Поэтическая конференция в Ганновере. Разбор полета

Татьяна Недоспасова
Через портал Стихи.ру мне пришло приглашение на Международную поэтическую конференцию, одновременно являющуюся Чемпионатом Германии по русской словесности. Знаю, что приходило и остальным, поэтому считаю нужным описать свои впечатления от поездки.
Организаторы предложили систему скидок всем знакомым, которые поедут вместе: первому – 5 %, второму - -10%. Я собрала своих родственников, но скидки нам не сделали, сославшись на то, что мы поздно оплатили. Никаких договоров мы не заключали, и деньги на оплату конференции переводили на частное лицо в Дальневосточный банк. Итак, получив приглашения, мы пошли оплатить по 100 евро (за каждого из четверых). После этого стали дозваниваться до посольства Германии. Оказалось, что из-за активной иммиграции, пройти собеседование в Германском посольстве сложней всего: кроме больших очередей требуется ещё огромный пакет документов. Всё собрали и по телефону записались на собеседование: за месяц записавшись, мы попали на прием за 2 недели, а мой не выезжавший прежде родственник аж за два дня перед планируемым вылетом. По правилам, придуманным организаторами, после получения визы мы должны были оплатить остальную часть взноса. Когда, получив две из четырех визы, мы оплатили ещё по 300 евро, нам позвонил организатор и сказал, что поздно пришел перевод оплаты. поэтому места на выбранное нами турне по Швейцарии закончились. Взамен он может предложить Прагу или Париж. Ни то, ни другое нас не устраивало, и мы решили просто поездить по Германии, найдя в интернете частного экскурсовода со своей машиной. К счастью, мой родственник получил-таки визу в последний день перед вылетом, и мы очутились в Ганновере.
Накануне я спросила у организаторов название гостиницы, где мы остановимся, и вышла на её сайт, узнав цены.
Приехав в Ганновер, мы доплатили ещё 800 евро. Таким образом, на каждого наша поездка вышла по 500 евро плюс билет, виза и страховка. Организатор объяснил, что 50 евро в день стоит гостиница, 100 евро он берет на встречу-проводы и организацию конференции – это с каждого. В действительности, номер гостиницы, в которой нас поселили целиком, на двоих стоил 50 евро. Трансфер на четверых до аэропорта и обратно, нам бы всем обошелся в 60 евро. Сдачу, положенную нам, организатор отдавать не стал, сказав, что она пойдёт в фонд премий на конференции (предполагалось изначально, что участники, желающие получить денежный приз, должны внести в призовой фонд по 15 евро. Моего желания не спрашивая, деньги в фонд забрали с меня и моего мужа, который вообще в конкурсе не участвовал).
Но мы в Германии, и замечательный гид в своей машине провез нас по древним городам. Через три дня стали возвращаться из поездок остальные участники конференции. Уставшие, голодные, они жаловались, что просадили намного больше, чем ожидали. Пара из Коми так же, как и мы, не попала в Бельгию и поехала в Прагу.
Итак, день конференции. В 8:30 нас на машинах вывезли в центр Ганновера, в Русский культурный Центр, в подвальном помещении которого и собралось около 50 человек, участники Международного и Всегерманского. Председателем жюри объявили не просыхающего мужчину средних лет, который начал отмечать свой приезд в Германию шумно ещё накануне в гостинице.
К 10 часам решили начать. Из анонса конференции известно, что участники могут исполнять свои стихи под гитару, которую дадут «конечно» организаторы. Спрашиваю при приезде, накануне, в день выступления – всё в порядке, гитара будет. Выхожу на сцену – гитары нет. Видите ли, простыл человек, который собирался петь, и гитару не взял. Когда стих становится песнью, его уже можно только спеть. Сажусь за по счастью оказавшееся там пианино и без подготовки пробую подобрать аккомпанемент к своим песням.
Проходит первый «круг»: чемпионат по словесности проходит как футбольный, после каждого круга отсеивают десяток, пока не останутся победители. Таким образом выступающий до позднего вечера прикован к сцене, выдавая за раз два-три стихотворения (для тех, кто выходил на сцену, известно, каково весь день находиться в напряжении). Итак, к часу дня объявили перерыв, предложили сыр, виноград и напитки. А чтобы поесть бутерброды, нужно было ещё по евро за бутерброд заплатить организаторам.
И это стало последней каплей в море промахов: такого сервиса не встретишь даже в самой отдаленной российской провинции. Избавляю своих родственников от этого издевательства: уходим и заказываем себе достойный обед в Ганноверской ратуше.
-А что ж вы ушли? Мы вас искали, вы прошли во второй круг… - недоуменно говорил потом организатор.
Мы ничего не потеряли: победили в конечном итоге те, кто накануне много пил с председателем жюри.
Мы хорошо провели свой отпуск в Германии не благодаря, а вопреки Ганноверским организаторам. Мы ездили по старинным городам, парились в сауне и дегустировали германские блюда. Мы не стали скандалить из-за спекуляций и скверной организации. Но решили рассказать свои впечатления тем, кому ещё в дальнейшем может прийти приглашение на Международную конференцию в Ганновере.