Записи Абрамова Б. Н. 1954 год, 15-21

Абрамов Борис Николаевич
Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих. 1954 год

15. Есть правда человеческая и Правда Космическая. Первая относительна и зависит от ступени эволюции сознания, вторая – непреложна в веках. Правда Луча Владыки есть вечная правда сущего, потому слияние с Лучом означает слияние с истиной. Степень ее, хотя и ограничена воспринимающим ее сознанием, однако на ней лежит печать мудрости Учителя. Чем меньше личного элемента примешано к восприятиям, тем чище сущность воспринятого. Надо устремляться к тому, чтобы личный элемент был изъят полностью и совершенно. Если ученик может произнести формулу «Не я, но Учитель, пребывающий во мне, Он Говорит», тогда близки врата чистого познания. Таким образом, основным условием познания остается все тот же Завет «Отвергнись от себя». В этом вся сущность самоотвержения. Этому самоотвержению человек учится на жизни, забывая себя в любимом труде. Счастье любимой работы есть благословение труженика. Труд не для себя, но для Общего Блага, и научившийся трудиться во имя его на верном пути. Не словами произносимыми, но делами утверждает себя человек. И действие Общего Блага превыше всех прочих дел человеческих. Правильный путь приводит к истинной цели. И ветхий человек, или самость личности, растворяется в огнях озаренного трудового подвига. Никакие старания и усилия не дадут того огненного следствия, как время напряженной светоносной любимой работы во имя всех и для их блага. Постоянство светоносного нагнетения растет и поддерживает огни центров. Потому Утверждаем славу труду озаренному. И не нужно для этого никаких особых знаний, или книг, или постижения оккультной мудрости. Просто и легко, забывая себя, устремляется человек по пути творческого труда, вкладывая в него все свое сердце. Велико значение труда в деле пробуждения огненных центров. И если труд отемненный, труд ненавистный, труд подневольный убивает огни и омертвляет дух, то радостный труд огненосен. Не как проклятие дан труд человеку, но как благословение. Труд поймите широко. Именно напряжение огненное, работу сопровождающее, даст нужную степень светимости. По степени этой светимости можно определить полезность и работы, и работника. Такой труд является благословением для пространства, ибо рассеивает тьму окружающую. Благословен труд, свет порождающий, кто бы его ни творил. Ценим тружеников-светляков и Помогаем им в их светлой работе. И ученому, и инженеру и рабочему Помогаем в их трудах в оздоровлении планеты. Клички земные не имеют значения. По светотени идет отбор духов в стан Света. Нужно полюбить труд как таковой и можно приучить себя делать радостно всякую работу, даже скучную, даже неинтересную и даже чуждую духу. В этом -дисциплина труда. Убережемся только от работы человеконенавистнической. Радость в труде есть достижение духа. Будем трудиться светло и радостно, каков бы ни был самый труд. Лучше прожить тяжкую жизнь с песней, чем утопать в избытке пресыщения омертвело. Говорим о нескончаемой победе творческой песни труда. Труд – основа творчества. Творчество – цель и назначение человеческого духа. Творчество огненное – удел человека, и приходит к нему человек через труды земные. Ступень земного труда приводит к ступени Космического творчества. И если вначале труд озарен-но безличный, то в конце – Беспредельность и необъятность пространственного творчества. Так малые искры трудового напряжения разгораются в огненные пламена пылающего микрокосма, творящего новые формы в пространстве Света. ('ияюща цепь трудового подвига.

