О! время то
смешалось всё
В переизбытке пёстрых красок
И колесничество племён
И государственных
порядков
Что ждёт тебя
кто может знать
Когда на самом ты расцвете
В те времена
да что – Война
Набеги
зависть
штурмы светят
Что – коль стоишь ты на пути
А коль точней на перепутье
Дорог и скифов и иных
Племён
каким тот путь наскучил
Когда уж так приелось им
Извечный звон копыт да тропы
Быть племем вечно кочевым
Оседлость -
- стало милым словом
Жить захотелось в городах
Схотелось с свежей грядки репы
Но только где – всё то им взять
Коль не отнять
в оседлых греков
Отнять-
-в то время милый звук
У кочевых
против оседлых
Ведь скифов тьмы и тьмы идут
Идут
и с тем бы песня спета
О! – песнь набегов буйных тех
В какой струной звучат копыта
Она б и в дух
но только не
Там за стеной – Херсонеситам
Она б и в дух – но только не
Царю боспорцев Митридату
Ведь и его копыта те
Полей простор никак не гладят
А с этим да
меж них и был
С тем заключён союз военный
Ведь Митридат есть кто – эллин
А в Херсонесе – каждый эллин
Эллин эллину руку даст
Как это было не однажды
На чём войска сбратались
в сплав
Где каждый воин
боя жаждет
И вот уж да-
-дрожит трава
Меж войск врагов – пред самым боем
Кипи – шальная голова
Что ждёт тебя
кой бог с тобою
Кой- - - - - - -
Но – о нет всю ту войну
В так кратких рифмах не охватишь
Скажу лишь суть сего одну
Да скиф был бит
и с тем бы хватит
Хватило б коль
тот век весь так
Враждою небыл одержимый
Бит скиф
бит тавр
побит сармат
А с чем пред взор
когорты Рима
Когорты Рима – режут взгляд
Звук стар – но как он давит сердце
Смирись пред Роком Митридат
И вы смиритесь
херсонесцы
Смирись
поколь ещё сейчас
С высей над Вами солнце светит
Ведь бил вас Рим
и сколько раз
И да
этап последний
это
О! да-
-Но нет-
-Мечи звенят
Небес - отвергнув волю эту
С чем
херсонесцев
пал отряд
И Митридат
ушёл
в легенды.
А легенды твердят так, что завоеватель почти всего
Ближнего востока боспорский царь Митридат (кстати
Херсонес к этому времени уже входил в состав бос-
порского царства) в бою не пал, но обескураженный
после стольких подряд поражений от римлян, тем
более после предательства своего собственного сына
Фарнака , который поднял против отца восстание в
пользу Рима, он приказал собственному рабу заколоть
себя кинжалом.
Фарнака же в знак его вышеуказанных “заслуг” римляне
назначили управляющим над бывшими владениями отца.