За дружбу и любовь!

Юсупова Лилия
Либретто оперетты в двух действиях (пьеса вошла в число 3 лучших пьес в номинации "Поэтическая пьеса" международного конкурса ЛитоДрама в 2012 году)

Действующие лица

М и ш е л ь – 35-летний архитектор, жизнелюб и женолюб
Э л е н – жена Мишеля, красивая молодая интеллигентная женщина, одевающаяся просто и с большим вкусом, особа романтического склада
Н и к о л а й – школьный друг Мишеля, набирающий популярность артист театра и кино
А н д р е й – тоже школьный друг Мишеля, спортивного вида, по профессии менеджер 
Л ю д м и л а – любовница Мишеля, врач по профессии, 30-летняя миловидная женщина
К и р а – очень уверенная в себе 34-летняя бизнес-вумен, одевающаяся стильно и дорого
О ф и ц и а н т – молодой человек

Действие первое

Картина первая

  Спальня в доме Людмилы. На кровати лежат Людмила и Мишель. Женщина поднимает голову, вслушиваясь в дыхание спящего мужчины, затем встает с постели.

                Л ю д м и л а
                (глядя на Мишеля) 
Уснул… А мне сегодня не до сна.
Кто я ему? Любовница? Жена?
Всё привязать меня к себе стремится,
А сам с женой не хочет разводиться.
Уже всё сердце ревностью сожгла.
И что я в нем геройского нашла?
(Мишель поворачивается на бок, приоткрывая ноги)
Кривые ноги. Жесткая щетина.
Брюшко. И плешь. И первые морщины.
(мужчина всхрапывает во сне)
И храп, что вмиг разбудит хоть кого.
          (с обожанием)
О, Боже мой, как я люблю его!

                (поёт)
Как разгадать мне любовный секрет?
Ты – не герой, не богач, не поэт,
Не Аполлон, не Геракл на вид…
Но почему же так сердце болит?

Нежно посмотришь – и солнце взойдет.
Грустно посмотришь – и ночь настает.
Так и живу на вулкане сейчас
Нежных, любимых, обманчивых глаз…

(раздается пиканье сотового телефона)
Ой, SMS-ка для него пришла.
Еще одна. Вдруг – важные дела?
Взгляну. И если срочно – разбужу…
   (читает сообщение  вслух)
«Я места без тебя не нахожу!»
И первая: «Жду завтра. В тот же час».
            (решительно)
Сейчас узнаю кто тревожит нас!
           (набирает номер)
Так это ему женщина звонила!
(с ненавистью глядя на спящего)
Ах, мне б ружье! На месте бы убила!
(Мишель жалобно всхлипывает во сне)
Что – испугался? Ладно уж, живи!
Есть и другие средства у любви…
             (вдохновенно)
Я мазь на днях в аптеке покупала.
И фармацевт меня предупреждала,
Что тело станет розового цвета,
Коль нанести на кожу средство это.

Людмила роется в тумбочке, потом достает баночку и мажет спину спящего. Мишель на секунду просыпается, поднимая голову.

М и ш е л ь
Мы что – уже вставать сейчас должны?

           Л ю д м и л а
Нет. Спи. Я мазь втираю для спины.
       (Мишель засыпает)
Ну, вот и всё! Объявлено сраженье!
Я отомщу тебе за униженье!

Людмила убирает в тумбочку мазь, ложится рядом со спящим и выключает ночник.  Гаснет свет и одновременно закрывается занавес. Потом свет постепенно включается, становясь всё ярче и ярче, за занавесом звонит будильник, и появляется шум утренней спешной суеты. Вскоре перед занавесом появляется Мишель, на ходу застегивающий рубашку, и одновременно отвечающий на телефонный звонок по мобильному телефону:

 М и ш е л ь
До вечера. Целую, дорогая.
Сейчас я на работу убегаю.
Спешу. Пока. До встречи, королева.
Готовь костюм. Какой? Конечно, Евы!


Картина вторая

Квартира Киры. Входят, обнявшись, Мишель и Кира.