16. Дам знак великого и близкого Общения, Дам знак близкого Общения. Я Хочу утроить ставку. Владыки Творят План эволюции человечества, создавая формы ее в Мире Высшем. План, уплотняясь, спускается в Мир Тонкий и уже потом осуществляется на Земле. Принцип: из тонкого в плотное, из невидимого – в видимое. Этим же путем творит и человек. Только творчество его захватывает слои, доступные сознанию. Так низшее сознание выше астрального плана не поднимается. Но сущность процесса та же: из невидимого – в видимое. Сперва создается представление, или макет того, что задумано, затем уже умственное представление облекается в плотные формы. Мысль осуществляется всегда, рано или поздно, притягивая элементы плотной материи. Надо знать эту непреодолимую силу мысли. Воля человека, будучи от огня, творческую силу имеет. Потому тот, кто знает процесс, может осуществлять свои творческие начинания, зная, что закон действует безотказно и непреложно. Форма, пущенная в пространство, облечется в желаемый вид, и осуществление, рано или поздно, но наступит всегда. Мысль воплотится в формы плотные. Не надо никого ни о чем просить или убеждать. Надо лишь мыслить ясно, четко, определенно и спокойно, зная неизбежность исполнения. Колесо исполнения всегда докатится до указанной цели, дав желаемый результат. Конечно, колебания, неуверенность, неясность и сомнения вложат себя в намеченный план и придадут задуманному свои свойства, часто нейтрализуя и затемняя основную мысль. Поэтому нужна абсолютная и непреклонная вера в непреложность Космического Закона. Огненная воля подсекается в корне и парализуется неверием. Стихии пассивны. Даже огонь подчиняется воле человека. Оформление явлений будущего в воле человеческой. Будущее – это пластический материал для творческой воли. Ни в прошлом, ни в настоящем нельзя ничего изменить, но пластическая сущность будущего подлежит оформлению волей, которая приводит в движение мысль и отливается в желаемые образы. Около них коагулируется невидимая материя, уплотняясь до тех пор, пока не примет видимые формы. Мыслью можно создать любое положение элементов в пределах закона, проектируя ее в будущее, с тем чтобы это будущее когда-то стало моментом настоящего. Люди творят бессознательно, потому несильны их создания. Но Архат знает непреложность закона и может творить так, как хочет его воля.

17. Где-то когда-то и кто-то говорил: «Я не могу того или этого». Это неверно, человек все может, все может претерпеть, выдержать, вынести и сделать. Не говорится о вещах фантастических, но в пределах возможностей духа, не имеющих границ. Потенциал человеческого духа неисчерпаем. Например, можно спросить, до каких пределов может расти воля человека и кто видел эти пределы? Или где предел мужества, или спокойствия или любви, или преданности? Где предел накопления психической энергии духа? И если Ковалевская молниеносно решала сложные математические задачи, то является ли эта способность конечной и дальше ее и выше ее человек не может шагнуть? Или где предел эволюции человечества? Чем ограничено знание, и вообще, имеет ли оно границы? Уже указывалось на беспредельность качеств и возможность их неограниченного развития. Все эти ничем не ограниченные возможности развития духа указывают на его неисчерпаемый потенциал. Человека можно рассматривать как процесс раскрытия, или развертывания этого мощного потенциала духа, не имеющего границ. Поэтому останавливаться на какой-либо ступени достижения в чем бы то ни было будет величайшей ошибкой и преступлением против огненной эволюции сознания. Беспредельность разлита везде. Всякая форма жизни является временным разрезом, или аспектом во времени ее беспредельного выражения. Беспредельность не ограничена ничем. Следовательно, рост, развитие, развертывание огненного потенциала, скрытого под каждой временной формой жизни, является путем непреложности. В движении находится все, расширяя и наращивая формы выражения, облекающие каждое зерно жизни, или духо-монаду. Кто станет отрицать, что было время, когда единой формой выражения плотного мира на Земле были атомы, ограниченные в своем выражении тем, что раньше выражалось условным наименованием явлений неорганической химии. Атомы, сочетаясь, главенствами, являя определенную ступень эволюции. Затем шли ступени растительной