Пока еще не вместе МЫ, мы - не ОДНО

Маргарита Незабудкина
Ищу тебя, как образ Божий,
Как половинку, недостаточно одной меня.
Еще не вместе МЫ, мы - СЕРДЦЕ, да, ОДНО,
Но кто исторгнет нежность сердца моего?
А Распускается она и каждый день лишь для тебя для одного.

Еще продлятся дни, ну а полночные во бденьи чаянья
Не даст угаснуть пламени священного Огня.
Пока ты не женат, ты помяни меня...
Быть может будет День созданья малой Церкви - семейного (в молчаньи) Бытия.

Выражение «семья — малая церковь» дошло до нас с ранних веков христианства. Еще Апостол Павел в своих посланиях упоминает особенно близких ему христиан, супругов Акилу и Прискиллу, и приветствует их «и домашнюю их церковь» (Рим. 16,4). А говоря о церкви, мы употребляем слова и понятия, связанные с семейной жизнью: священника называем «отцом», «батюшкой», себя называем «духовными детьми» нашего духовника. Что же так роднит понятия церкви и семьи?

Церковь — это объединение, единство людей в Боге. Церковь самим существованием Своим утверждает: «с нами Бог»! Как повествует евангелист Матфей, Иисус Христос сказал: «...где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20). Епископы и священники — не представители Бога, не заместители Его, а свидетели Божьего участия в нашей жизни. И христианскую семью важно понимать как «малую церковь», т. е. единство нескольких любящих друг друга людей, скрепленных живой верой в Бога. Ответственность родителей во многом схожа с ответственностью церковного духовенства: родители тоже призваны стать в первую очередь «свидетелями», т. е. примерами христианской жизни и веры. Нельзя говорить о христианском воспитании детей в семье, если в ней не осуществляется жизнь «малой церкви».

Материал: http://www.wco.ru/biblio/books/kulomz1/H06-T.htm