М и ш е л ь
А где же мой заказ – костюмчик Евы?
Наряда лучше нет у королевы.

  К и р а
Поужинать сначала я хотела…

М и ш е л ь
Меня насытить может только тело…
        (целует ее в шею)
             
Он начинает раздеваться под медленную музыку подобно стриптизеру, но получается смешно (закатывает брюки до колен, обнажая волосатые ноги, распахивает рубашку, демонстрируя приличный животик, пытается показывать позы бодибилдеров). В какой-то момент Мишель бросает в Киру свою рубашку и поворачивается к ней спиной. Зрители и Кира видят  надпись розового цвета: «Мила + Миша» с нарисованным сердцем.

  К и р а
            (гневно)
Ты говорил, что с ней давно порвал!
Теперь я знаю: ты всё время врал!
   (бросает в Мишеля его рубашку)
Всё, убирайся вон, блудливый кот!

             Мишель
          (недоуменно)
С чем связан этот бурный поворот?
Какая муха Киру укусила?

             К и р а
Какая? Да по имени Людмила!

М и ш е л ь
           (в сторону)
Ну, ничего не скроешь от людей…
(как можно правдивее и убедительнее)
Я целый месяц не встречался с ней!
Откуда ты взяла про наш роман?

           К и р а
Да на тебе написан твой обман!
Ни слова больше слышать не хочу!

           М и ш е л ь
Ну, Кира…

              К и р а
                Не уйдешь – я закричу!

М и ш е л ь
(уходя в боковую ложу, звонит по сотовому)
Андрей, ты где? За дружеской беседой?
И Коля там? Я к вам сейчас приеду!
(Мишель хлопает себя по карманам в поисках
ключей - и не обнаруживает их)
О, чёрт! Теряю память и чутьё –
Свои ключи оставил у неё!

Хочет вернуться, делая несколько нерешительных шагов в сторону Киры, но затем поворачивается и, махнув рукой, шагает прочь.

             К и ра
 (поет, оставшись одна)
Зачем тебя прогнала,
Не удержав досады, милый?
Зачем ревнивая стрела
Меня так точно поразила?

Могла бы гнев я удержать,
Но у обиды нет раздумья.
Я не хочу тебя терять,
Прости мне глупое безумье.

Музыка заканчивается. Кира взволнованно ходит по комнате, затем решительно произносит:

И всё ж обмана я не потерплю:
Играть вторые роли не люблю!
И не желаю нежность брать взаём,
Танцуя танго страстное втроем!

                Звучит танго, под музыку которого танцуют две женщины и мужчина – танго втроем. Под музыку занавес закрывается, а вскоре распахивается вновь.

Картина третья

Сауна. В полотенцах (в простынях) сидят за деревянным столом, где пиво и сухарики, Николай и Андрей. Появляется уже раздетый Мишель, завернутый в простыню.

Н и к о л а й
Привет, Мишель! Ты что такой смурной?

           А н д р е й
Наверное, поцапался с женой.

М и ш е л ь
            (Николаю)
Плесни пивка, чтоб стресс немного снять.
Я не могу волнения унять.

Мишель взволнованно ходит перед друзьями, которые вскоре замечают надпись на его спине и начинают улыбаться, но приятель не видит этого.

М и ш е л ь
В трех соснах я, друзья, сейчас блуждаю.

А н д р е й
Элен и Мила. Третью я не знаю.

М и ш е л ь
Да бывшая сокурсница моя.
С ней в Интернете повстречался я.
Потом сходили вместе в ресторан –
И начался отчаянный роман.

А н д р е й
       (поет шутливо)
Если б я был султан,
Я б имел трех жен
И тройной красотой
Был бы окружен…

Н и к о л а й
Имея, как султан, трех разных жен,
В которую, признайся, ты влюблен?

