Лонцелот

Африкян Игорь
шутошная, к серьезной картине Артура Маллыбаева

Уже много весен минуло с тех самых пор как исполнился гнев, поверженного однажды рыцарем Пелинором, короля Лота, появившийся в его сердце из-за того что Король Артур возлежал с женою Лота и она родила от него Мордреда.
О да, погасли свечи двенадцати изваяний поверженных королей, которых воздвиг Мерлин своим тонким искусством. И видимо завершился уж подвиг взыскующих Святого Грааля,  И великий Артур отправился в благородные земли, Где его встретили лучезарные души предков, во главе с королем Утером.
 Лонцелот же, стал стар и неуклюж телом, но сердце его, по прежнему, купалось в реках любви к Гвиневре, ушедшей вслед за своим мужем,. и печалилось об утрате их обоих.
 Сейчас, в полном одиночестве он сидел,  за тем самым огромным круглым столом короля Утера, вытесанным из цельного камня. Лонцелот вспоминал как Артур унаследовал этот стол от короля Лодегранса, на дочери которго он женился. Опираясь на него руками, он чувствовал как опирается на славное прошлое, Свое и Камелота. Он чувствовал, что где то там осталась его душа.
Лонцелот уже давно не выходил из замка и ждал, - ждал, когда настанет и его час. Ждал, как единственное, что вернуло бы его душу, воссоединившись вновь со всеми, кто так дорог его сердцу.
И вот...как бы в утешение, На Лонцелота, вдуг откуда то сверху, прямо из воздуха, упало небольшое кольцо. Лонцелот повертел его в руке с любопытством, обратив внимание, что никогда ранее не встречал подобной работы, а он хорошо знал всех мастеров в округе.
На кольце было написано языком священной книги завета. "ВСЕ ПРОЙДЕТ,И ЭТО ПРОЙДЕТ" далее шла подпись Соломону от... .
Это все что удалось разобрать  Лонцелоту  Озерному, но вполне было достаточно, что бы предположить о близящемся часе, которого он так ждал последние годы.
И действительно, что-то странное стало происходить с круглым столом. вся эта огромная круглая махина вдруг будто ожив, пришла в движение, приподнимаясь со своих вековых опор, она повисла в воздухе прямо на опешившим Лонцелотом, вдруг стол стал разбухать , будто вдыхая в себя весь воздух священного зала. как будто невидимый волынщик - великан, из дюжины драконов сотворив инструмент, сейчас заиграл на нем. и действительно, оглушительный звук волынки ворвался в огромный зал ударяясь о его тяжелые каменные стены, как будто целое войско рыцарей идет на штурм городских стен. И будто сразу два огромных факела, подожгли одновременно два маяка в середине этой волынки. или будто в двух местах разорвались ее меха и из них выплеснуло свой свет само солнце
Мерлин! - завопил Лонцелот, - Мерлин, где ты!
- тут я, о доблестный рыцарь озера, услышал он в ответ позади себя последний родной голос этого мира.
- Слава богу, что ты услышал меня Мерлин, в такой час я бы не справился без тебя.
- а который час? шепотом и зевая переспросил Мерлин.
- какой, какой! - да ты что Мерлин, не видишь, что происходит, - пришел мой час смерти.
- Ах, вот вы о чем, продолжая зевать, прошептал Мерлин. Ну, это невозможно..
- Что не возможно? - удивленно спросил Артур.
- Невозможно умереть, ибо мы есть существа вечности и все такое, - снова зевнув ответил Мерлин.
- Да ну знаю я, Мерлин , знаю, но как то необычно все это.
- О, да, Лонцелот, это действительно необычно. Мне вообще не нравиться все что последнее время происходит с твоей головой.
На этом Мерлин замолк, погладил по волосам славного рыцаря и прямо по воздуху направился вверх в сторону летающего стола. Так добравшись до него, Мерлин, что-то там пробормотал и появилась дверь, за которой он и исчез.
