Национальные особенности

Володя Новозеландский
В Новой Зеландии хорошо знают собак, служебных, на многочисленных скотоводческих фермах, в качестве помощников слепых людей, в иных ролях. Очень много домашних собак, членов семьи, ведь большинство новозеландцев живут в собственных домах с садом где собакам приволье. Кстати отметить широкую сеть ветеринарных лечебниц, не дешёвых, но очень востребованных.
Мои внуки и их родители решили приобрести щенка. Долго обсуждали породу будущего питомца. Ничего удивительного, что выбрали лабрадора, самую распространённую породу в этой стране. Сторожевых собак, например, немецких овчарок, на «собачьих прогулках» я не встречал.
Шла подготовка, моральная – распределение обязанностей, материальная – приобретение мелочей, подготовка места. И вот волнующий день, все три внука с родителями поехали выбрать долгожданного подопечного. Счастливые вернулись со щенком, Максом.
«Как вы его выбирали, расскажите подробно», прошу я. Обычно. Выводок выпустили из заграждения и все устремились к матери. Кто быстрее, кто успеет. Первый, самый здоровый, шустрый, сообразительный. Последний, самый слабый, раззява. Все успели к соскам, кроме одного, последнего. Мои внуки выбрали этого ПОСЛЕДНЕГО.
«Почему?», был мой естественный вопрос. Дедушка, обьясняли мне, конечно он слабый и отсталый, но именно поэтому нам стало его жалко. Мы сразу полюбили его. Нам захотелось помочь ему. Это было единодушное желание, решение семьи. Сейчас Максу больше 10-ти лет. Он член семьи, любимец всех, включая, естественно, меня.
Но, я, конечно, не о собаке, я о внуках. Я счастлив, что они, мои дорогие внуки, лучше меня. Я бы выбрал самого сильного щенка, выбрал для СЕБЯ. Внуки выбрали слабого щенка, думая о ЩЕНКЕ.

В новостях мира натолкнулся на заметку о «Рождественском чуде». Американская семья Грэпенгетер, в которой воспитываются трое мальчиков в возрасте до 10 лет, взяли из приюта для бездомных собак 8-летнего слепого беспородного пса бело-коричневой окраски по кличке Эбби. Пёс вышел на улицу в пургу и пропал. Спустя неделю Эбби нашли в 15 километрах от дома, собака не пострадала на морозе. И хозяева и Эбби были счастливы, настоящий Рождественский подарок!

Когда американцы или не американцы берут в семью детей несчастных, больных, калек они имеют от этого какой-то «навар»? Какую-то выгоду? Несомненно. Моральное удовлетворение. Неверится? Мне это понятно. Это и есть национальные или культурные особенности, традиции, приоритеты.
Возмущение, негодование, громы и молнии, по поводу запрета на усыновление детей американцами бушуют только в пределах России. Поскольку пострадавшая сторона одна – Россия, её дети, её мораль, её престиж. Американцы без потерь решат свои вопросы в других странах, как было раньше. (Кроме 46-ти несправедливо оскорблённых, добрых, порядочных америкнских семей лишённых желанных, выбранных детей.) Не российские дети лидируют в США. Но мир поражён, возмущён беспредельным цинизмом Российской власти.
Забота о детях, материальная помощь, бесплатная качественная медицина, жильё, моральные стимулы – путь решения большой больной комплексной проблемы. Решайте её. Внешний враг и истерия здесь непричём. Пожалейте детей!