Грифоны и львы

Олег Л Воробьев
Грифон и конь, восставший на дыбы,
И алчный лев, терзающий добычу -
Девиз вселенной яростной борьбы
Гласит: "Я умираю, но не хнычу".

Сгоревшее становится золой,
В долину тени склон ведет пологий,
И радость глаз, входя в культурный слой*,
Тревожит похоть постархеологий.

Растет эфедра в рухнувшем кремле -
Где эллины, где те же тавроскифы?
Теперь другие бродят по земле,
Роняя алабастры и лекифы**.

Так с древа человечества листва
Слетает наземь, веря и не веря,
Храня в себе и образ божества,
И тайну пробудившегося зверя.

Стратегия гармонии проста -
Тот поднял меч, тот принимает вызов,
Там щерится на сфинксов у моста
Звериный стиль готических карнизов.

Таков наш мир. Тут не предпримешь мер -
Бег времени повсюду одинаков,
Но прихотлив как головы химер
На рукоятях скифских акинаков***.

Таков наш мир. Гляди, куда судьба
Его ведет как нищенка слепая.
Полягут все - от бога до раба -
В последней схватке Зевса и Папая****.

О, солнце беспристрастное, скажи
За масками скрывающим оскалы,
За пазухой припрятавшим ножи,
Направившим свой парусник на скалы,

Подрезавшим других на вираже,
Оставшимся без Родины и веры -
Скажи им всем, построен ли уже
Небесный град в долинах стратосферы.

А то, когда подступит к горлу ком,
И пятна крови стынут на рубахе,
Господень глас паскудным шепотком
Бормочет что-то о грехе и страхе.

Но всех господ видали мы в гробу -
Не вечно им царить в небесной сини.
Свою мы сами сделаем судьбу,
Друзья-подруги - боги и богини!

Когда закон падет, мечтой сражен,
И победит хмельное востократство,
В чести да будет сестринство у жен,
И средь мужей возобладает братство.

Да будут между мужем и женой
Любовь и лад. Их маленькое царство
Да не разделят огненной стеной
Ни злая ложь, ни глупое коварство.

Все примется - светло и горячо,
И в этом свете, ласковом и тонком,
Грифон как ворон сядет на плечо,
И лев свернется дремлющим котенком.

Но горе тем, кто мыслит растоптать
Наш вертоград, коль небеса беззвездны -
Вот тут и бог заявится как тать,
И древний зверь поднимется из бездны.

Мы не сдадим захваченный редут,
И в нужный час из царства Персефоны
На помощь к нам немедленно придут
Львы эллинов и скифские грифоны.

Когтистый сумрак прянет вихрем стрел,
Со свистом крылья рассекут покровы,
И станет пеплом тот, кто догорел -
Война - игра, но правила суровы.

Мы выломаем запертую дверь,
И есличё, вы не судите строго -
Ведь в каждом боге чутко дремлет зверь,
И в каждом звере спит улыбка бога.

Нам поздно выбирать одно из двух -
Больное солнце не разбудит кочет,
И тает мир. Зато ликует дух -
И говорит, и делает, что хочет.





_____________________________________
*В археологии так называется слой земли, содержащий материальные следы человеческой деятельности - остатки зданий и сооружений, керамику, погребения и т. д. Толщина культурного слоя зависит от длительности существования поселения или города на данном участке. Так, в Херсонесе Таврическом - древнем городе, существовавшем на территории нынешнего Севастополя в течение двух тысяч лет (V в. до н. э. - XV в.) толщина культурного слоя местами достигает 10 м.

**Распространенные типы древнегреческих керамических сосудов. Алабастры - флаконы для ароматизированного масла, то бишь античных парфюмов; лекифы - сосуды для хранения оливкового масла, которые нередко помещали в гробницы в качестве приношения умершим для загробной трапезы.

***Акинак - короткий скифский меч. Рукояти и ножны акинаков, изготавливавшихся для скифских царей (точнее - военных вождей, поскольку монархии в традиционном значении этого слова у скифов не было), нередко украшались изображениями животных или фантастических существ в лучших традициях "звериного" стиля.

****Папай ("предок") - верховный бог скифов, приблизительно соответствовавший Зевсу эллинского Олимпа.


Стихотворение в авторском исполнении звучит в видеоролике "Грифоны и львы Тавроскифии": http://youtu.be/yDnv3Q-v8gE