Женщина-цветок

Белый Налив
               

                С нами, к нам – легкокрылая младость,
                Нам воздушная участь дана...
                И откуда приходит к нам Радость,
                И откуда плывёт Тишина?
                А.Блок
               


                Могущество и благородство не нуждаются
                в доказательствах. Если вам приходится
                доказывать людям, что они у вас есть,    
                значит, у вас их нет.
                М.Тэтчер               


- О декадентских образах хотите рассказать?
- Нет, отчего же. Образ женщины-цветка
Я в нашем веке отыскала.

Я встретила её в конце апреля.
Тепло... Я пёрышки начистила.
Помаду я купила дорогую,
Пересмотрела гардероб: вот это подойдёт!
Мой терракотовый костюм забытый!
Как он изящен! Как он мне к лицу!
И новый шарф к нему нежнее цветом я нашла.
Я у канала, что рядом с Оперой,
Остановилась , чтобы уточек-милашек покормить.
Для этой цели булочку с собой взяла.
Кормила, наслаждалась едоками –
И не заметила, как рядом молодая женщина со мною встала.

Как упоительна весна бывает,
Так упоительна была она.
В костюме фиолетового шёлка
Была она. Распущенные волосы до плеч,
На них очаровательная шапочка
В цветках из лотоса кокетливо сидела.
Мне сразу вспомнились слова из декаданса:
«Пряные ночи, синие дали...» -
Да, но в другой эпохе это было,
А предо мной стояло существо
Из века двадцать первого.
Лиловые и фиолетовые ирисы
Она в руках своих ухоженных держала.
На пальцах и запястьях
Мистическое серебро сверкало в солнечных лучах.
Она была нежна, полупрозрачна...
С ней речь хотелось завести.

«Вы извините, эти чудные цветы
Вы где-то рядом покупали?» -
«Нет, мне их подарили», - сказала женщина-цветок.
«Вы не спешите, полагаю?» -
«Нет, не спешу,
Я просто здесь весной дышу!» -
«Какое совпадение! И я за тем же самым
Сюда пришла. Давайте сядем вон на ту скамью!»

«Вы здешняя?» - спросила я.
«Нет, я из Таллина, но в Риге родилась
И первые три года прожила.
Конца восьмидесятых помню Ригу...
Как жизнь менялась – всюду, даже дома,
Какой-то эйфорией всё дышало.
Мы часто с мамой приезжали
Тогда сюда. Теперь она пореже стала ездить,
А я, как ветерок весенний,
Вмиг прилечу на родину,
Когда становится тепло,
Тем более, что в театре «Дайлес»
Подруга лучшая моя играет.
Мы с ней по городу гуляем,
Сезон в театрах закрываем,
Но более природа привлекает –
Мы в ней находим вдохновенье
И черпаем эмоции своих ролей».

Я слушала её, кивала головой,
А о себе я меньше говорила,
Потом решила я, что хватит
Испытывать её терпенье.
Я поражалась благородству
Её души, способности себя вот так раскрыть
В беседе с незнакомым человеком.
В ней чувствовала я довольно сильный дух –
Могущественной быть она могла, бесспорно.
Но лишена была она притворства, фальши,
Нередко свойственных профессии её.
Открыта вся была, и тем не менее,
Решила я, такая при желаньи
Что пожелает, слепит из мужчины.

Мы распрощались с ней вполне сердечно
И, пожелав друг другу счастья, разошлись.

«О, в декадентском стиле,  в наши дни!» -
Я обернулась и увидела мужчину
Из невоспитанных, но претендующих на то,
Чтоб их считали сливками богемы.
Так он воскликнул в адрес незнакомки,
Перед своей компанией рисуясь.
А фея грациозная спокойно
Прошествовала, их не замечая.

И я подумала о том, что в этом мире
Надёжная защита – воспитанье.
Оно, как латы рыцаря, спасает
Любую хрупкость, грацию и нежность
От тех, кому такое неподвластно.
Насколько выше эта женщина-цветок
Тех, в ком ни такта нет, ни благородства!


                ***


Чуть позже воцарилась тишина,
А в душу мне, обласканной весной,
Вошла внезапно радость неземная.
Я не могла понять источник этих чувств –
Или то было раннее весны цветенье,
Или душевный и телесный облик
Той женщины, что воплощенье красоты.
 

                26.4.11