И в горе, и радости

Алина Светлицкая
9 ИЮНЯ

 Откровения бывают разные, от этих я онемела  и навсегда потеряла надежду быть услышанной. Меня стало меньше.
Но я очистила каждый угол своей души от его присутствия, сердце  – от горьких воспоминаний и обжигающих  слов, от его нелюбви и предательства, от его ненависти и безразличия...Мой предел боли, терпения, слёз иссяк.
Я живу, а его больше нет  – он для меня умер!..Думаю, не воскреснет: такие не каются...
   ***
 По-ахматовски печально, но звучит

   ПОСЛЕДНИЙ ТОСТ
Я пью за разорённый дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоём,
И за тебя я пью, —
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Боже спас.

...Наверное, не стоит печалиться, когда увядают цветы, и не стоит привязывать к веткам упавшие гроздья рябины – смысл утерян.
Спасибо, Боже, за прозрение, пусть и позднее!
             ***


20 МАЯ

 Сегодня мир опрокинулся  и рухнул. ОН и  женщина с голосом  алкоголички заставили сжаться в комок и застыть от неожиданности...
 Что я почувствовала? Невозможность противостоять той волне ужаса, которая нахлынула на меня  –   и я завыла от боли.  Разорвать себя, чтобы вынуть занозу, расцарапать грудную клетку и засыпать стрептоцидом, чтобы унять боль? Знаю, что это у меня не получится.   Внутреннюю пустоту ничем не замазать и не залечить. А горячие брызги нахлынувшей волны обожгли до кровавых пузырей.
  Оказывается,  можно вот так,  безжалостно, отчаянно-жестоко,  с определенной  периодичностью рубить и рубить человека на куски в четыре руки только потому, что он надоел и оказался лишним.Больно, очень...

 ...Некуда идти за помощью, я её не прошу –  справлюсь...   Сон, в котором так давно не снившийся  отец говорит: «В доме такая грязь, но ты не трогай! Пусть  сам чистит…».
 Пусть чистит, если можно отчистить заскорузлое, лживое, гнилое, как сущность очередной страсти похотливого пенсионера...
Жить двойной жизнью, оправдываясь, что это только с октября (восемь месяцев! оказалось, ДВА года), по крайней мере, подло."Убивать" семью, без которой человек пуст, разрушать дом, под крышей которого выросли дети,  –  не безумство ли это?

  Чтобы выгородить себя, выискивал предлог, создавал иллюзию жертвы: «меня не называла по имени», «меня не слышала», «меня не понимала», "мои планы для тебя глупость", "только критиковала"..."Тиктоковское" мышление заполнило жизненное пространство человека, не понимающего, что оно ведет к деградации, разложению души.
 Да уж... не всем дано писать обиды на песке, а радости гравировать на камне…  Забыл, что всё находится внутри  себя – все проблемы и все решения. Искать виновных и строить из себя несчастного – дурное дело.  Каждый  живет под крышей того "дома", который "построил" сам… Человек, притворяясь, забывает, что маска обиженного прирастает к коже: притворяешься циником  –  им становишься.

 "Обиженные" убегают от трудностей, клянут судьбу, при любом удобном случае включают "поиск"  и находят очередного "эксперта" в юбке, который точно знает, что нужно  душе и телу. "Эксперты", безусловно,   угодливо сочувствуют, вздыхают там, где нужно, вытирают слезы, говорят, как "ты всё успеваешь один"...Вечный бег от проблем и семьи - это ли цена счастья?

Такие не спрашивают себя: насколько сам хорош, не заглядывают себе в душу, которой, вероятно, нет, ибо она не дается от рождения – её взращивают добротой и чуткостью к ближнему. С легкостью волшебной палочки  убивают то, что является частью их самих долгие годы.

...Прочла письмо – и застыла, словно грязи выпила! И растеклась она по моим жилам и жгла, раздражая стонущее нутро.
ОНИ (ОН и женщина с голосом алкоголички), не обращающие внимания на то, что я еще живая и еще здесь (за стенкой), воркуют при мне, пусть и по телефону… Дают советы друг другу, как себя вести и что говорить, если я вдруг  позвоню ей: "не оправдывайся перед ней", "ничего не бойся", " ни в чем не сознавайся", "я с тобой"...
 Нет, господа, успокойтесь! Не позвоню! НИКОГДА не позвоню!
  Измена, предательство – это ВАШ выбор! Иллюзия надуманного – это тоже ваш выбор!
От слов «я имею право на личную жизнь» оторопь берёт – найти  достойный ответ я не смогла и теперь его не нахожу.
Вместе с другими свободами обрели свободу от совести?  И не воет внутри сирена с лампочкой, что переступили черту дозволенности?!

...Течёт время. Невозвратность  минут похожа на стонущую реку, бросающую волны от берега к берегу. Брызги волн падают, стекают солеными струйками по моему лицу, доходя до самого сердца.  А время летит и никогда не вернётся обратно...Вот та точка, после которой не может быть запятой!
 И как с этим жить дальше? Как жить вообще? Чем спасаться? Добрым, праведным словом детей, которые не оставили в тяжкое время, переживали вместе...
...Минуты скорби объяли меня, поглотили всецело, а в шкафу залежи нераспечатанной жизни.

Да, она могла быть, если бы слушала внутренний голос, а не голос того, кому давала клятву «любить и в горе, и радости»…