться с требованиями к конечному продукту.
Итак, по порядку.
• Тема. Конечно, любовь. Остальное тянет на что угодно (на эпатаж, фаллометрию, срок, желание нарисоваться и пр.), но не на шлягер. Потому что ходкий товар может быть только таким, который интересует максимальное количество народа. Скажем, деньги… Детство... Ностальгия... Одиночество...
• Словарь. Должен быть максимально простой, в пределах 600 слов (еще лучше - 30), которыми пользуется обыватель. Если вставить 1-2 термина или географических названия, рискуете получить кличку интеллектуала. «О, этот вечер в Сорренто!» Но если текст слишком провисает, это может помочь.
• Смысл (информационная составляющая). Должно быть понятно, но не сразу – лиргерой страдает невыносимо. Неразделенная любовь, разлука, невозможность встречи, дефект его или героини, возможно-скрытый, приводящий к невозможности быть вместе, непреодолимые препятствия – пространство, время, пол, нравственные устои общества,  ранняя смерть того, кто поет, или того, о ком – короче,  конфликт, трагедия, неразрешимая ситуация, порождающая инфинитивность объективного когнитивного диссонанса. Одним словом – жопа, произрастающая на почве нереализованной любви. Из требования наличия смысла произрастает следующее требование –
• Сюжет. Это должна быть жизненная, душещипательная история, невнятно рассказанная простым языком. Невнятность добавляет недосказанности, и каждый слушатель будет подставлять туда такие кусочки себя, которые вписываются без проблем. «У кошки четыре ноги» не зря столько лет тревожила умы обывателей, постепенно скатываясь во все более детский возраст поклонников, а «Мурка» до сих пор не потеряла притягательности для всех, от последнего зека до президента.
• Рифмы. Предельно простые, желательно глагольные. Еще лучше- приблизительные, чтобы максимально приблизиться к читателю.
• Ритмический рисунок.  Тоже должен быть максимально простым.  Никого не интересуют сложности, никто не хочет, чтобы его грузили. Желательно четырехстопный ямб, но если  автор не владеет – пусть пробует с другими, рискуя напороться на несовместимость и субъективный когнитивный диссонанс.
• Размер. Не очень большой, 3-4 катрена. Длиннее нынче не читают. Поэтому обычно, как правило, после написания нужно пройтись еще несколько раз и сократить текст до минимального размера.

Теперь мы почти готовы создать шлягер, шедевр попсы!
Дело за малым – сюжет.

Ну, за этим дело не встанет.
К примеру, Человек- Паук (ЧП), который влюбился в девушку без рук и без ног (ДБРБН) от рождения. Между ними – пропасть!
Итак, сюжет.  Они познакомились… К примеру, ЧП спасал от пожара музей и художественную студию, а она там рисовала, держа кисточку в зубах, картину на тему его предыдущего подвига… Или, может, она потом держала кисточку, а он спас ее еще с руками?
Он спас ее. Как же ее звали? Имя важно, оно должно быть красивым. Тогда можно обойтись без географического названия. Например, Беатриче, или Кларисса, или… Фоэста – это если нужна космическая тематика, или Силли, если действие в прошлом.
Его же имя не должно быть красивым – оно должно быть запоминающимся. Например, Перпендикуль или просто Пенди-кюль – но это уже с элементами стёба.
Да, и конечно, же, интрига. Она вскрыта тут, потому что описывается механика создания. Для большинства читателей элементы пазла встанут на место в конце.

Ну вот.

Наброски
___________________________
Он любил обниматься
И спасать он тоже любил.
И с особенной грацией
Меж домов проносил-
Ся.

Словно молнии вспышка,
Ветер диких Бразилий,
Одинокому перышку
Град замерзший  грозил
Ся

Перпендикля отважное было сердце и пр,
И легко им куражилось

И однажды, пожар когда
Охватил мастерские
Спас он девушку но беда
Он не спас ни руки ей.

 и горящая балка ей упала на ноги
У хирурга ни шанса
Нет ног у ней в итоге.

Спайдермэн как порядочное животное
Взял ее себе, чтобы с ней жить.
Он любил обниматься
И теперь делал это за двоих.
Ах, любовь, что ды делаешь с нами,
возвышаешь, калечишь,
придаешь крылья
Ах, любовь, что ты делаешь,
опускаешь нас ниже плинтуса,
заставляешь совершать необратимые поступки.
и колышим тобой
как ковыль я.

Вот, где-то так первое приближение сюжета и стиха. Надо сказать, что чем лучше с самого начала выдержан размер и стиль, тем проще позже.
Я беру именно такой, чтобы показать, что довести можно практически любой текст если не до произведения искусства, то до хорошего среднего уровня.
Начинаем шлифовать.

Фианита – хорошее имя…

Фианита, (ученых) мужей худучилища томный экстаз,
Фианита…  курс выпускной худграфа...
(См. в начале законченный текст – сюжет слегка поплыл, но это неважно)

Упс, а вот шлягер не получился. Пока. И по ряду перечисленных требований даже близко не стоит. Похоже, придется еще долго работать над собой…