М и ш е л ь
Отвечу на иронию твою:
Я каждую по-своему люблю.
Элен, моя законная жена,
Своею утонченностью сильна.
Ее маман Толстого обожала
И графу даже в жизни подражала.
Достаточно назвать один пример:
Ее детей зовут Элен и Пьер;
И теща приложила всё старанье,
Чтоб светское имели воспитанье.
Меня Элен когда-то зацепила
Тем, что «коман сава» мне говорила.
И, подавая кофе мне в постель,
Не Мишка называла, а Мишель.
Она и вас зовет, мои друзья,
Тебя – Андре, а Колю – Николя,
Считая – так приятнее для слуха,
Чем грубые «Колян» или «Андрюха».

Н и к о л а й
         (мечтательно)
Она права. Ах, как хотел бы я
Из женских уст услышать Николя…

А н д р е й
  (обращаясь к Мишелю)
Но ты живешь уже полгода с Милой.
А чем она тебя приворожила?

           М и ш е л ь
Нам всем разнообразье по душе,
А Ленкой я пресытился уже.
И, знаете, не против, чтоб Элен
Нашла себе кого-нибудь взамен!
А Мила вся домашняя, простая.
Я с ней душой и телом отдыхаю.
Она из тех, кто верно тихо ждет,
Не доставляя горя и забот.
Она – почти восточная жена,
Хотя славянкой Мила рождена,
И пластикой любого очарует,
Когда восточный танец вам станцует!

Звучит восточная мелодия и появляется Людмила в восточном костюме, за прозрачным занавесом исполняющая зажигательный арабский танец. Мужчины зачарованно смотрят за движениями танцовщицы. В конце Людмила под затихающую музыку исчезает со сцены.

            Н и к о л а й
Ты в тайнике сокровище хранишь
И даже нам, друзьям, не говоришь.

А н д р е й
О, я вспотел невольно от волненья:
Восточный танец – танец обольщенья…
И всё ж ты на свиданья ходишь с Кирой,
Пока тебя с надеждой ждет Людмила.

М и ш е л ь
Ах, их бы взять – и совместить в одну,
Чтоб сделать идеальную жену!
Тогда бы не пришлось метаться мне.

А н д р е й
И не писал никто бы на спине!

М и ш е л ь
Не понял я пространного намека!

А н д р е й
Ты знаешь жен своих, как видно, плохо.
Кто на тебе – ты можешь дать ответ –
Сопернице своей послал привет?
(разворачивает Мишеля к зеркалу,
показывая надпись на спине)

М и ш е л ь
Так вот что Киру вечером взбесило!
Не ожидал я это от Людмилы!
Какой коварный и… красивый ход.

Н и к о л а й
А ты твердишь: «Ни горя, ни забот»…

М и ш е л ь
О, женщины, опасные созданья,
Пред вами меркнут тайны мирозданья!

М и ш е л ь,  Н и к о л а й, А н д р е й
(поют то попеременно, то вместе)

Пусть слабый пол, да, слабый пол
Не любит пиво и футбол,
А любит распродажи,
Но забивают дамы гол,
Но забивают дамы гол
Легко в ворота наши.

Они милы, они добры,
Они пушисты до поры
И ласковы, как кошки,
Но выпускаю коготки,
Но выпускают коготки,
Обидевшись немножко.

А если даму разозлить,
А если даме изменить –
Держитесь, кавалеры!
Она сплетет вам сеть интриг
И превратится в тот же миг
В опасную пантеру! 

Пусть слабый пол, да, слабый пол
Не любит пиво и футбол,
А любит распродажи,
Но забивают дамы гол,
Но забивают дамы гол
Легко в ворота наши.

Н и к о л а й
Сегодня был у нас забавный вечер.
Но я спешу. На деловую встречу.
   (уходит в боковую ложу,
        говоря сам себе)
Куплю вино. Цветы… Я очень рад,
Что у Мишеля и Элен разлад!
Элен всегда мне нравилась – и вот
Сама судьба счастливый шанс дает:
Не до Элен совсем сейчас Мишелю,
А я способен скрасить ей потерю…

А н д р е й
   (обращаясь к Мишелю)
Элен я знаю. Люду видел тоже.
А Кира – на кого она похожа?

