6. Читалкина логопедия -часть1-я

Валентина Дамбран
 Из цикла "Сага об Алиске"

http://www.stihi.ru/2012/10/21/4236

Алиска  благоговела, когда ей читали книжки... если ее никакими уговорами  не удавалось успокоить, я брала книжку и тихо произносила " А почитаем ?" , после этого моментально наступала тишина. Книжки, истории из этих книжек  и сами слова просто завораживали девочку, за все свое бесшабашное детство она не испортила ни одной  - такое трепетное отношение было к книгам.

Запоминала Алиска, как и все дети,  легко и быстро. Достаточно было прочитать ей детскую книжку 2 - 3 раза, как на следующий раз она книжку отбирала и говорила " Сама буду читать"- такая история приключилась, когда мы ехали в электричке возвращаясь со взморья. Ехать примерно час, взрослые уставали, а уж дети -подавно, но у меня всегда была палочка-выручалочка- книжки. Видя, что терпение ребенка уже на исходе, я достала ее любимую маленькую книжечку со стихами С.Маршака,  прекрасно иллюстрированную.

    Увидев книжку, ребенок спокойно забирает ее у меня со словами:

 " САМА БУДУ ЧИТАТЬ",

 начинает произносить все вслух, при этом водит пальчиком по строчкам  и перелистывает книжку в правильных местах. Народ опять в умилении- 3-х годовалый ребенок уже читает!!!  Нет, это все по памяти...но ЧИТАТЬ она научилась в 5 лет, а вот писать -гораздо раньше -няня рисовала ей слово, Алиска с удовольствием его копировала постоянно , а няня объясняла, что это за буквы---все запоминалось мгновенно... и произносилось. А  началось почему-то со слова ПАРОХОД  -  неизгладимое впечатление на нее произвела такая большая "посудина", которая умеет плыть по  воде, а Алиска, такая маленькая-- идет ко дну.

продолжение  http://www.stihi.ru/2012/10/17/4791