- И что же такое тут происходит! - взмолился Лонцелот, но и тут произошло совершенно не умещающееся ни в какой голове.
Стены замка вдруг исчезли, пол превратился в песучие сыпки или скорее наоборот, в сыпучие пески и Лонцелот оказался где-то в пустыне, рядом с огромными каменными треугольниками. Но он не успел изучить их как следует даже взглядом, из-за внезапно поднявшейся сильнейшей песчаной бури. Вскоре она усилилась и на столько что, его буквально оторвало от земли унося неизвестно куда.
Однако, на этот раз, Лонцелот больше не волновался, он рассуждал, что волноваться еще был смысл, когда тебя уносит неизвестно куда, от известно от куда, а когда тебя из неизвестно откуда уносит в неизвестно куда, то зачем волноваться. Так в полном покое и умиротворении, он летел, наблюдая за этим странным объектом, со звуком волынки и солнцем внутри, возникшем из круглого стола.  И тут Лонцелот , только сейчас стал задавать себе вопрос, - почему, когда все так стремительно меняется, этот летающий объект всегда остается надо мной?
Второй вопрос появился у Лонцелота, по поводу Мерлина. Но Лонцелот, его отбросил сразу, поскольку вопросы, по поводу Мерлина, возникали постоянно и уже ему изрядно надоели, за всю их долгую историю дружбы.
Лонцелот летел так достаточно долго, что бы проголодаться, однако, голод почему-то не наступал, что нельзя сказать о сне. Последний внезапно настиг свою жертву и поглотив Лонцелота целиком, отправил его глубоко-глубого в царство самого Морфея. так лонцелот, будучи благородным рыцарем, оказался прямо перед Морфеем. Последний как раз трапезничал и поприветствовав Лонцелота, жестом пригласил его к столу,отобедать вместе с хорошим вином и дружеской беседой.
Лонцелот с удовольствием принял приглашение и уселся рядом с огромным блюдом гиганского гуся, запеченного в яблоках. У Ланцелота тут же разыгрался аппетит и он уже было потянулся за гусем, как вдруг, откуда ни возьмись, раздался голос Мерлина, - Лонцелот, ты что же это! Ты же вегетарианец! Забыл как ты поклялся мне? 25 лет всего прошло с тех пор, а ты забывать стал?! Лонцелот пробурчал про себя, - от этого Мерлина даже тут покоя нет. И потупив взгляд, отдернул руку, став искать что-нибудь подходящее его клятве.
- А, вегетарианец, заметил Морфей, и улыбнулся. - Это хорошо! - наверное тебя Мерлин обратил, если честно, он и меня тоже…, правда это было очень давно, где-то 20 тысяч лет назад.
- 22 тысячи, сто сорок пять лет и три месяца ..и две недели. снова раздался голос Мерлина.
- О, Мерлин, ну раз ты здесь, то появись уж, составь нам компанию, - произнес Морфей.
Ну хорошо, сказал Мерлин и появился за столом.
Тут же Блюдо гуся превратилось в прекрасный пудинг и Мерлин ловким движением придвинул его к себе.
- тогда это мне, - произнес он.
Друзья, я очень рад что сегодня, хотя тут всегда сегодня, но сегодня особенно, в общем, я очень вам рад. И прощу вас, угощайтесь всем что есть, в вдоволь.
И мы очень рады, почти хором ответили Лонцелот и Мерлин, переглянувшись меж собою и набросились на еду.
Прошло три дня, когда наконец немного наевшись, Лонцелот, первым прервал молчание:
А я и не знал, что Мерлин, так долго живет на свете,
-Да, Лонцелот , я помню еще Себя малышом, - отвечал Морфей, когда дядя Мерлин кормил меня манной кашей с ложечки. В то время за миром снов никто не следил было множество междоусобных войн, разные выскочки хотели нажиться на этом мире. Но благодаря Мерлину все слава богу нормализовалось. Что нельзя еще сказать о ваших землях, дорогой Лонцелот.