М и ш е л ь
Ни на кого. Таких я не встречал.
Не женщина, а прямо… генерал!
В любовницы она еще пойдет,
Но замуж вряд ли кто ее возьмет.
С Людмилой я – хозяин положенья,
А с Кирой… я почти что в услуженьи.
Представь, недавно встретились мы с ней.
Она включила телек, там – хоккей.
Уселась – и уставилась в экран.
А я принес подушки на диван,
И эротично сбросил облаченье…
Она же – ноль вниманья, фунт презренья!
Чего я только не предпринимал:
Мяукал, пел и нежности шептал –
Она игру смотрела до конца,
Не повернув серьезного лица!

А н д р е й
А за кого она болела так?

М и ш е л ь
По-моему, болела за «Спартак».

А н д р е й
Я б с ней нашел взаимопониманье:
Спартак достоин нашего вниманья!
       (смотрит на часы)
Однако, по домам уже пора,
Не будем же мы мыться до утра!

М и ш е л ь
Ты прав…
           (задумчиво)
                Куда идти сегодня мне?
Ответ один – наверное, к жене.    

Картина четвертая

Гостиная в квартире Элен. На стенах – картины, посередине комнаты – стол со стульями, в углу – телевизор.

         Э л е н
Всё ждет его: и ужин, и кровать.
Но не придет супруг мой ночевать.

          (поёт)
Я рядом с тобою,
Мой милый, глупа.
Что стало со мною? –
O, je ne comprends pas!

Улыбка не к месту,
Слеза невпопад,
Сбежавшее тесто,
Небрежный наряд…

Все знаки – к разлуке
Трактует молва.
За что эти муки?
O, je ne comprends pas.

Пропали предлоги
Для радостных встреч.
Длинней монологи,
Бессвязнее речь,

И медленно ставни
Смыкает судьба.
Как жить без тебя мне?
O, je ne comprends pas… (Звучит по-русски примерно так: «О, жён конран па»)

 (Звонок в дверь)
Ах, это он! Открою я сейчас!

Распахивает дверь и видит стоящего с букетом и пакетом Николая.

Н и к о л а й
Бонжур, Элен.
 (протягивая цветы и пакет)
              А это всё - для Вас.

  Э л е н
Мерси боку. Однако, Николя,
Уже хотела спать ложиться я.

Н  и к о л а й
Простите за визит в столь поздний час.
Я лишь хотел позвать в театр Вас.
Премьера будет в это воскресенье,
И я принес для Вас два приглашенья.

  Э л е н
Не знаю. Не могу сказать заранее.
Но всё-таки спасибо.

            Н и к о л а й
                До свидания.
                (уходит)

  Э л е н
Нежданно так… Да, странные дела.
В театре я два года не была!

Элен вытаскивает из пакета вино, фрукты, конфеты, выставляя всё на стол. Одновременно смотрит в телевизор. Потом подходит к экрану ближе, всматриваясь в него.

Кого-то мне артист напоминает…
Ой, Николя! И хорошо играет!
А, может, неслучайна наша встреча?
Опять звонок! Какой-то странный вечер!
(открывает дверь и видит на пороге Мишеля)

М и ш е л ь
Привет, Элен. Сегодня день дурной…

  Э л е н
         (насмешливо)
И потому ты встретился со мной…
Я пожалела, что открыла дверь.
Иди туда, где ты живешь теперь.

М и ш е л ь
Зачем ты так неласкова со мною.
Имею право, встретиться с женою?

             Э л е н
С которой ты полгода не общался…

М и ш е л ь
           (вкрадчиво)
Соскучился.

              Э л е н
                Теперь ты повидался?
Оревуар! Закончено свиданье!

М и ш е л ь
           (обнимая ее)
Ну, дай хоть поцелую на прощанье!
  Э л е н
           (протестуя)
Без нежностей! Я не хочу опять
К уже забытым ласкам привыкать!

М и ш е л ь
 (замечая на столе натюрморт)
Цветы… Вино… Глухое раздраженье.
  (поворачиваясь к Элен)
Не вовремя я, видно…

                Э л е н
                Без сомненья!

