Пишущий алкоголик или пьющий поэт?..

Аййршири
Стихира и многие тексты признанных поэтов, стоящие апокрифами по отношению к русскоязычной литературе, навели меня на мысль об особом, челядном, благоговейном отношении немалой доли пишуших к алкогольному - туда же отношу и морфиновое - опьянению, превышающему, как правило, градус таланта. Стойкий культурный - не суть, что, возможно, и бытовой, - анахронизм суб-русскоязычной деревни как будто зиждется на водочном культе, словно передразнивающем, или упрощающем, "опьянение литературное", если мы говорим о деревне как о вероятной культурной почве (например, Есенин, Кольцов, Клычков и другие авторы крайне спорных, скорее, плохих произведений - и вдруг - Сологуб). То же относится и ко многим литературным салонам "серебряного века", где водка трансформировалась в морфин.
Отчего, в частности, читая многих западных модернистов-алкоголиков, мы не заподозрим их в том, что они злоупотребляли алкоголем или морфием? Понятно, речь идет просто о талантливых писателях.
Но почему очень часто, особенно среди признанных "мастеров слова", как их величают поклонники, вышедших из деревенской среды или вычурных светских декадентов, наподобие Бальмонта, алкоголь настолько сильнее таланта?..
Разумеется, Стихира - не исключение.