и животной жизни, завершившись человеком как переходной формы к высшему же его, человека, уявлению. Если взять микрокосм примитивного человека, еще только начавшего развивать дар речи, и современного среднего человека, то разница в психическом багаже того и другого будет поражающа. Даже инволюция духа, в смысле падения во тьму, показывает продвижение и развитие во зле, правда, ограниченное в своем потенциале, как и все, что идет против эволюции. Но безграничен прогресс ко благу, то есть процесс, идущий в соответствии с Космическими Законами и Планом Космической Эволюции сущего. Поистине, можно сказать: все устремляется в Беспредельность к беспредельному выявлению и утверждению заложенного в каждой искро-монаде огненного потенциала. До известной черты этот процесс идет бессознательно. И лишь в человеке, достигнувшем определенной ступени знания, может он стать сознательным и направленным по желаемому руслу в желаемом направлении и для достижения точно намеченной цели. План эволюции Утверждается Владыками. И Учение, Ими даваемое, расставляет вехи и знаки пути, по которому безопасно и безошибочно может продвигаться человечество в Беспредельность, разворачивая свой огненный потенциал именно в должном направлении и в соответствии со своим космическим назначением. Малое сознание может ограничиться свершением добрых дел и молитвами, ибо и это благо. Но безграничны просторы и возможности Космической эволюции человечества. Его путь по звездам, и его блистательное огненное будущее сонаследника Космических Логосов расширяет сознание до границ Беспредельности и делает человека сотворцом Космоса. Нужно усмотреть в каждом качестве, в каждом чувстве, в каждой способности человека этот потенциал безграничных возможностей развития и утончения, не имеющий конца. Все – только начало, долженствующее дать плоды неизбежные, как движение светил, многократные и богатые, как зерна посева. Ненасытный к познанию может успокоиться. Когда-то и где-то ростки знания, им ныне закладываемые, дадут обильные всходы, размеров которых и богатство и разнообразие он даже не сможет себе представить. Можно учиться всему и всегда, закладывая сознательно семена будущих всходов, дающих всегда урожай сам-пять, сам-десять и сам-больше. Космическое лоно, в котором пребывает человек, подобно огромному полю обильной урожайной земли, и все начинания человека дают урожай неотменный. И сколь же важно, чтобы сеятель, который есть, также был и жнец, сеял семена в созвучии с требованиями эволюции, ибо поле жатвы находится в микрокосме самого сеятеля, осеняющего его радостью космических достижений. Кому же захочется наполнять сущность свою шипами и колючками сорняков, тоже плод приносящих. Можно еще добавить, что процесс посева и жатвы в микрокосме человеческом происходит непрерывно, не прекращаясь ни на мгновение. Конвейер сеялки и жнейки человеческого сознания действует постоянно. Но когда зерна выбираются сознательно и с пониманием ответственности и закона причин и следствий, тогда можно сказать, что человек эволюцию своего духа берет в свои руки. Закон чрезвычайно прост: зерно доброе дает плод добрый. Причина и следствие единородны по своей сущности. О сознательном зарождении творческих причин говорится. Владыки Есть творцы и создатели целого мира причин. Порождая определенные причины, непреложно Ждут точно определенных законом следствий. Быть может, Ждут тысячелетия, в зависимости от длины зерен. Зерна причинности обусловлены сроками, ключи от которых в руках их творцов. Владыками зерна закладываются на срок. Так надо понять, что рычаги закладываемых возможностей в руках человека, что будущее принадлежит ему, что хозяин – сам человек, что он может планировать его по своему усмотрению, поворачивая нужный рычаг и закладывая желаемую причину. Человек в своем микрокосме есть ваятель его будущего. И не только своего, но и микрокосмов человеческих. Люди настолько связаны, что не могут не влиять друг на друга. Велико и незримо это влияние. Велика и неизбежна взаимоответственность. И каждый, кто познал больше, лучше и выше, должен выручать и других. Но каждый познавший основы эволюции должен повестить о ней круг людей, размеры которого соответствуют широте и высоте его сознания. Это закон Архатов. Закон Архата есть закон вечного даяния.