             М и ш е л ь
Добавим в Конституцию державы
Статью: «На счастье все имеют право»!
                (в зал)
Придется ночевать идти в гараж.
Ну, я пошел, Элен.

               Э л е н
                Ви. Бон вояж!
      (Мишель уходит)

               Э л е н
               (поёт)
Не искушай – к чему слова,
Когда нам вместе одиноко:
Уже закончилась дорога,
И расцвела разрыв-трава.

Не обещай и не зови,
Не продлевай душевной муки,
Звучит мелодия разлуки
Взамен мелодии любви.

Еще свеча горит в душе
И сердце нежностью томится,
Но вся дочитана страница
И перевернута уже.

Уже исчезло волшебство,
Уже закрыты двери рая,
И прошлой памятью играя,
Не обещай мне ничего…

Она садится за стол и окидывает взглядом, стоящий на нем «жениховский набор».

И впрямь – всё говорит об адюльтере…
Что ж, Николя, я буду на премьере!
 

Действие второе

Картина пятая

Снова спальня Людмилы. Она в комнате одна, сидит в пеньюаре.

Л ю д м и л а
Пыталась спать, но так и не уснула…
Возможно, я с ним палку перегнула.
Сама его толкнула прямо в бой.
Ах, Мишенька… Ты – где? И кто с тобой?
Ой, ключ в двери! Он не пошел к жене!
Он захотел вернуться вновь ко мне!
Я притворюсь, что сплю, что я устала.
А завтра всё начнем мы с ним сначала!

Гаснет свет. Потом в комнате начинает постепенно становиться светлее. Зритель видит спящих Мишеля и Людмилу.

Л ю д м и л а
 (просыпаясь, всматривается в Мишеля)
Всю ночь вздыхал, ворочался, курил.
И лишь под утро сон его сморил.
          (Мишель постанывает)
Вот и сейчас он стонет так недаром:
Во сне дневные видятся кошмары!
Что мне сказать, когда проснется он?

               М и ш е л ь
   (неожиданно открывает глаза)
Какой плохой всю ночь мне снился сон!

               Л ю д м и л а
Вчера пришел – а я уже спала…

    М и ш е л ь
Да. Были очень важные дела.
И чтоб тебе приходом не мешать,
Я в гараже хотел заночевать.
Но вот склероза первые симптомы:
Ключи от гаража оставил дома!

   Л ю д м и л а
 (участливо гладит его по голове)
Ты на склероз не жалуйся, не плачь.
Ведь знаешь: у тебя есть личный врач!

     М и ш е л ь
               (обнимая ее)
И этот врач – красивый и приятный –
Велит мне соблюдать режим кроватный.

          Он увлекает Людмилу в постель, поворачиваясь к зрителям спиной, где по-прежнему красуется розовая формула любви.

Л ю д м и л а
Режим постельный – первое условье
Для тех, кто хочет сохранить здоровье!

             М и ш е л ь
Я чувствую, что весь уже болею –
Пожалуйста, лечи меня скорее!

Звучит веселая музыка, под которую пара со смехом возится под одеялом.

М и ш е л ь
   (выныривая из-под одеяла)
Пошло на пользу сладкое леченье:
Поднялся тонус мой и настроенье.
Оставлен груз печалей и забот –
И вновь на сердце скрипочка поет.

Звучит мелодия для двух скрипок, плавно переходящая в песенку, которую поют влюбленные:

Настроим скрипочки и вместе поиграем
Мотивчик старенький, известный нам давно.
Пусть эта комната на время станет раем,
Назло всем горестям, что к нам стучат в окно.
            (проигрыш для скрипок)
Когда придет зима, со скрипок лак сотрется
И сединой сплошной покроются виски,
Мы всё же изредка сыграем, как придется,
Мотивчик старенький – лекарство от тоски.
           (проигрыш для скрипок)
Настроим скрипочки и вместе поиграем
Мотивчик старенький, известный нам давно.
Пусть эта комната на время станет раем,
Назло всем горестям, что к нам стучат в окно.

