Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем

Мгновения Феано
Раздел сотворчество - из бесед мастеров Галактического Ковчега:

Феано и Ирина2

Тема открыта год назад в развитие завершенной темы "О Восприятии" - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-149  - в Хранилище Самоцветов.

 


Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем!

Хотелось бы узнать мнение наших мастеров по этой теме.

1. Что же такое внимание, как движущая сила всего живого?
2. Чему и как именно мы оказываем предпочтение и внимание?
3. Как меняется восприятие в зависимости от вашего отождествления себя и цели?

Внимание физических, телесных чувств, как реакция на требование внимания
окружающей среды, внимание души, внимание духа, внимание ума?
Каковы виды внимания: рациональное, эмоциональное?
В чем отличие и как меняются наши предпочтения?
Давайте поразмышляем вместе!

Часто ли случается, что ваш выбор оказался ошибочен? Бывает… конечно, бывает, это происходит практически с каждым, прежде чем человек научится правильно выбирать. Вся наша жизнь состоит из постоянного выбора внимания, дел, мыслей, сиюминутных действий и дальних планов. Это значит, что каждую минуту мы отдаем предпочтение тому или иному своему выбору. Ведь хочется обычно многого, а возможность есть лишь для последовательной реализации желаемого, да и то не для всего желаемого…
Возможность определяется Законом, границами, в которых мы живем. Границы условны, важно помнить об этом.
О Границах, бесчисленных ограничениях жизни человеческой мысли - http://proza.ru/2006/08/09-104
Каждый выбирает сам, на что тратить свое Время и что хранить в Памяти своей… От этого выбора зависит судьба человека.



Если выбор плох - время тратится… Если выбор хорош – время творится!
Если время плохое - не запоминается… Если хорошее - помнится века!


Я - дверь твоя,
войди без опасенья,
Откройся сердцем Истине любви,
Вкуси медовый плод, забудь сомненья.
В садах души плоды мои сорви…

Хрустальный звон
прольется вдохновенно,
И вот уже звенит в душе твоей,
О ты, искатель Тайны сокровенной,
Склони свой слух к пророчествам Морей.

Семи Морей сказания напевны
Поведают тебе о мире дальнем,
О горницах загадочной царевны,
О плаваниях, о воздухе миндальном

На островах блаженно безмятежных,
Где дух гипербореев отдыхает,
Себя узришь героем сказок нежных,
Миров далеких быль воспоминая…


Вспомнились строчки старого стихо... "От того, куда направлю я вниманье, мир зависит... Мир зависит от меня!"  Мой мир, сотворяемый мною ежеминутно, но и ваш мир, сотворяемый вами ежеминутно, полностью, хотя и частично (одновременно), зависит от вас! С этим трудно согласиться, если жить в мире постоянных внешних перемен, которые происходят как бы сами по себе, увлекая нас по течению времени, подобно листику в ручейке... "Случайностей предвидя миллион, вторгающихся в каждое мгновенье, ломающих незыблемый закон, сметающих и судьбы, и стремленья... Не веря переменчивой судьбе, а только часу, что еще не прожит, я говорил "Любовь моя к тебе так велика, что больше быть не может"... О, как я лгал..." - так говорил Шекспир! И как же потрясающе правдиво он говорил об этом, о возможности неограниченных сил, сокрытых в глубине нашего Царства Духа, неисчерпаемого Внимания Души нашей.
Когда внимание и ума, и чувства, и внутренней сущности становится всецелым, то есть, мы отождествляемся целым миром, тогда и становятся возможными чудеса.

Наши желания жить, знать, любить и быть любимыми, радоваться и дарить продиктованы нам желанием ответного внимания того, на что мы сами направляем взгляд души. Направление взгляда - ежеминутный выбор внимания.

Нелегкий путь, нелегкие задачи,
Но жребий брошен и нельзя иначе,
Идущие за нами - на Пути
До звезд, и невозможно не дойти!


