Конец света

Шахов Евгений
   Если ехать поездом из Москвы в Таллин, непременно ночью останавливаешься в Пскове, под которым расположена Псково-Печерская Лавра. В вагоне, особенно в плацкартном, непременно встретите едущих на богомолье. В восьмидесятых я этим путем проезжал не менее двух раз в году...
   Рядом со мной на нижней полке плацкарта ехала... хочется сказать, старушка. Да нет - простая русская немалых лет женщина в платочке и длинной юбке. Лицо ее в морщинах, и под стать лицу натруженные за немалую жизнь руки, а вот глаза смотрели спокойно и ясно. Куда она направлялась, спрашивать было не надо. Мы разговорились - о жизни, будущем. Наверное, в какой-то момент при моих словах "о будущем" женщина покачала головой, как это делают люди, за спинами которых слишком долгие годы, а я с бравурством нерастраченной молодости ляпнул:"Так ведь всего двенадцать с месяцами лет осталось. А дальше..." Мне тогда очень нравилась мысль о конце света: пожить вволю, сейчас, без оглядки и без ответственности. А конец мне представлялся, как если выключить свет в комнате, а все в ней происходящее - мгновенной и потому легкой смертью героев военных мелодрам сороковых-пятидесятых. Женщина посмотрела на меня ясными мудрыми глазами и сказала:"Сынок, так ведь это не сразу..."
   Годы прошли, идут, а ее слова помню. Мудр неизбывной многострадальностью русский народ, особенно осененный Верой. Много сказано на стыке веков и поныне болтается о конце света. И весело всем без меры. А кому-нибудь и малость страшно. И невдомек, что он уже наступил, по крайней мере на широких просторах нашей несчастной Родины. Деревни стоят покинутыми, поля не возделываются, города превращены в дорогие помойки, земли загажены, дороги не строятся. Самые богатые и богатые просто, которые могут иметь здесь все, предпочитают жить и растить детей заграницей, - благо, у них есть на это возможности. Что ж, и они правы: ибо человек не может быть как остров - сам по себе. И даже скучно говорить о миллиардах, выкачиваемых на этой земле из-под ног собственных граждан.
   Что такое пророчество мезоамериканских цивилизаций по сравнению с этой былью?