18. Знай, вера есть мощь неодолимая. Вера есть знание того, что не знает мозг, но знает сердце. Вера есть огненное знание, недоступное чувствам земным и интеллекту. Будучи огненной природы и будучи огненной силой, она является знанием духа. Дух в огненных глубинах своих не может заблуждаться, потому вера есть познание истины. Верою творились великие дела и подвиги, иногда требовавшие целой жизни. Потому вера может быть названа двигателем жизни. Опытное познание есть результат веры, ибо прежде чем познать, надо поверить в возможность знания. Можно назвать ее ключом к сокровенным вратам постижения жизни. Для того чтобы постичь в жизни известный ряд явлений, надо поверить в возможность их существования и в возможность их достижения. Луч Владыки до тех пор не станет реальностью, как мощь его признавший его в сознании своем не осознает. Как можно говорить отрицающему о пробуждении и развитии огненных центров? Вера есть путь высшего познавания. Можно идти и без нее путем опыта явного. Но это не будет путем Архата. Нужно сперва поверить в возможность и достижимость недостижимого, прежде чем достигнуть. Для отрицающего закрыт путь. Признание возможности чего-то уже есть известная степень неосознанной веры. Как можно допустить и понять без наличия веры всю мощь Иерархии? Человек верит в то, что допускает сознание. Сознание допускает силою сердца. Мозговая вера непрочна, мозговая вера ничтожную цену имеет. Потому уверовавший после чуда не нужен, ибо остается в стане невежд. Велика вера, осознанная на личном опыте. Но огненная вера сильнее. Без нее даже опытное знание сохнет, но расцветает пышно, когда ярко горит огонь веры. Без нее даже огненные знаки даваемые слабо освещают сознание, быстро тухнут и забываются. Потому всеми силами надо утвердить в себе веру – этот огненный двигатель жизни. Надо верить, несмотря ни на что и вопреки всему, даже очевидности, даже собственным глазам. Говорю об огненной вере своему Владыке. Когда она горит ярким неугасимым пламенем, нет тогда ничего, что могло бы сломать героя. Если хочешь героем пройти через жизнь, не колеблясь и не уклоняясь, верь своему Владыке. Чудеса плода не дают. Сколько чудес сопровождали путь Великой Жертвы, и одинок Был Он, и покинут всеми в минуту великой нужды. Так даже чудо не убеждает, но вера – знак пробужденного сердца – сама по себе уже чудо, которое превыше всех прочих чудес, ибо свидетельствует об огне. Веру можно назвать пламенем сердца, горящем вопреки окружающему мраку, или Светом, который светит во тьме. Вера есть ручательство получения и осуществления того, во имя чего горит ее огонь. Вера есть предвестница огненного опыта. Устремление к цели далекой не может родиться без веры в далекую цель. Мощь сокровенного знания верою достигается. И ты, действующий в Луче Моем, прежде чем действовать, огненно сердцем Владыке поверил. Яви понимание беспредельности мощи огненной веры. Пусть растет мощь двигателя. Нет ей предела. Веру можно растить и укреплять сознательно. Веря в мощь Владыки, силу свою, мощь свою укрепляешь и делаешь силу Владыки силою своею. Утверждая ее в Нем, сам становишься ее обладателем. Потому вера двигает горами. Казалось бы, сила Учителя должна возрастать, когда ученик ее утверждает, но возрастает сила ученика. Так возжигается чудесный огонь сердца, непобедимый ничем, ибо дар, Мне принесенный, Возвращаю сторицею. Почитание от того же корня. Почитая Учителя, себя утверждают тысячекратно. Надо понять тайну взаимоотношений Учителя и ученика. В огненном подъеме устремляет ученик целый ряд энергий к Учителю: почитания, любви, преданности, самоотвержения. И эти дары, Учителю приносимые, становятся силами огненными его – ученика, собственного микрокосма. Потому Говорю: не Возьму ни обола, но Воздам во сто крат. Дары, Учителю принесенные, есть огни, в своем микрокосме зажигаемые. Не Мне нужна огненная вера, но вам, огней не имеющим. Я, Владыка, Утверждаю огненную мощь веры. Верою в Меня достигнешь всех врат.

