Cочинение-описание картин И. И. Левитана

Нина Волкова 6-2
Исаак Ильич Левитан родился восемнадцатого  (по юлианскому календарю) или  тридцатого (по григорианскому календарю)  августа 1860 года в образованной обедневшей еврейской семье. Его любимой натурой для рисования, несомненно,  являлась осень. Он посвятил ей внушительную часть своих произведений, передавая разные настроения этого времени года.  Он был очарован осенью, её яркими красками, её разными настроениями. Осень была его вдохновением и музой на протяжении всей его короткой, но яркой жизни.
 На картине «Золотая осень» изображена тёплая, но всё же осенняя пора бабьего лета. В этом произведении автор преимущественно использовал тёплую гамму цветов. Полотно так и наполнено светом и теплом. Осень на картине пламенная, яркая и праздничная, что характерно для середины сентября. Картина даёт нам понять: у осени настроение может быть не только дождливым, но  солнечным и приподнятым. Это подтверждает яркая, золотая, багряная  и, отливающая  бронзой, листва пёстрых деревьев. Вдаль убегает лазурно-голубая быстротечная речка, которая отливает небесной голубизной вдали. Воздух лёгкий и воздушный, такой же, как белоснежные барашки облачков, летящих по небу. Изумрудно-зелёные травы оттеняет жёлтыми бликами тёмные, но такие же яркие, берега реки. Светло-голубой купол неба накрывает этот великолепный осенний пейзаж и деревенские домики, скромно стоящие на небольшом холмике, который отделяет рощица. Она создаёт живую стену, но не прерывает это великолепие красок и разнообразие цвета.
 А на картине «Октябрь» изображена уже более поздняя осень, как очевидно из названия полотна. Гамма красок уже не тёплая, а холодная. Создаётся ощущение, что вот-вот начнётся дождь, который польётся крупными каплями из нависшей над леском низкой тяжёлой тучи. Осень уже вступила в свои права и подарила картине тихое, грустное и печальное настроение. Вместе с настроением пришли и облетевшие жёлто-коричневые деревья, и сухая серо-жёлтая трава, и пепельно-серое мутное небо. Воздух размывает голые силуэты деревьев, наклонившие свои ветви к земле, которая стала холодной, бесчувственной, твёрдой. Глядя на эту картину, создаётся печальное настроение и хандра, которая заставляет задуматься о чём-то, поразмышлять, подумать о вечном.
 "Левитан в своих работах очень точно, может быть и сознательно, передавал общий тон в природе, что и давало ему возможность с необычайной правдивостью изображать моменты дня. Все его картины столь разнообразны по общему тону, что мы сразу видим, какой именно день и какой момент дня изображен художником"- говорил художник Николай Крымов, о «говорящих красках» на картинах Левитана.  Это на самом деле так. Исаак Ильич очень точно передаёт настроение той или иной картины, подбирая подходящие  краски. Например, жёлтый цвет означает солнце, что-нибудь яркое или тёплое, а серый цвет – печальное, холодное и бесчувственное. «Говорящими красками» и пользовался автор, что принесло его картинам особенное настроение, который пейзажист так старался передать на своих полотнах.