((()))

Пусть бездны распахнутся бездной Света
В любой из строчек каждого сонета...
Наш Круг спиралью кружится средь звезд
Вкруг центра мира, где Источник гнезд.


((()))

Одним дыханьем мы сопряжены,
И Одному в итоге мы верны –
Прекрасному Творцу своих миров:
Волшебных и звучащих островов
В Морях и Океанах жизни Света,
В Галактике души Его Завета.


Сферическое восприятие - включает в себя возможность увидеть "абсолютную относительность" любого взгляда, суждения, убеждения и их материализации.


Наше существование всегда уникально, следовательно, все взгляды и все восприятия уникальны, а схожесть всегда приблизительна. Даже два глаза одного и того же человека видят несколько по-разному одно и то же. И каждый взгляд - прав, верен - для себя, своего уникального мира, и (чуть-чуть или сильно) не верен для каждого другого взгляда, даже для взгляда того же самого человека, но в другое время, в другом пространстве. Следовательно, наше
изменяющееся уникальное восприятие и есть - причина, возможность творческого влияния на окружение, на самого себя, на будущее и прошлое.


Внимание - это начало любого процесса восприятия, начало любого вида движения, действия, творчества и самой любви.
Если никто не внимает какому-либо движению, никто не наблюдает его, то можно сказать, что нет и движения.
Без субъекта нет объекта и наоборот.
Само внимание - интегральная характеристика, хотя можно разделить его на зрительное, слуховое, чувственное...
Тотальное внимание высокоорганизованной структуры (организма) создает мысленные образы в пространстве-времени и материализует их.
Это и называется творчеством, творением.
Каким же образом воспитывать в себе тотальное внимание?


Прежде всего, избирательным, то есть, не растрачивать себя на ненужное и концентрировать внимание на главном.
Как определить главное направление?
По голосу сердца.
То, что больше любит сердце, то и главное.
И не надо путать желание сердца с желанием только тела или только мысли.
Такое неумелое внимание и погружает космическую сущность в мир медленного течения времени, в мир материальных забот.

Шумят:

"Внимай! Заметь! Узнай"...
Останови на миг себя...
И в то мгновенье западня
Тебя пленит! Покинешь рай,
И в вязкий ток войдешь времен,
Когда доверился глазам...
Твое вниманье голосам
И формам мира - твой полон.

Уйти из плена нелегко,
Как рыбе выпрыгнуть на брег,
Так совершить души побег.
Сам от Себя ты далеко.

Вернись домой, свое вниманье
Обороти же к небесам,
Откройся звездным чудесам,
Вкуси плоды Воспоминанья.
 

Но держит рыбу страх в воде,
Среда воздушная - ей смерть.
Так, выбирай, куда смотреть.
Где жить, в какой времен чреде.


Каждый мир создан своим творцом, и общий наш мир под руководством высшего мира создан совокупной сущностью, объединяющей взаимосвязанных творцов малых миров.

Как именно взаимосвязаны миры, творцы, по каким структурам реализуется управление и координация?
Что является долгоживущей гармонией развивающихся и постоянно меняющихся миров?
По-видимому, Музыка или Мелодия Творца, Музыка Сфер, подчинение Замыслу, танцу движения планет и звезд.

Как уловить связь своего мира с миром Космическим?
Как сочетать земные задачи с духовными?
Каким образом нам лучше всего интегрировать усилия в сотворчестве?

Вот вопросы, на которые нам нужно учиться отвечать вместе.

Сложность каждого живого организма свидетельствует высочайшую изобретательность и фантазию своего творца.
Вспомните ваше самосознание в детстве.
Именно со внимания все и начинается.
Перед ребенком разворачивается сказочный, полный тайнами мир, с которым он учится общаться, воздействуя на него, пробуя и испытывая его свойства. Ребенок не разделяет мир на части, он един с ним и потому счастлив.

