Ответики-приветики -3

Владимир Регеров

Пятилетний Миша, глядя на картинки в атласе строительной техники, никак не может вспомнить, как называется самоходный бетоносмеситель, машина, перевозящая сырой бетон, в просторечье – бетономешалка.  В голове у него крутятся всякие аналогии, с губ срываются начальные созвучия, и, наконец, он восклицает:
- А, вспомнил, - эту машину зовут – Батон с маслом!

Шестилетние дети, обсуждая сельскохозяйственную тему проведения весенних полевых работ в фермерских хозяйствах, перечисляют наименования посадочных овощей. После того, как таковое перечисление закончилось, взрослый, участвующий в беседе, спрашивает: - «Как же называют людей, которые сажают овощи в фермерских хозяйствах?» Дети думают, и молчат, затем опять думают – мычат невнятицу, но нужного ответа нет.  Наконец, взрослый, решая побудить детей к ответу, для наглядности берёт в руки муляж клубня картофеля и, показывая его, уточняет: - «Как же мы называем человека, который на фермерском поле сажает картофель?»  Девочка, которой быстрее всех хотелось ответить, вдруг выкрикивает:
- Знаю, знаю, её сажает - министр картошки!
За этим дети наперебой стали громко палить свои версии.
- Нет, его называют – картофелесад.
- Нет, не сад никакой, в саду фрукты растут, а картошку сажает – картофельщик.
- Правильно, а свеклу – свекольщик.
- А капусту – капустельщик.
- А редиску – редискин, нет – редискун, нет – редильщик, нет – редисильщик…
Большого труда было взрослому унять торнадо детских неологизмов и пояснить, что все овощи на фермерских полях сажают фермеры.