Первая премия Народный поэт. Постскриптум

Кот Ёшкин
1.  «Ты помнишь, как всё начиналось?» (с)

Дорогие друзья!
Ну, вот и завершился первый, и смею надеяться не последний, конкурс «Народный поэт». Хотелось бы немного подытожить то, что получилось и не получилось. Сразу оговорюсь, всё, что будет здесь написано, ни в коей мере не относится к официальной версии событий и ни в коей мере не претендует на истинность. Тем не менее, постараемся быть максимально справедливыми и непредвзятыми на основе тех фактов, которые нам – сторонним наблюдателям – удалось получить из виртуального эфира.
Для начала настоятельно рекомендую ознакомиться со статьёй Антона Прозорова:
«Народный поэт. Версия происходящего» http://www.stihi.ru/2012/11/26/1214
Именно данные размышления Антона мне показались наиболее близкими по восприятию действительности, той, как всё начиналось. И впредь в своей статейке я буду следовать выводам, которые сделал Антон, поэтому важно её прочитать очень внимательно.
Вообще, надо сказать, Стихира гудела! Статьи на ГС, публикации, обсуждения в рецензиях длились полмесяца, не утихая. Не будем заниматься пересказами. К чему? Тем более, что под эссе Антона Прозорова есть подобные интересные разговоры. Статьи писали многие и везде кипели страсти.
Теперь давайте остановимся на одном, на мой взгляд, немаловажном моменте.
После начала номинаций правила голосования изменялись. Такое впечатление, что организаторы спешно пытались найти какой-то выход из трудноразрешимой ситуации. Не будем гадать – бесполезно. С другой стороны, попытка притянуть факты за уши к ситуации малоперспективна. Но мы остановимся на одном моменте, косвенно связанном, или, наоборот, просто совпавшем по времени с изменением правил. Когда в номинацию попали стихи Игоря Белкина (здесь я сразу попрошу прощения у вас за то, что говорил о непредвзятости, так как сам же и являюсь поклонником Игоря Белкина, но, надеюсь, мои рассуждения убедят вас в моих стараниях быть объективным), итак, после номинации стихов Белкина, его имя за пару дней оказалось на первой строчке таблицы голосования. Многие помнят её первоначальный вид. Имеется информация, что Белкину администрацией сайта было выслано предложение присутствовать на церемонии награждения. Я не видел текста, но, давайте рассуждать. Вот лично мне, Коту Ёшкину, приглашение не пришло. Меня просто так приглашали со страницы с номинацией, как и всех Вас, бесплатно, стоило только нажать кнопочку «Я тоже приду». Зачем же официальное приглашение? Мы можем смело предположить, что администрация подразумевала Белкина в числе победителей. Поэтому и пригласила. Дальше последовал ответ Белкина, где он объяснил, что приехать не сможет. Не будем останавливаться на этом подробнее, тем, кто следит за творчеством Игоря Константиновича, многое понятно и без подробностей. И вот здесь то..! Да именно после этого и произошло то самое изменение правил голосования. Господа, мы можем верить или не верить в совпадения – это личное дело каждого, поэтому и не будем голословно что-то утверждать. Возможно, эти факты и не связаны абсолютно между собой. Кто знает? А кто знает – не скажет. А теперь вспомним, Белкин лидировал, а потом после изменения правил оказалось, что все наши потуги с голосованием, которые были до этого момента и после вплоть до первого декабря особенно уже ни на что не влияют. Ибо после тридцатого ноября все результаты аннулируются, и начинается новое голосование абсолютно независимое от результатов голосования до этого.
И есть во всём этом один, на мой взгляд, отвратительный момент, отвратительный в плане отношения к поклонникам авторов, которые тратили свои деньги на номинацию кумиров. Ведь недешевая номинация, плюс СМС-голосование. Я бы этого не говорил, если бы правила не были изменены. Или изначально были такими. А так, это просто не честно. Давайте признаемся, что так оно и есть. Быть последовательным в таких вещах очень важно. Ведь всё, что касается денег, очень чувствительно. Лично я денег не тратил, но прецеденты были, о некоторых я читал, а о скольких мы с вами и не слышали! Хотелось бы, чтобы администрация в этом плане пересмотрела свои приоритеты. С этим моментом, я думаю, всё понятно. Хватит об этом.
А дальше случилось несчастье, умер поэт Михаил Анищенко. Со своей стороны, признаюсь, до этого момента я не слышал о нём и не читал его произведений. Уж простите меня неуча и невежду. Постараюсь восполнить. В связи с его кончиной его Имя было предложено на премию отдельной номинацией, и тут я согласен с Антоном Прозоровым почему то, зачем то через голосование. Ну, было и было, поезд уехал. А дальше была церемония.