19. Утончение заключается в том, что сознание научается воспринимать скрытые свойства вещей и явлений. Цветок не ограничен формой. Запах его – уже невидимое свойство. Излучение – также. Сочетание элементов стихий, цветок составляющих, тоже невидимо на поверхности. О лечебных свойствах некоторых растений известно, но оккультные их свойства знают немногие. Так свойства явлений подобны плавающей ледяной горе, большею частью своею скрытой под видимой поверхностью. Тайны металлов, равно как и тайны растений, составят предмет изучения науки будущего. Основы ее скрыты в периодической шкале системы элементов со всеми семью основными и пятью дополнительными элементами каждого периода. Цвет, вкус, запах, вес, частота вибраций, или число колебаний, или число биений сердца каждого атома, то есть число его ударов в секунду, являются основанием различия их свойств. Эти же признаки, но усиленные наслоениями оболочек зерна растения и их особенностями, а главное, излучениями, составляют в сумме своеобразие его качеств. Растения так же, как и все живое, различаются по стихиям, принадлежа преимущественно к какой-нибудь одной из четырех. Если роза или кедр – представители огненной стихии, то папоротник или осина к ней явно не принадлежат. По стихиям распределяются и химические элементы, и люди, и животные. И принадлежностью своей к той или иной стихии соответствуют друг другу, состоя в строении своем из родственных элементов. Обычно болезни вызываются нарушением равновесия материи стихий, и недостаток ее соответствующим видом растения или минерала и пополняется. Отсюда следует, что знать оккультные, или скрытые свойства минералов и растений важно чрезвычайно. Цикл года имеет две точки равноденствия и два полюса – зиму и лето. Так же и период химических элементов имеет две особые группы: четвертую, переходную, и группу нейтральных газов, соответствующих в цикле, или периоде года, точкам весеннего и осеннего равноденствия; и – полюса, то есть элементы с наиболее сильными металлическими свойствами. Казалось бы, что общего между периодами года и периодами химических элементов? Но закон соответствия в них явно выражен. Если взять развесистое дерево, ветки которого склоняются к земле, и представить себе его корни, короной уходящие в землю и там разветвляющиеся, и линии магнитных сил обыкновенной стальной пластинки магнита, ясно отмеченные на усыпанной опилками бумаге, над ним положенной, то будет ясно заметно, что корни и листва тоже, подобно железным опилкам, располагаются по линиям тоже невидимых «магнитных» сил, или ауры дерева. Ибо атом – магнит, растение – магнит, человек – магнит, магнитные свойства которых усложняются и разветвляются по мере восхождения жизни по ступеням развития форм. Но каждая форма проявления духо-монады, в каком бы царстве природы она ни проявлялась, представляет собою магнит, окруженный магнитным полем его излучений, или аурой, то есть линиями магнитных сил. Линии магнитных сил, или аура магнита, может быть явно видима при опыте с опилками. Но при особых условиях она может быть сфотографирована. Ауру растений, животных и человека можно уловить в запахе, окружающем их, как сферой. Излучения растений уже были сфотографированы. Со снимками человеческих излучений опыты уже проводятся. Тайна магнита и законы соответствий позволят подойти к этим явлениям непредвзято. Установив общее для всех форм магнитное основание, их единство, можно постепенно переходить к анализу того, какая из четырех указанных точек периода, или круга явлений, или круга ауры формы является преобладающей. Четыре точки, как в периоде года, есть в каждом явлении. Но в металле налицо преобладают огненные свойства, равно как и в розе, и, следовательно, излучения их имеют в себе преимущественно огненные элементы. Деление существующих форм жизни органической и неорганической по стихиям будет основой новой науки. Преобладание в данной форме материи той или иной стихии будет определяться по цветам излучений, или по ауре, аппаратами, схожими по принципу с современными спектрометрами, но более сложного устройства. Фотодиагноз будет новым методом определения болезни. Каждый атом имеет спектр определенного цвета. Нельзя отделить материю от цветового ее выражения, ибо цвет есть аспект бытия материального мира сверху донизу во всех фазах ее выражения.