              Закрывается занавес. Перед занавесом на одном конце сцены появляется Мишель, звонящий по телефону, на другом конце сцены - Андрей, слушающий по телефону Мишеля.

М и ш е л ь
Андрей, прошу, ты к Кире заскочи:
Я у нее забыл свои ключи.
Ключи? От гаража и от машины.
А без колес мужчина – не мужчина.

          А н д р е й
Какие-то серьезные проблемы?
       
          М и ш е л ь
Да. Разбежались жены из гарема.
Элен вчера из дома прогнала:
Она кого-то, видимо, ждала.
А с Кирой даже видеться боюсь.

         А н д р е й
Я, глядя на тебя, и не женюсь.
Женитьба – это вечное сраженье,
А я хочу уйти от пораженья.

          М и ш е л ь
Ну, ладно, ладно, больше не учи.
Ты сможешь для меня забрать ключи?
      
          А н д р е й
Что ж, только ради друга встречусь с нею.
А что сказать?

           М и ш е л ь
                Скажи, что я… болею.
Иль убеди в другой причине веской.
А адрес я отправлю SMS-кой.

Картина шестая

Квартира Киры. Она сидит перед телевизором, где идет хоккейный матч (слышны комментарии спортивного журналиста, «Спартаку» забивают гол). Кира ругается на спартаковского вратаря:

     К и р а
Сидишь в воротах, как в гнезде наседка,
Из-за тебя забили шайбу в сетку!
Еще одну пропустишь – не шучу:
На сериал канал переключу!
(в дверь настойчиво звонят)
Ах, принесла нелегкая кого-то…
       (с укором вратарю)
Опять открыл сопернику ворота!
(бежит к двери, открывает ее и тут же возвращается к телевизору, предлагая вошедшему Андрею)
Давайте мы чуть-чуть досмотрим тут,
Нам до свистка осталось пять минут!
 («Спартаку» забивают гол. Кира огорченно)
Смотрю я на игру уже без сил:
Опять Денисов гол заколотил!

А н д р е й
А счет какой - не скажешь?

             К и р а
                Пять – четыре.
Пять шайб уже в ворота пропустили!
Смотри, смотри – в атаку он пошел…
Опасно как! Неужто? Это – гоооол!
      (обнимает Андрея)
О, молодцы! Ничья – почти победа!
Давай я покормлю тебя обедом.
А, может, даже выпьем за ничью!

А н д р е й
Покушать я люблю, а пить – не пью…
        (садятся за стол)
Ты так болела эмоционально,
Так рассуждала профессионально,
Что я, признаться, очень удивлен…

   К и р а
Мой бывший муж – хоккейный чемпион.
Я за него болела пару лет.
К нему любовь прошла, к хоккею – нет.

А н д р е й
Ты любишь спорт. И этому я рад.
А у меня любимый спорт - бильярд.

   К и р а
Не знаю о бильярде ничего…

  А н д р е й
Я научу тебя играть в него!
Давай, бросай немытую посуду,
Поедем в клуб – тренировать я буду!

    К и р а
                (в зал)
Как много силы в нем и доброты!
Я, не заметив, перешла на «ты».
(начинает прихорашиваться перед зеркалом)

А н д р е й
                (в зал)
Мне был душевный трепет незнаком -
Я думал, что умру холостяком,
Но Кира установку поменяла:
Она меня совсем очаровала…
Я без вина сегодня охмелел.
Забыл: Мишель ключи забрать велел.
А вот они – на тумбочке лежат.
     (кладет связку в карман)

               К и р а
Ну, что ж, пойдем осваивать бильярд!

Занавес


Картина седьмая

Кафе, оформленное в деревенском стиле: деревянные столы и стулья. На столах - глиняные горшочки, в которых стоят высушенные цветы. Стойка бара расписана под плетень. За стойкой томится бармен. Тихо звучит музыка. Появляются Элен и Николай, она – в вечернем платье, он – в строгом костюме.

