Тур О вечном Пушкине - Ольга Матыцина

Литературные Игры
Ответы на Тур «О вечном Пушкине».

Автор – Ольга Матыцина (http://www.stihi.ru/avtor/ovmatycina)

«««Задание № 1»»» СЛОВО ЗА СЛОВО.

Вам предлагается написать стихотворение на свободную тему, но в нем обязательно должны присутствовать заданные слова:
ПЕРО, СТИХИ, МУЗА, ЛИЦЕЙ.
 
Решение:

Подарок Музы.

Ко мне явилась Муза ( О!
В красивом длинном платье!)
И подарила мне перо:
– Пиши, стихи на сайте!
Ты помнишь Пушкинский лицей?
Ах, да... в твои-то годы!
(Не буду начинать рацей
Про время и невзгоды.)
Перо оттуда... береги!
Им рифму Пушкин славил.
Ему достались «батоги» –
За то, что не лукавил.
Без рисования и бахвал –
Он был всего лишь честен...
И «милость к падшим призывал» –
Вот, почему, «любезен».
Поэт народный навсегда...
Перо – тебе причастие.
Пускай горит твоя звезда
Пленительного счастья!

 «««Задание № 2»»» СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.

Вам предлагается написать стихотворение на заданную тему:
НАПИШИТЕ О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА...

Решение:

Письмо Пушкину.

Я Вас люблю поэт, не скрою,
Не за Онегина... хотя
Письмо Татьяны всё ж порою
Читаю вслух иль про себя.
Но Ваши сказки мне дороже
(любила в детстве сказки я)!
Они мой ум сильней тревожат
Своей усладой бытия.

Певец Людмилы и Руслана,
Царевны мертвой и живой,
Царя сердечного Салтана
И рыбки в море золотой,
Я Вас люблю!

Люблю всё более!
Звоню во все колокола!
И, если б было в моей воле,
От смерти злой уберегла!
Чернавку с яблоком к Дантесу,
А не к царевне молодой,
Послала бы. Ещё для весу
Того, кто с длинной бородой...
Желанье б рыбке загадала:
Спасти поэта в тот февраль.
Увы, я сильно - опоздала
Почти на 200 лет... как жаль...

И всё ж уверена вполне:
(Дантес в аду, конечно, чахнет)
Поэт не умер! Он в стране,
Где русский дух... где Русью пахнет!
Он там с котом по цепи ходит
Налево, вправо и кругом.
Идет налево песнь заводит,
А сказку молвит вечерком:

– У Лукоморья дуб зеленый...

 «««Задание № 3»»» КЛАССИКА ЖАНРА.

Напишите стихотворение, используя в качестве его первой и последней строки две строки из любого, на выбор, произведения А. С. Пушкина –

«Наездники»:
О, БРАТЬЯ! ВСПОМНИТЕ ПЕВЦА,
ЕГО ЛЮБОВЬ, ЕГО МУЧЕНЬЯ...

 «Цыганы»:
ОН ГОВОРИЛ, ЧТО ГНЕВНЫЙ БОГ
ЕГО КАРАЛ ЗА ПРЕСТУПЛЕНЬЕ...

«Евгений Онегин»:
О НЕМ ДВА СЕРДЦА, МОЖЕТ БЫТЬ,
ЕЩЕ ГРУСТЯТ... НА ЧТО ГРУСТИТЬ?

Решение:

Звезда.

О, братья! Вспомните певца
Его стихи, его творенья!
Всевышней волею Творца,
Он был рожден лишь для мгновенья.
Зато какого! По земле
Он пробежал лучом творящим,
И улетел к своей звезде,
Что светит нам огнем манящим.
Он там лежит в гробу хрустальном,
Подобно деве молодой,
В своём сосуде планетарном
Не мертвый, но и не живой.
Здесь он нашел надежный скит,
Без унижений и гонений,
И в том скиту свеча горит –
Его любовь, его мученья.

«««Задание № 4»»» БУРИМЕ.

Вставьте в Ваше стихотворение пары рифм:
ПОЭТ – ТЕТ-А-ТЕТ, ЛИЦА – ГОРДИТЬСЯ.

Решение:

Признание.

В саду – поэты, поэтессы,
Звучит рояль, мелькают лица...
У дуба шепот виконтессы:
– Вы, Пушкин, можете гордиться!
Пока мы с Вами тет-а-тет,
Признаюсь Вам впервые –
Вы, здесь, единственный поэт!
Подделка – остальные!

 «««Задание № 5»»» АКРОСТИХ.

Используйте для создания акростиха следующую фразу:
О ВЕЧНОМ ПУШКИНЕ.

Решение:

И, наконец, явился он...

Однажды кот, как муж ученый,
В своих хоромах средь ветвей,
Едва сгустился вечер новый,
Часа четыре ждал гостей.
На дубе только две русалки
О чём-то спорили весь день.
Мечтала девушка у прялки...
Потом Салтан подсел на пень.
Украдкой леший лёг в тенёчке,
Шестым приехал царь Дадон.
Кощей пришел и сел у бочки...
И, наконец, явился он...
– Ну, вот и я! – налейте, пиво!
Ещё есть мед и будет чтиво!

«««Финальное задание»»» ВСЕ ВКЛЮЧЕНО.

Вы должны написать акростих, где первые буквы строк составляет фраза «О ВЕЧНОМ ПУШКИНЕ», стихотворение должно начинаться одной из строк:
1.  «О, БРАТЬЯ! ВСПОМНИТЕ ПЕВЦА»,
2. «ОН ГОВОРИЛ, ЧТО ГНЕВНЫЙ БОГ»,
3. «О НЕМ ДВА СЕРДЦА, МОЖЕТ БЫТЬ»,
а заканчиваться, соответственно, одной из следующих строк:
1. «ЕГО ЛЮБОВЬ, ЕГО МУЧЕНЬЯ...»,
2. «ЕГО КАРАЛ ЗА ПРЕСТУПЛЕНЬЕ...»,
3. «ЕЩЕ ГРУСТЯТ... НА ЧТО ГРУСТИТЬ?»,
в стихотворении должны присутствовать пары рифм ПОЭТ – ТЕТ-А-ТЕТ, ЛИЦА – ГОРДИТЬСЯ, в стихотворении должны присутствовать слова ПЕРО, СТИХИ, МУЗА и ЛИЦЕЙ, причем существительные можно склонять, а само стихотворение должно отвечать заданной теме – «НАПИШИТЕ О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА...»

Решение:

О, братья! Вспомните певца,
Все окна, двери отворите!
Его, поэта и творца,
Чистейшей рифмой позовите!
Не Вам судить его грехи!
(О! Что скрывают Ваши лица?!)
Малюйте, перьями стихи!
Поэтом надо лишь гордиться!
– У Сашки с Музой тет-а-тет, –
Шутили отроки в лицее.
Как раз то там младой поэт
И начал путь к заветной цели…

Но, стали данью провиденью,
Его любовь, его мученья…

* * *

Подробнее с творчеством автора Вы можете ознакомиться на его персональной странице – http://www.stihi.ru/avtor/ovmatycina