В одежде белоснежной однажды чаю быть

Маргарита Незабудкина
В одежде белоснежной однажды чаю быть,
И не стыдясь пред Светом всю жизнь свою открыть
И принести в надежде все скорби и цветы
Из слез долготерпенья; Учителем был Ты.

Господь Ты мой Спаситель, зажги свет веры в них,
Кто с нами в земле дольней, у сродников моих.
Пусть и они увидят всю жертвенность Любви,
И пусть стучаться тоже в ту Дверь, где ждешь их Ты.

Не дай и мне и братьям во гордость, в прелесть впасть,
Но всеблагим смиреньем к ногам Твоим припасть.
И на одре прощанья с земною жизнью сей,
О, Ангел мой, поспей!
Не устрашиться мерзких противных Божьих враг,
А во святой молитве развеять в сердце мрак.

Молитесь все святые, хоть недостойны мы,
Но милосердье ныне пошлите во умы.
А грех победой неколебимой побеждать
Вы нас так научите; молитесь,
Нам всегда во Славу Божью восставать!

         (1Кор. 3:12-17).Текст послания апостола Павла с толкованием.



 Стих 12 ...
 ...Мысль апостола открывает нам многообразие путей спасения, образов духовной жизни. Однако идеал, путь совершенства - узок, и каждый из нас призван к нему, призван строить из золота.

Стих 13. Когождо дeло явлено будет. день бо явит, зане огнем открывается. и когождо дeло, яковоже есть, огнь искусит / Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

День Христов - День Второго Пришествия Христа Спасителя на землю будет испытанием того, что делал каждый из нас, испытание прочности нашего духовного здания. В Евангелиях и посланиях апостольских мы часто встречаем прообразы и пророчества о том, что Суд Божий над человечеством будет совершаться огнем.

Стих 14. И егоже аще дeло пребудет, еже назда, мзду приимет / У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

Награда от Бога - это вечная жизнь с Богом. Тот кто созидал свой духовный дом, тот примет эту награду.

Стих 15. А егоже дeло сгорит, отщетится. сам же спасется, такожде якоже огнем / А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

Сгорят дома из соломы, дерева, бумаги - все эти сравнения мы можем отнести к формальному христианству, к любому формальному отношению к спасению, которое часто встречается в нашей христианской жизни. Если что-то из того, что мы считаем в себе духовным, имеет лишь одну внешнюю сторону и не приносит никаких плодов - это и есть картонные, карточные домики, которые может разметать легкий ветер. Вспомним слова преподобного Серафима Саровского: пост, молитва, поклоны - все это лишь строительные леса, помогающие строить здание. Если леса стояли, а здание не выросло - это формальное, обманное строительство. Если мы постимся, молимся, кладем поклоны, а душа наша не меняется, мы исполнены тех же страстей, что и прежде - это и есть формальное христианство, это и есть дом из соломы, который сгорит в День Страшного Суда. Апостол выражает надежду на спасение даже такого человека из сгоревшего дома, уповая на милосердие Божие.

Стих 16. Не вeсте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас / Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

Однако надежда на милосердие Божие не может освобождать от ответственности: каждый христианин - храм Духа Святого.

Стих 17. Аще кто Божии храм растлит, растлит сего Бог. храм бо Божии свят есть, иже есте вы / 17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

Тот, кто разрушит дело собственного спасения, в том числе и нерадением, формализмом, когда вместо кирпичей и бетона будет использовать доски и солому - такой «труженик» не избежит наказания. Господь живет в нас и нам самим Он доверил хранить этот величайший небесный дар. Пусть эта великая ответственность вдохновляет нас на серьезный созидательный труд собственного спасения.


Протодиакон Павел Бубнов, кандидат богословия