              Э л е н
Вы так играли сильно, Николя…

Н и к о л а й
Для Вас одной играл сегодня я.
И даже отказался от банкета.

  Э л е н
Я благодарна за вниманье это…

О ф и ц и а н т
   (подходит к Элен и Николаю)
Что заказать хотите? Добрый вечер!

Н и к о л а й
Мы будем пить шампанское за встречу!
А на обед (меню смотреть не буду)
Закажем Ваши фирменные блюда!
         (официант уходит)

               Э л е н
Я поздравляю Вас с большим успехом!
               
            Н и к о л а й
Успех – пустое, как лесное эхо…

                Э л е н
Но всё равно приятно, если в ряд
За подписью поклонницы стоят.

            Н и к о л а й
Приятно то, что труд в какой-то мере
Был зрителем отмечен на премьере.
Довольный зал – актерская удача.
И всё ж не в этом главная задача,
А в том, что, за героев всех болея,
Стал зритель чуть умнее и добрее.

             Э л е н
Наш разговор сегодня – откровенье.

           Н и к о л а й
Пока что – нет… Оставим представленье -
Вернуться в жизнь придется всё равно.
Я Вас люблю, Элен. Уже давно…

Их разговор прерывается неожиданным шумом и голосами. В боковой ложе появляются возбужденные Андрей и Кира, которые направляются к сцене. Пока зритель отвлекается на вошедших, Элен и Николай продолжают общаться: Николай достает футляр с кольцом, вынимает кольцо, отдает его Элен…
   
             К и р а
Ой, дождь! А мы с тобой зонта не взяли!

А н д р е й
Синоптики дождя не обещали…
Давай в кафе его пересидим:
Попьем горячий чай и поедим.
Я здесь блины заказывал два раза.

            К и р а
   (подошедшему официанту)
Мне – с творогом!

А н д р е й
                А мне, конечно, с мясом!

К и р а
Я первый раз ходила на бега!

А н д р е й
Тебе, как новичку, везет пока.

  К и р а
Я точно жеребца определила!

А н д р е й
Венера – это, кажется, кобыла.

К и р а
Не имя важно, а настрой к победе -
Она легко обогнала соседей.
В ней чувствуешь неистовство огня!
Она похожа чем-то на меня!

    А н д р е й
  (шутливо всматриваясь)
Похожа? Я скажу категоричней:
Ты у меня намного симпатичней!
Ну, перестань, нельзя на шутку злиться…
О, посмотри – «знакомые всё лица».
(машет рукой Николаю, поясняя Кире)
Мой школьный друг. И он заметил нас.
Я только поздороваюсь сейчас…
(подходит к Николаю, жмет ему руку
и целует руку Элен)
Хочу представить вас своей невесте.

Н и к о л а й
Невесте?
 
А н д р е й
              Мы уже неделю вместе…
Элен, не против?

             Э л е н
                Я не возражаю.

           А н д р е й
Тогда иду – и Киру приглашаю!

Н и к о л а й
          (догадываясь)
Ты с Кирой? Неужели… этой самой?
        (Андрей кивает)               
Да, жизнь эффектней театральной драмы!
Я тоже жду счастливых перемен…
А перемены связаны с Элен.
Всё завертелось, как на карусели.
Не знаю только, как сказать Мишелю…

              А н д р е й
Не знаешь - как? Я подскажу тебе.
     (звонит по телефону)
Мишель, привет! Скажи, ты с кем и где?
С Людмилой вы выходите из дома?
А мы в трактире «Сено и солома».
И я. И Коля. И подруги наши.
Нет, кухня здесь – не только щи да каши.
Да. Ждем вас. Приезжайте непременно…
   (обращаясь к Николаю)   
Ты сам хотел (не так ли) перемены?   
 (мужчины сдвигают столы, пары садятся вместе)   

                Поют:
А.:Зачем, не спрашивая нас,
Н.:Амур разбрасывает стрелы,
Э.:И я влюбляюсь каждый раз
К.:Смешно, грешно и неумело? -

К.:Когда поступки невпопад,
Э.:Когда в печали нет просвета,
Н.:Когда до счастья сто преград,
А.:И сто замков, и сто запретов.

