Последняя автономка

                 Муз. и ст. Николай Маяков

Экипажу и командиру АПРК-К141 «Курск» 
капитану 1 ранга Г.П.Лячину посвящается!
               
Я мечтаю в край Отчий вернуться
С автономки последней своей,
В перезвон колокольный проснуться
И увидеть макушки церквей.

Там по-прежнему небо бездонно,
В небесах всё плывут облака,
И ладонь мою сладостно-томно
Жмёт подруги родная рука.

                                                     ПРИПЕВ:
 
                  Там костров полуночные свечи,
                  По утрам превращаются в дым.
                  Я мечтаю обнять вас за плечи,
                  Вместе с этим туманом седым.

Там росою по бархату вышит
Изумруд бесконечных лугов,
И росинками влажными дышит
Тропка утренних белых садов.

Только воздух мучительно пряный,
Где укрытые сладкие сны,
Тайных слов недосказанных пьяный
Тёмно-томный покров тишины.

                                                     ПРИПЕВ:


Рецензии
Я старшина команды рулевых-сигнальщиков большой ПЛ, боцман, строевой старшина, физрук ПЛ. Однажды нас могла постичь та же участь, что и "Курска". Вот строки, написанные мною в автобиографии по просьбе дочерей и внучки:
При срочном погружении, нас могла постигнуть участь «Курска».
Я докладываю командиру, да он и сам видит, стоя за моей спиной, что рули полностью на всплытие, но лодка упорно носом «зарывается» в глубину. Пузырёк на дифферентометре (стеклянная трубочка, изогнутая дугой, заполненная жидкостью с маленьким пузырьком) ушёл в запредельную зону. В первом отсеке из-за такого аварийного наклона с ложа сорвалась торпеда. Она поползла вперёд и сорвала пожарный кран. Ничего не можем понять, в чём дело.
В конце концов, дали команду продуть носовые цистерны, выровняли дифферент, продулись, всплыли. Человеческий фактор: при дифферентовке в бухте, (обязательная процедура перед выходом в море), минёры (в корме у нас были 2 трубы диаметром по 1 м и объёмом по 19 м3 для установки мин) забыли под водой закрыть крышки этих труб, а т.к. на половину диаметра трубы над водой (в надводном положении), то 19 м³ воды вылилось из труб. Закрыли крышки после всплытия, никому ничего не сказав. Вот и получилось, что нос стал на 19 тонн тяжелее кормы. До предельной глубины оставалось 40 м. Последствия, думаю, понятны.
Все три наши погибшие в мирное время атомные подводные лодки утонули от потери продольной остойчивости: Это я нашел в интернете.
Нас Бог миловал. Следует добавить, что лично у меня не было ни малейшего чувства страха. Был уверен, что найдём правильное решение. Командир начальству выше не доложил, т.к. его обязательно бы наказали.
Вот такая наша служба.
Удачи!

Николай Гузеев 2   15.03.2018 20:56     Заявить о нарушении
Николай, приветствую Вас! Наберите в инете документальный фильм "Подводная лодка в мутной воде" Если не смотрели, тогда рекомендую посмотреть. СЧАСТЛИВО!

Николай Маяков   19.03.2018 11:22   Заявить о нарушении
Спасибо! Посмотрел.

Николай Гузеев 2   19.03.2018 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.