Возрождение Хатхор

Свами Ранинанда
*****************
______________________________________________
Из тьмы небытия богиню пробуждали ритмов водопады
______________________________________________

*     *     *



Торжественно прошествовав достойный сын
Изиды,
вступал в тень храма осторожно, там ползали
аспиды!
Где завораживали ритуальных систрумов звуков
ритмы,
благоухающих жриц систр звуки дополняли из
триады,
из тьмы небытия богиню пробуждали ритмов
водопады,
несущие дожди возрождая землю, сменяющие
зной! 
Одухотворяло  лица преображение разума 
игрой,
служительниц толкующих смертным знамения
богов...
- «Храм тела своего я открываю, только для
Хатхор,
пусть её сила возрождаясь, заступает впереди
меня»,—
фараон взывал при входе заклиная, втОрил ему
хор!..
Заклания на жертвеннике не касаясь, божеству
молясь,—
жриц силуэты тихо исчезали в узкий коридор...




*     *     *

Photo © Swami Runinanda. Brooklyn Museum «King with Sistra (Rattles) before Hathor», Basalt, 7 3/4 x 8 11/16 in. (19.7 x 22 cm)
Ptolemaic Period, 3rd century B.C.E.

 
Copyright © 2012 Komarov A.S. All rights reserved.
Swami Runinanda Jerusalem 30.12.2012 — KomarovAlexander's site® https://parapsiu.narod.ru/
___________________________________
With to the best regards Swami Runinanda


Примечание: «Только звуки музыки могут успокоить божеств, в том числе богинь. Здесь, в обстановке мира, ограниченных иероглифов земли и неба, царь, как послушный сын стоит с музыкальными погремушками (sistra, sistrum) перед одной из форм зарождения жизни: «праматери», богини Хатхор. Что характерно для египетской богини, где она держит скипетр папируса, символ силы и обновления, и предоставляет царя «жизни Ра» в «годы Атума» (иероглиф Атум = бесконечность), то есть жизнь вечная».
Элисон Робертс объясняет: «...играл систрум в храме — этот культ был большим достижением высоко цивилизованной расы. Ритмы были разные и определены канонами для каждого божества, их магические свойства были досконально изучены при храме музыкантами, которыми как правило, были женщины. Но фараоны всех эпох, также получали возможность обучаться в искусстве игры, что и показано, в храме Эдфу встряхиванием систрумов (sistrа), чтобы достучаться до богини Хатхор, приветствуя ее словами:
 — Я открыл свой храм.
И, как я вхожу, ярость идет впереди»

«И тогда фараон входил в храм богини Хатхор с музыкальными инструментами, таким образом он привносил с собой власть управления турбулентным божеством, проживающим там» («Hathor Rising», pp. 56—57).