Зарисовка

Стратка
Гитара молча стояла в углу комнаты за шкафом. Уже давно её никто не брал в руки. Пыль толстым слоем покрывала её тело, забивалась в колки, лежала на порожках. Между грифом и шкафом растянулась тонкая сеть паутины. Кроме мух, паучок был единственным живым существом, который прикасался к ней в последнее время. Но его тоненькие лапки были не настолько сильны, чтобы дёрнуть струну и заставить гитару пропеть хотя бы одну ноту. Да и одной струны не хватало, порвалась, когда на гитаре играли в последний раз. Когда же это было? Дни и ночи одиночества успели сплестись в несколько безмолвных месяцев. Скука, грусть и тоска. А вот когда-то... Но и предаваться воспоминаниям гитаре уже надоело. Стоять, слушать тишину, спать, спать... Может, хоть приснится что-нибудь хорошее?

О головку грифа ударилась неосторожная муха, потеряла на мгновение ориентацию и свалилась в паучью ловчую сеть. Уже успевшая задремать гитара с недовольством проснулась. «Хоть кому-то от меня какая-то польза», — подумала она, чувствуя, как паучок бежит к трепыхающейся добыче. Гитара уже собиралась задремать снова, но вдруг её чуткий слух уловил шорох ключа, вставляемого в замочную скважину. Он вернулся!

Скрип входной двери, шаги в коридоре, щелчки выключателей. Шум льющейся из крана воды, а вот и застрекотал долго не работавший холодильник. В соседней комнате негромко заиграла музыка. Звяканье чайника на кухне, бульканье кипящей воды. Телефонный звонок, приглушённый дверьми и стенами разговор, родной голос, радостный и нежный одновременно. Подслушивать нехорошо, а что делать? Ага, сейчас придёт та, к которой гитара жутко ревновала. Вот и сейчас она не была первой. «Зато она приходит и уходит, а я всегда здесь, рядом с ним», — подумалось гитаре. Да, совсем рядом, открылась дверь в комнату, шаги, скрип двери шифоньера, совсем-совсем. Нет, бросил в него какие-то вещи, ухмыльнулся чему-то и опять ушёл.

Звонок в дверь, радостные возгласы, звук поцелуя, смех. Гитара вся напряглась и еще одна лопнувшая струна хлёстко ударила по остальным, да так, что диссонирующий аккорд расстроенной гитары заглушил все остальные звуки и растворился в наступившей тишине.

— Кстати, я принесла тебе новые струны! — послышался голос той. — Сыграй что-нибудь...

Жалко было только паучка, которому снова пришлось мастерить свою сеть.


сентябрь 2008