Народный поэт от 0, 00001

Михаил Анищенко-Шелехметский
Народный поэт от 0,0001

Поздно вечером, 21 ноября, попал я случайно на страницу Михаила Гуськова, где я встретил строки Елены Ларской о том, что ход голосования по премии «Народный поэт» никто не скрывает. Просто, поясняла она, таблица выведена с главной и попутно приведена в норму, «учитывается проголосовавший, а не то количество стихо-голосов, на которые он проголосовал»
Что же, иду по ссылке, указанной Еленой, и действительно попадаю на страницу, где отражается ход голосования. Но на этой странице я читаю нечто другое: «Голос каждого автора или читателя учитывается один раз. В случае, если на конкурс предоставлено несколько произведений номинанта, полученные голоса по всем произведениям СУММИРУЮТСЯ».
Конечно же, я больше доверяю официальному правилу, чем словам неведомой мне Елены Ларской, и потому начинаю изучать таблицу именно с этих позиций.
Сразу в глаза бросается нечто странное, поразившее меня. Вот, скажем, лидер гонки  СОЛА МОНОВА имеет в своем активе 203 голоса…
Далее я не буду ничего утверждать, буду только размышлять и предполагать.
Не для кого не является секретом, что фанаты футбольных матчей и фанаты-почитатели «стихиры» живут в одной и той же стихии поглощающей их любви к избранному кумиру.
У меня нет оснований сомневаться в том, что фанаты Солы Моновой любят только ее стихи (порой её саму), они верны им и ей, и не за какие коврижки не будут голосовать за другого автора, будь он самим Пушкиным или Блоком.
Сола Монова дала в номинацию на этот момент 7 стихотворений. И поскольку ее почитатели проголосуют за все семь, то можно понять, что людей, проголосовавших за свою любимицу, не может быть более 27 человек. И тут начинается самое интересное. У Солы Моновой 70586 читателей. Простой арифметический подсчет показывает, что ни при каких условиях за нашего лидера не могло проголосовать более 0,01 процента от числа всех ее читателей.
Практически то же самое наблюдается, если анализировать цифры других лидеров: Ольги Аникиной, Чен Кима и Лешека. У них тоже по 80 000 читателей, и соответственно набрано голосов – 201, 166 и 150. Опять красноречиво кричит тот же самый процент – 0,01 и даже ниже, значительно ниже.
А вот у Ника Туманова и Игоря Белкина беда круче замешана. У одного из них 152896, а у другого – 769 379 читателей. Вы можете сами подсчитать процент проголосовавших за них, если исходить от числа читателей. Но и без подсчетов становится ясно, что эти цифры столь малы и ничтожны, что ими можно пренебречь.
Таким образом, получается, что народный поэт будет определен небольшим, совсем небольшим кружком почитателей того или иного автора. Причем, никто не может дать гарантию, что все эти люди разбираются в поэзии. Чаще всего недостаточно развитые и неуверенные в себе люди стремятся примкнуть к чему-то яркому и сильному. Ну, как рыбки-прилипалы к пузу кита или акулы. Приходя на стихиру, такие люди быстро узнают о местных величинах – истинных или дутых, это для них не важно. Они знают, что вот этот автор победитель конкурсов, что тысячи и тысячи стихирят днем и ночью поют ему дифирамбы, и, зная это, они приходят на страницу данного автора, попадая в зону его притяжения, и становятся пылинками, которые упоительно летят по орбите избранника. И даже если у него (у нее) будут очень плохие стихотворения, почитатели не заметят этого. Они влюблены, а любовь – слепа. Кто-то, конечно порой видит, что король или королева – голые, кто-то даже пытается робко сказать об этом, но тут на них моментально набрасываются верные сторожевые псы, и у смельчаков навсегда пропадает желание кричать о том что король и королева – голые.
Таким образом, под пристальным взглядом стихира предстает огромным болотом, где живут сотни тысяч лягушек и пиявок, но из донной грязи прорастают прекрасные лотосы. Если брать число проголосовавших за всех номинантов от числа всех зарегистрированных на сайте, то процент получится обескураживающий – 0, 00001. Сразу же появляется тревога, что воздушный шар «Стихи. Ру» с таким огромным балластом никогда не поднимется в небо.
Печально и грустно.  С 17 по 21 ноября на моей странице побывало более 2000 НОВЫХ читателей (более четырех тысяч прочтений), но из них проголосовало за меня не более трех человек. Точно такая же картина и на страницах других номинантов. Голосуют исключительно друзья и почитатели. Остальные бродят по страницам, как тьма египетская. Для чего? Зачем?   
Таким образом, народным поэтом может стать автор, за которого проголосует какой-то жалкий кружок не очень умных людей. Нет числа на стихире таким кружкам, и их члены никогда не изменят своего мнения. Даже если мы сегодня выставим в номинацию стихи гения, никто за него голосовать не будет. Даже если кому-то захочется проголосовать за «пришельца», тут же вспомнится: «Я другому отдана, и буду век ему верна».   
Вдобавок к столь печальному положению вещей стоит обратить внимание и на очень странное изменение таблицы голосования. Например, я точно знаю, что за прошедшие сутки за меня проголосовало четырнадцать человек, но мой результат увеличился лишь на два балла.  Ну, ладно, в тьму подозрений я входить не хочу, и потому мне остается только одно гадкое наслаждение:  думать, что люди, якобы проголосовавшие за семь моих стихотворений, мягко говоря, ввели меня в заблуждение…
Что же делать?
У меня такие предложения. Надо отложить подведение итогов на середину или даже на конец декабря. Процесс голосования пусть продолжается в том же режиме, по тем же правилам. Затем, 3 декабря, надо определить 12 сильнейших поэтов по итогам этого самого голосования и приступить к самой важной части конкурса. Необходимо «стихи двенадцати» в анонимном порядке передать 3-5 уважаемым поэтам (за них можно проголосовать), не имеющих никаких контактов со стихирой. Желательно обратиться к поэтам, которые принадлежат к разным направлениям. Например: Костров, Кедров, Куняев, Каблуновский, Чухонцев.  Пусть эти поэты, не зная авторов стихотворений, выставят им оценки по двенадцатибалльной шкале: за первое место – 12 баллов, за второе место – 11 баллов… И так далее. Подсчет общего количества баллов и определение победителей должно происходить в ЦДЛ. Народными поэтами должны быть названы три человека, поскольку разницу в их мастерстве определить вряд ли кто сумеет.
Остальным девяти поэтам можно присвоить звание «мастер» (есть такая практика в клубе «Что? Где? Когда?») и наделить их обязанностями по поиску на «стихире» талантливых и никому неизвестных авторов.
Хорошо бы позволить мастерам почитать в ЦДЛ по три стихотворения, чтобы собравшиеся в зале любители поэзии проголосовали за наиболее симпатичного им поэта.
Впрочем, о деталях и о поправках можно поговорить позже…

P.S. Все двенадцать лидеров должны опубликовать не менее пяти стихотворений. Исключать из конкурса лидеров с одним стихотворением, поскольку одно хорошее стихотворение может написать и очень посредственный поэт.