20. Почему можно говорить, не повторяясь, о явлении слияния сознаний? Потому что ступени этого слияния весьма различны. И каждая новая является углублением и расширением старой. При приближении к фокусу Света напряжение Луча усиливается. Так приближение означает усиление напряжения. Усиливается частота и степень колебаний сознания, пока не достигнет оно напряжения огненного и не станет само огненным. Изживается сознанием неподвижность земная, рефлекторность водной стихии, неустойчивость и колебания воздуха и ассимилируется напряженность пламени. Стихии побеждаются в сознании по ступеням, выражающим их сущность в той или иной мере, или их сочетаниям. Вездесущая стихия огня – наивысшая. Сознание, утвердившее свойства пламени, становится пламенно звучащим, то есть способным созвучать огню напряжения ауры Владыки. Чтобы достичь этого, сознание возвышается, поднимается, напрягает свои огни до степени созвучия с сознанием Учителя ведущего. Отсюда необходимейшее условие устремления напряженного, восприимчивости острой, зоркости настороженной и общего состояния напряженности всего организма. Организм должен быть доведен до такого состояния, когда он всегда в напряжении и начеку. Все струны арфы духа должны быть натянуты, то есть напряжены, и тогда они могут звучать. Одурь безделья и инертности – явление незнакомое и недопустимое в ученике. Нужно полюбить состояние постоянного предела напрягающего. Не проклятие это, но благословение и путь кратчайший к Владыке. Состояние суетливого беспокойства и мелкой занятости надо превратить в рабочее состояние постоянного огненного напряженного спокойствия. Напряжение не есть состояние суетного беспокойства, но именно напряжение спокойствия, или спокойствие напряженное. Сила напряженного спокойствия родит чудеснейшие огни духа, сияющие красотой и дающие отложения светозарных кристаллов в сущности микрокосма человеческого. Суетливое беспокойство дает мелкие грязные вспышки, перебегающие и быстро тухнущие, лишенные силы, но прекрасно ровно горящее пламя спокойствия напряженного. И чем оно сильнее, величественнее и невозмутимее, тем ближе подходит и приближается оно к царственному спокойствию Владыки. Качества духа должны быть усиливаемы и напрягаемы беспредельно, дабы мог дух огнями своими приблизиться и войти в созвучие с огненной аурой Владыки Пламени. В ступени обычного обывательского существования разве можно приблизиться к Носителю огня и зазвучать с ним в созвучии? Сетования на беспокойства и удары жизни, не вызывающие явления спокойствия непоколебимого, есть удел малого сознания. Надо полюбить непрерывные и непрекращающиеся удары жизни, рождающие чувство огненной мощи спокойствия. Это сила, венчающая достижения духа. Гениальные вожди в спокойствии напряженнейшем в вихре событий являли силу свою. Подвиги в величии спокойствия совершаются. Явить величие спокойствия на гребне грозной волны событий земных будет деянием подвига, достойного великого духа. Величие духа в подвиге утверждается. Напряжение спокойствия на вершине беспокойств человеческих есть уже подвиг – преддверие деяний великих. Тайна спокойствия есть тайна огнем овладения и победы над огненной стихией.

