ЁЖИК

Надежа Зиненко
  Далеко-далеко в тёмном лесу, где растут древние дубы не в один обхват и сосны, чьи макушки чешут пузики облаков, живёт маленький ёжик Фыр-фыр. Очень добрый, но грустный зверёк. Каждый день он просыпается в плохом настроении, не ест завтрак, и даже не умывается порой. А всё потому, что нет у него друзей. Лесные звери боятся ёжика – ведь к нему не дотронутся – иголки на спине колются так больно! И потому за глаза среди зверей у ёжика была дурная слава. Его все считали злым, невежливым и грубым.
Как то в субботний день Фыр-фыр размышлял у окна: «Ну, как так может быть, что у всех есть друзья, а у меня нет. Здесь какая-то ошибка. Наверное, мой друг живёт где-то далеко и просто не знает обо мне». Его обязательно надо найти – решил он. И так как путь предстоял долгий – поел, умылся и даже сделал зарядку.
  Своего друга Фыр-фыр искал очень тщательно. Заглядывал в каждый овражек, смотрел в высоких травах и густых кустах. И вдруг на жёлтом листочке увидел синюю бабочку. Подошёл к ней поздороваться, но она вспорхнула и улетела высоко в небо. «Какой я страшный, - подумал ёжик. Вот и бабочка не захотела со мной дружить». С такими грустными мыслями он продолжил свои поиски до вечера. Бродя среди дубов и сосен уже в сумерках, ёжик задремал. И когда к нему на спину упал листочек – сильно испугался. А потом подумал – это ко мне мой друг пришёл. Но когда Фыр-фыр с ним поздоровался – листик сорвался с его колючек и улетел высоко-высоко. «Даже он улетел от меня в небо, к облакам, - заплакал Фыр-фыр. Вероятно, они очень добрые, эти облака, раз с ними все дружат. Может и мне попытать счастье. И меня они возьмут в свои друзья!»
  И вот собравшись с силами, ёжик полез на макушку самой высокой сосны. Дважды срывался из-за сильных порывов осеннего ветра. Но после снова карабкался по стволу, цепляясь за сосну маленькими лапками из последних сил. А когда всё-таки взобрался на макушку, все облачка на небе разбежались, и ёжик опять остался один. От отчаянья он так разрыдался, что его плач в большом старом лесу слышали все. Тогда уже красное вечернее солнышко ласково утёрло слёзы на щеках Фыр-фыра своими тёплыми лучиками.
  - Не плачь, - сказало оно. – У меня тоже нет друзей. Все меня боятся.
  - Почему? – спросил ёжик.— Ведь ты такое доброе и тёплое!
  - Это издалека, на заре или при закате, я тёплое и ласковое. Но когда мои лучики погладят кого-нибудь днём вблизи, они его обожгут. Такие они горячие. Потому многие меня считают злым. Если хочешь, я стану твоим другом. И каждое утро и вечер мы с тобой будем подолгу разговаривать на макушке этой сосны.
  - Ой, конечно, хочу, - засмеялся Фыр-фыр.
  А тут и облака приплыли. И заметив новую макушку сосны – это они колючки ёжика приняли за сосновые иголки – выстроились в очередь, чтобы пообыкновению почесать свои пузики. И так им понравились острые и жёсткие колючки ёжика, что каждый раз перед дождём и тучки, и облака собирались у макушки самой высокой сосны в старом лесу. Щекотали свои пузики, а после наперебой вместе с солнышком рассказывали ёжику, что видели в дальних краях. Фыр-фыр всё пересказывал лесным зверям. И с тех пор они уже не считали его злым, невежливым и грубым.