Но задайтесь вопросом, кто же создал Космос великий?
Чье внимание и вселенская любовь к мирам украсила тьму непроглядную звездами Сознания?
Чье внимание, обращенное на несознательных детей, изобрело для их развития Игру иллюзий мира фрагментарного восприятия?

Кто вызывает из небытия Желание знать и быть? Какая сила ведет за собой миры и нас, человечество?




***
ИРИНА2
Quote
"Тотальное внимание высокоорганизованной структуры (организма) создает мысленные образы в пространстве-времени и материализует их.
Это и называется творчеством, творением"...

ИМХО, это ещё не творчество, это только подготовка, отрешение от бытового восприятия... Пока нет связи с Небесами,творчество ещё не начинается.Создание контролируемых и управляемых мыслеобразов - это только порог с которого мы можем вступить в мир творчества, а можем и не попасть, потому что "ошиблись дверью" Но без диалога ,взаимопонимания с Небесами - это всего лишь навыки и наработки профессии, мастерство, Я не претендую на истинность своих суждений, это всего лишь мой жизненный опыт.





***
ФЕАНО
Ирина2, а разве бытовое восприятие не материализует мыслеобразы, создавая бытовые устройства..
Давай чуть обобщим, расширив взгляд.
Просто я говорю о творчестве, творении! Понимание слова "творчество" у меня не профессиональное, а в более широком смысле; все участвуют в этом процессе, каждый сотворяет тем самым свой мир благодаря концентрации усилий мысли.
Поэтому так все раздробленным кажется. Внимание рассеивается. Получается "лебедь, рак и щука", а "воз" недвижим. И чтобы продвинуться, мы оттачиваем инструмент восприятия, концентрируя внимание на выбранном направлении.
Начинается "конкуренция" вкусов, выбора направлений, области реализации, цели развития и т.д.




***
ИРИНА2
Феаночка, тогда давай разбираться не спеша ладно? Что такое по твоим понятиям творчество? Если ребёнок срисовывает картинку с понравившейся ему иллюстрации в книге, это творчество? Если некто лепит плошку из глины, стараясь точно воспроизвести образец - такую же глиняную плошку стоящую перед ним это творчество? Если кто-то рисует цветок, настоящий, живой, который стоит перед ним в вазе - это творчество? Если кто-то глядя на цветок, рисует плошку? это творчество? Определи, пожалуйста грань, где просто деятельность переходит в сотворение.




***
ФЕАНО
Ириша, я говорила о творчестве, творении! Понимание слова "творчество" у меня не профессиональное, а в более широком смысле. Если ребенок срисовывает картинку, при этом одухотворяет ее, переживает ее второе рождение, она вполне может ожить в его мире! В его воображении творятся настоящие миры, и они по моим представлениям, вполне активно вмешиваются в общую реальность, вторгаются и преобразуют то, на чем сосредоточено тотальное внимание ребенка.

Подчеркиваю, что тотальное внимание - творческая сила.

Тотальное внимание высокоорганизованной структуры (организма) создает мысленные образы в пространстве-времени и материализует их.
Ириша, ты не согласна?




***
ИРИНА2
Ок, я поняла, что ты вкладываешь в понятие творчества. Создание мыслеобраза - правильно? Будем считать, что и игра воображения, и фантазии и мечты, тоже относятся к творчеству, как ты его понимаешь. Но тогда я должна сказать, что тотальное внимание для создание мыслеобраза вовсе не требуется. Он вполне может развиваться в одном из потоков сознания, например, я могу разговаривать с собеседником о каких-то пустяках, разглядывать листву на дереве и при этом придумывать обложку новой книги, то есть, поочередно представлять себе как будут выглядеть в реальности во всех подробностях различные варианты обложки. Думаю, что практически все это могут - это дело тренировки. А иногда мыслеобразы-озарения возникают перед внутренним взором и вообще безо всякой концентрации и тотального внимания, сами по себе. И даже больше скажу, они так поступают куда чаще и охотнее, чем если на предмете раздумий настойчиво концентрироваться.