21. Изощрение способностей восприятия тоже не имеет предела. В настороженно сосредоточенном сознании происходит тонкий процесс оформления, или кристаллизации мысли. Луч мысли Учителя, подобно лучу света проекционного киноаппарата, падает на экран, и лишь экран сознания может дать и дает нужное изображение. Качество и чистота экрана играют очень важную роль. Хорош экран серебряный. Этот тон излучения сознания особенно ценен для четкости воспринимаемой мысли. Серебряная аура -показатель высшей степени восприимчивости. Конечно, экран должен быть чист от посторонних отображений и форм. Колеблющаяся поверхность экрана сознания, подобно волнующейся поверхности водоема, совершенно искажает образ, передаваемый Лучом. Законы во всем одинаковы. Сосредоточенно напряженное состояние сознания передает экрану напряженность спокойствия, как бы натягивая его поверхность и исключая возможное его колебание под воздействием движений среды окружающей. Восприятие производится в одном ключе, или тоне, уклонение от которого нарушает целостность и стройность передаваемой темы. Конечно, процесс требует особого напряжения самоотверженности, ибо, не отвергнувшись от себя, не забыв себя, нельзя довести восприятие до нужной степени обостренности и безошибочности. Мысль посылается четко оформленная, и сила Луча напряжена соответственно энергии активного полюса в должном состоянии. Пассивный полюс сознания воспринимающего тоже должен быть приведен в состояние полной готовности. Приведение своего сознания в состояние должной готовности требует известной тренировки, навыка и изощренности. Вначале труднее всего устранить влияние воздействий делами непосредственного окружения. Мешает все, врываясь в сознание и нарушая стройный ход запечатлеваемых мыслей. Напряжение вибраций окружающей среды надо преодолеть в сознании своем во что бы то ни стало. Особенно бурно восстает астрал против этих мешающих условий, волнением своим нанося особенно сильный вред. Колебания астральной оболочки приводятся к полному молчанию и подчинению, иначе восприятие невозможно. Обрывки дневных мыслей, как стаи бродячих голодных собак, набрасываются на сознание, пытаясь отвлечь его от поставленной цели. Их тоже надо изгнать твердо и решительно. Творящий Образ Владыки должен главенствовать в сознании, выражая собою сущность Луча. Также необходим круг защитный, опоясывающий микрокосм стеной заграждающей от проникновения нежелательных сущностей. Но главное условие – ярое осознание Луча посылаемого. Так создается в пространстве сильный фокус притяжения энергий определенного порядка, и процесс восприятия идет законно. Необходимо также ввести в процесс явление четкой определенности. Сознание заранее устанавливает как бы рамки, или вехи условий восприятия. Это можно производить особо в каждом отдельном случае. Иногда можно сознательно усилить ощущение Близости Учителя незримого, иногда можно дать силу устремления напряженного. Сильное желание оформить мысль, ранее продуманную, тоже дает следствие явное. Желание сердца в Свете Луча легко кристаллизуется в соответственные формы. Степень и формы восприятия могут быть очень разнообразны. Сознание не может ограничиться в выражении своем исхоженными путями. Можно указать условия облегчающие, но принять штамп – значит надеть кандалы. Но фокус необходим. Даже в случае пространственного провода Лик охраняющий будет устоем моста в Беспредельность. Он фокусирует энергии сознания, не позволяя им расплываться в неопределенности и устремляться неизвестно куда. Ведь и в пространстве есть свои темные бездны. Ведь и в пространстве есть свои темные бездны. Но Иерархия – как серебряный путь в пространстве Света. Одно можно сказать: нет границы предела для устремленного законно сознания. Законно -значит в единении с Иерархией. Получается восхождение по лестнице Света и знания, но не бесцельные блуждания во тьме. Многие блуждают, потому что забыли о видениях светлых. Малость человеческая в величии Беспредельности без Иерархии теряется и захлебывается в многообразии встречаемых явлений. Ведущая Рука Иерарха возводит сознание по ступеням, ставя его в условия, созвучные запросам духа и требованиям проходимой ступени развития. Законность восхождения Иерархией утверждается.