2.  Церемония.

В принципе, стоит похвалить организаторов. Всё было сделано в духе и в традициях. Организована интернет видео трансляция. Обеспечен свободный доступ всем желающим. Приглашён отличный ведущий, живая музыка и вокал. С благодарностью стоит так же воспринять то, что церемония не была затянута. Всё было динамично. Я бы добавил только ещё балерину в первом номере, где была скрипка и рояль. :-)
Сразу отмечу не очень хорошую работу оператора. Такое впечатление, что он лишь иногда подходил поглядеть в окуляр. Что интересно, зал нам не показывали, но однажды оператор резко пошевелил камеру и, любопытные могли на долю секунды узреть почти пустой первый ряд. А там, простите все меня, если я не прав, если я не прав, я готов просить публично прощения, а там я мельком увидел Чен Кима и Соло Монову, может был кто-то ещё, но они вот мне там почудились (хотел бы посмотреть запись, но нету её нигде пока). И всё бы ничего, но зачем тогда эта театральность с конвертами? Типа: «And Oscar goes to…» барабанная дробь, пауза и т. д.? Для этого театральность? К тому же зрители в зале видели всё гораздо лучше.
Я считаю, что Чен Ким и Соло Монова получили премию абсолютно заслуженно. Они лидировали с первых минут появления конкурса. Они молодцы. Теперь всех волнующий вопрос об Михаиле. Господа, заслужил ли поэт быть… просто БЫТЬ? Конечно ДА! Я даже более того скажу, он этого заслужил ещё при жизни. Риторический вопрос: а победил бы он...?
Почему, вот почему «что имеем – не храним, потерявши – плачем»?
А теперь ещё один вопрос из ряда безответных и только порождающих ещё больше вопросов: за всеми этими красивыми церемониями мы как-то позабыли о ещё одном человеке, который был близок к вершине, о Игоре Константиновиче Белкине. О том самом Белкине, который долго лидировал и перестал заниматься этим делом после изменения правил голосования, так как никто ж ничего не видел, от нас всё скрыли. И т. д. и т. п. Это вопрос, на который ответ не будет получен, я в этом уверен. Видимо Белкин для администрации не народный, не заслуженный, чванливый, заносчивый, который отказался участвовать в «Вечерних стихах», а тут ещё и аж на такое дело не приехал. Да ну его! Видимо, так? Или нет?
Почему нас всех так взволновали эти нюансы? Ответ прост: любой конкурс, тем более творческий – это именно союз организаторов с творческими же людьми. Полное их взаимопонимание и солидарность. Невозможно без споров, но ведь и истина в них рождается. А у нас споров нет, точнее есть, но только между собой, администрация выше этой нашей мышиной возни. Докричаться практически нереально.
Игорь Царёв сказал со сцены неплохие слова о конкурсе, в частности о том, что на ГС наконец-то появились хорошие стихи благодаря номинациям. Игорь, сомневаюсь, что вы увидите мои размышления, но вдруг, ведь это то же самое о чём я писал выше. Мышиная возня. А у них бизнес. Кинули вот косточку для эстетов мягонькую и вкусную, побалуйтесь. А дальше поглядим, как вы вести себя будете, вот не сможете появиться где-нибудь, куда Вас пригласят, и будьте любезны, не наградят Вас.
Впрочем, поживём – увидим.

3. Без названия

В целом конкурс оставил в моей душе двоякое впечатление. С одной стороны радует хоть какое-то движение в сторону культуры, ведь государство о ней так долго забывало. А тут Федеральное агентство… Приятно. С другой стороны, хорошо, если это первый блин комом (хотя кому как, опять же), но если пойдёт и дальше так вот, когда того же Игоря Белкина просто забудут отметить, не смотря на огромную поддержку широкой общественности (чем не народный поэт?), то это изначально движение не в ту сторону. А всё просто, как изволил метко выразиться Антон Прозоров: «спас в трудную минуту, «освоил» средства».

И ещё одно:
давайте беречь тех, кто рядом с нами и помнить о тех, кого уже нет.