Резюмируя: тотальное внимание и творчество, как создание мыслеобразов, если связаны между собой, то не напрямую, а гораздо более сложным и извилистым путём.. Если постоянно практиковаться в создании фантазий, мечты, мыслеобразов, то отработанная и привычная методика сделают процесс их возникновения куда более быстрым и простым, но слегка ухудшится их качество..




***
ФЕАНО
Ирина, ты говоришь о параллельном процессе того же тотального внимания, все верно, потоки сознания текут внутри нас своими руслами. Твое восприятие мира сонастроено на выполнение приоритетных задач, на достижение важной цели, которая может и не быть четко выраженной. Но она есть. Есть задача, вызванная к жизни твоим вниманием на нее, твоим желанием ее реализовать. А подсознание или параллельный поток помогает сознанию ее решать, именно учитывая твое внимание.
Внимание - это важность, приоритетность.

Смотри, какой момент всплывает в разговоре. Новое рождается вариациями старого и импульсом творческого озарения.
Игрой сознания.
Откуда берется импульс?
Как достигается расширенное сознание?
Это очень интересная загадка. Многие занимаются медитацией, ждут раскрытия талантов или озарения на фоне равномерного течения потока сознания, а другие наоборот, динамикой мыслей и действий расталкивают "спящие" фрагменты своего сознания. Но везде причиной является внимание на цель, она имеет приоритетное значение, об этом и речь. Приоритетность чего-либо и есть внимание на это что-либо.

Почему-то многие полагают, что творец начал творить мир от скуки, мне же думается, что творчество - это невозможность скуки в принципе. Сонное сознание невнимательно, а вот внимательное отношение к чему угодно вызывает желание углублять знание о предмете интереса, то есть, вызывает импульс творчества.
Как думаешь?




***
ИРИНА2
Конечно, этот процесс происходит у всех по-разному. Но я замечала, что огромному количеству людей нужно для начала просто разрешить себе выйти за границы их теперешнего сознания или круга внимания. Просто поверить в то, что мир не только такой, каким он им представляется. Якорь привычного поведения, стереотипов самого разного уровня очень цепок. и да, тут я с тобой очень согласна, весь этот процесс должен иметь совершенно определённую и осознанную цель. Попытки "побаловаться" этим не принесут желаемого результата.
Quote
творчество - это невозможность скуки в принципе

Думаю, да, хотя сложно сказать однозначно. Но тут правы и твои оппоненты,говорящие "от скуки", поскольку это можно расшифровать и так: чтобы не пребывать в сонном суженном сознании надо начать творить.
Quote
Новое рождается вариациями старого и импульсом творческого озарения.
Игрой сознания.
Откуда берется импульс?

В том-то и дело, что скорее от подсознания или подключения к Небесам. Наше сознание по части создания мыслеобразов куда более убого. Оно отлично справляется с построением логических цепочек и анализом, оно отлично обрабатывает мысли и идеи, но рождаются они не там.




***
ФЕАНО (Руми)
Это и есть самое трудное, поверить в свои возможности, выйти за свои пределы и ограничения.
Как это можно сделать?
С помощью внимания к своим границам.
Для этого и открыта новая тема "о Границах" на форуме.
Чаще всего человеку мешает самомнение и уверенность в своих, полученных ранее, знаниях.
"Знаю" - главный сторож!
"Не знаю" - ключик от дверей в миры иные.




***

Продолжение беседы - на форуме сотворчества, приглашаем и вас высказаться по этой или иной теме, если вам интересно. Ваше мнение можно высказать, войдя на форум под логином - Гость - пароль - 12345, при этом просим вас подписываться вашим логином (именем) и оставлять ссылку на вашу страницу или домашний сайт.

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1350

До встречи на борту Космолета!