Мышонок

Щербина Борода
Уже который день заболевший мальчик с перебинтованной головой  все лежал с температурой в своей кроватке. Рядом с ним – его лучший друг, большой рыжий плюшевый медведь с добрыми глазами.

Рыжий мишка, которого когда-то привез отец из Австрии, перешел к нему по наследству от старшего брата. Мишутка, изрядно потрепанный за долгие годы, все равно был самым верным другом и всегда глядел на маленького мальчика честным преданным взором.

Еще мальчик недавно подружился с малюсеньким  серым мышонком, жившим в незаметной норке под кроватью. Мышонок, смешной,  становился посредине комнаты на задние лапки и жалобно пищал, – совсем как соседская девчонка, не желавшая есть кашу.

Когда никого не оставалось дома, мальчик кормил серого мышонка крошками печенья или давал остатки манки со своей тарелки.

- Ешь, ешь, хлопчик! – подбадривал он мышонка, – А то не вырастешь из мелюзги…  Да чавкай потише! Если Катька тебя увидит, точно наябедничает!..

Соседская Катька сначала негромко стучала в массивную  дверь, а потом, с трудом ее толкая, вбегала вприпрыжку в комнату с неизменною скакалкой в руках.

-Родители говорили, что ты мог помереть, а теперь будешь жить до ста. А доктор вчера сказал, что тебе повезло, что гной из шишки не перетек в голову. Что тебя нельзя больше мыть на кухне в балии…

- Хватит тараторить! Кать, правда, что нельзя мыть? – Мальчик радостно привстал с подушки, – теперь-то ты не сможешь за мной подглядывать, Козочка!..

-Никакая я тебе, мелкий, не Козочка! – Катька от обиды замахнулась на него скакалкой, – А еще обзовешься, -  расскажу, что ты мышей разводишь по соседям! Знаю, знаю, живет  там, под кроватью, твой гадкий мышонок!

- Так ты, Коза, и моего мышонка выглядела?!

Тут мальчик вспомнил, как Катька как-то спряталась за клеенкой на кухне, когда мама мыла его в большом тазу-балии. Как он орал и вырывался из балии от слишком горячей воды и ненавистной  мыльной пены, норовившей забраться в самые глаза. А потом увидел смеющуюся девчоночью  рожицу из-под клеенки, да, к тому же, высовывающую язык!

-Ах, ты гадина рогатая! – Хотя голова у мальчика кружилась, но он резко встал, сжал покрепче своего  плюшевого друга и неожиданно звезданул им наглую Козочку!

Потом зашатался, сквозь нахлынувший туман увидел падающий сверху белый потолок с розовым  абажуром, и рухнул без сознания на пол. Из-под бинтов медленно просочилась струйка алой крови.

Мальчик не видел и не слышал, как Катька, бросив скакалку, с криками вылетела в коридор их коммунальной квартиры. Как приковылял на костыле ее дед-инвалид. Как с работы  прибежала прямо в белом халате мать. Как его несли бегом на носилках в “Скорую помощь”.

И, самое главное, он не видел мертвого  серого мышонка, навсегда поджавшего крохотные  лапки к груди, – так ловко убитого дедовским костылем, и накрытого газеткой в углу комнаты…