Ритуал

Борис Пинаев
Однажды
Журавль беседовал с Воробьихой:

- Журавль, я видела ваши ритуальные танцы...
Ваш ритуал -- самоцель?

- Вовсе нет. Просто ритуал помогает
подняться в Небо.

+++

Алексей А. Осанов:
"Критский лабиринт – прототип всех лабиринтов.
Движение в нем часто уподобляется танцу.
Известно, что, выйдя из Лабиринта и достигнув Делоса,
Тесей отметил счастливый исход своего приключения танцем,
в котором имитировались извивы лабиринта.

С тех пор т.н. "танец журавлей»
ритуально повторяет проход Тесея по лабиринту.
Танцующее тело не просто проходит по воображаемому, невидимому
(чаще всего лабиринтные танцы исполняются ночью) пространству.
Оно строит это пространство своими движениями,
оно формирует его наподобие того,
как птица формирует своим телом гнездо.

Лабиринт – это внешний рисунок движения тела,
устремленного к трансформации.
Лабиринтный танец ритуально начинается движением влево –
в сторону смерти
и кончается тем,
что цепочка танцующих меняет направление
и символически воскресает.

Древний танец журавля – а журавли тоже исполняют  танцы –
имел фигуры, построенные по типу лабиринта,
и представлял собой мерные движения то в одну,
то в другую сторону, как бы воспроизводя запутанные ходы лабиринта.

...В древних текстах есть упоминание об этом танце,
названном делосцами "журавль" (геранос).
"Те, кто на Крите избег ревущего дикого сына Пасифаи
и мест извивного вкось Лабиринта,
вкруг, владыка, твоих алтарей под звуки кифары
танец вели круговой, и Тезей дирижировал хором"
[Calli, Hymn IV, 310-315].
 
Надо полагать, что "танец журавля" -
психофизиологическая подготовка прохождения Лабиринта.
Пройти ловушки Лабиринта мог только человек,
достаточно хорошо владеющий своим телом и психикой.

"Танец журавля", как алгоритм Лабиринта,
также должен иметь троичную структуру - Аид-Земля-Небо.
Создать и обучить танцу мог только Дедал -
искусный мастер-наставник".

 +