Да, отвечал Мерлин, в мире Лонцелота у меня еще много работы. Я вот тут пересмотрел наш с Артуром проект круглых столов,. и сидений к ним, который начинал еще с королем Утером.
Теперь думаю, что в будущем надо их размножить и делать не такими большими как мой корабль.
А кстати, вот я тут набросал кое что, посмотрите. И Мерлин достал из своей небольшой сумки, что висела у него на плече, огромное полотно холста на нем, масляными красками, был выписан довольно  милый маленький круглый стол и пара изящных стульев с тонкими ножками. И все это находилось под очень странным изогнутым фонарем, ну и конечно типичные атрибуты всех проектов Мерлина - странные темные капли зависшие в воздухе, всегда светящаяся кроличья нора в иные измерения, и летающий корабль.
- так эта летающая крышка стола со звуком волынки твой корабль!? - воскликнул Лонцелот.
Да-да, мой мальчик, правда, он не такой как ты его описываешь, ну это понятно, твое сознание еще не готово все воспринять таким как оно есть.
Ну хватит, Мерлин, я не позволю себя унижать, я благородный рыцарь!
Видишь Морфей, с кем приходиться иметь дело - никакого взросления, а вед уже преклонные годы.
Ты прав Мерлин , я прошу простить меня за мою вспыльчивость. И лонцелот сохраняя достоинство прижал руку к своей груди слегка склоним голову в сторону Мерлина
Эх, Лонцелот, - выдохнул из себя искреннее сочувствие Морфей, - я конечно понимаю что это все из-за того что ты грустишь по былому и по своим друзьям. Мерлин, может, хватит уже мучить бедного юношу.
о чем это Он, Мерлин? Встревожено спросил Лонцелот.
Нууу эээ мммм …Видишь ли ... Начал было Мерлин...
-Я сам все расскажу, прервал его Морфей, я начал я и расскажу. И так Лонцелот, мужайся.
Начнем с того, что на самом деле ты не стар, и все твои друзья живы и вы всегда будете живы, это одна колдунья, посланная этой неугомонной феей Морганой, заколдовала вас, - всех троих. Но успела это сделать не полностью, спасибо Мерлину. Тогда, пришлось всех вас спрятать друг от друга, да бы она не смогла закончить свои чары, а у Мерлина, было время нейтрализовать колдунью. Теперь она отбывает в мое царство, в самые нижние земли. Но перед тем как ее туда отправить, я  хотел что бы она по присутствовала здесь немного при нашей встречи. Да ты ее кстати чуть было не съел в начале нашей встречи. Помнишь гусыню в яблоках. и тут Мерлин и Морфей закатились громким хохотом.
Переведя дух, они оба утерли слезы умиления и уже Мерлин продолжил:
Теперь чары тебя отпускают, поэтому так плохо тебе было с головой. Я уже начал даже беспокоится. И хорошо Морфей догадался послать тебе кольцо Соломона, а то совсем на тебя уже было больно смотреть. И так, молодой человек, пора!
Мерлин и Морфей вдруг торжественно встав из-за стола, молча уставились в одну точку. Вновь заиграла волынка и все вокруг стало исчезать, только голос Мерлина в вдогонку настиг Лонцелота: Ты все еще видишь не так как есть на самом деле, запомни хотя бы, что то что ты увидел как темные капли на холсте, на самом деле звуковая формула перемещений, - ноты мелодии волшебной волынки... , – это было последнее, что помнил Лонцелот.
Теперь же, он слышал шум улицы, это были звуки лошадиных копыт, будоражащих землю, голоса торговцев и ремесленников.. . хохот играющих, где попало детей, шелест деревьев, шум ветра облизывающего каменные стены… и т.д. в нос ворвались давно забытые запахи и Лонцелот с трепетом в сердце узнал свой Камелот.
Открыв глаза, его ослепило солнце теплого дня, он увидел как над ним, склонились два силуэта, когда его глаза стали привыкать к свету, он разглядел молодое лицо короля Артура и королевы Гвиневры.
- с возвращением, сказали они оба, улыбаясь ему... .