К. и А.: Но голос сердца всё равно
Э.и Н.:Звучит чем дальше – тем нежнее,
К. и А.: Не веря, что любить грешно:
Э.и Н.: Ведь не любить – еще грешнее…

Появляются Мишель и Людмила. Мишель, увидев компанию, удивленно застывает при входе, потом догоняет Людмилу и знакомит ее с друзьями.

М и ш е л ь
Хочу представить вам, друзья, Людмилу.
Элен и Николай. Андрей и Кира.
(их сажают в середину стола)

Н и к о л а й
Чтоб исключить вражду и кривотолки,
Мы объявить хотели о помолвке.
Элен и я - мы женимся.
     (обращаясь к Мишелю)
                Прости.

    М и ш е л ь
Ее сначала надо развести!
И ты, Элен, дала свое согласье?
Тогда я вам желаю только счастья.

А н д р е й
 (поясняет Кире, но это слышит и Людмила)
Забыл сказать тебе: на самом деле
Элен – жена Мишеля.
         
    К и р а  и  Л ю д м и л а 
            (вместе)
                Неужели?

           К и р а
     (в зал)
Как хорошо, что ревновать не надо!
Ушли куда-то ревность и досада.
   (прижимаясь к Андрею)
Со мной мой верный рыцарь – мой Андрей.
Он преданней Мишеля и добрей.

М и ш е л ь
Тебе я, Николай, Элен прощаю:
Ее обидел я – и это знаю.
А ты смягчил потерю и разлад.
И я за вас, ребята, очень рад!
        (полушутя -  Андрею)
А вот тебе напрасно доверял:
Ключи вернул, а женщину – отнял.

А н д р е й
Ты всё равно на ней бы не женился…
А я по-настоящему влюбился!

М и ш е л ь
    (поворачиваясь к Кире)
Так, может быть, и вас поздравить надо?
    (Кира и Андрей кивают)
Ну, что же – будьте счастливы, ребята!
Желаю всем любви большой и прочной!..
      (обращается к Людмиле)
Ну, раз друзья хотят жениться срочно,
Мы не должны с тобою отставать…
Прошу тебя моей женою стать!

  К и р а
О, если согласиться, будет классно!

А н д р е й
Поженимся все вместе!

  Л ю д м и л а
                Я согласна.

М и ш е л ь
           (шепчет ей)
Ты ж этого желала в то мгновенье,
Когда на мне писала уравненье?
           (целуются)

Н и к о л а й
Тройная свадьба, словно в сериале!
Такой сюжет мы в жизни не видали!

     (Поют по очереди)
М и ш е л ь
Когда встречаемся втроем,
Мы за мужскую дружбу пьем.
Как круг спасательный, не раз
Она в штормах спасала нас.
И предлагаю выпить вновь
За нашу дружбу!
          
           Л ю д м и л а
                И любовь!

         М у ж ч и н ы
          ( вместе)
За дружбу, за дружбу!

        Ж е н щ и н ы
          ( вместе)
За дружбу и любовь!

Н и к о л а й
Когда судьба столкнет в кювет,
Д руг даст надежду и совет.
Друг руку помощи подаст
И никогда вас не предаст.
И тост я поднимаю вновь –
За нашу дружбу!

             Э л е н
                И любовь!

         М у ж ч и н ы
          ( вместе)
За дружбу, за дружбу!

        Ж е н щ и н ы
          ( вместе)
За дружбу и любовь!

А н д р е й
Мои друзья – признаюсь я –
Мне стали ближе, чем родня.
И если вдруг пойдем мы в бой,
Прикрою друга я собой.
И потому мы выпьем вновь –
За нашу дружбу!
   
             К и р а
                И любовь!

         М у ж ч и н ы
          ( вместе)
За дружбу, за дружбу!

        Ж е н щ и н ы
          ( вместе)
За дружбу и любовь!


Затем, под эту же музыку, идет представление главных героев.

Занавес