Парабеллум

Щербина Борода
Ах, что это был за черный, со стальным особенным отливом, пистолетик!..  Отец брал иногда мальчика с собой, чтобы пострелять в укромном месте, разогнать “стоячую кровь”, как он выражался…

- Служит “парабеллум” мне верой и правдой с той поры, как фрица в плен взял… Это, сынок, не по мишени палить, а по врагу лютому, который в тебя попасть норовит!

- Пап, дай стрельнуть хоть разик! – просил с завистью мальчик, – Вдруг опять фашисты нападут, а я и стрелять не умею?..

- Не нападут уже – держи в руках, но стрелять рановато. Успеешь, только расти здоровым да, главное, ума набирайся!..

Вскоре, после того разговора, отец принимал дома гостя – знакомого офицера. Сидели, выпивали, закусывали чем придется, так как мать была на работе. От разговоров про жизнь незаметно перескочили на политику.

Мальчик играл в углу комнаты оловянными солдатиками, когда папа стал размахивать перед носом гостя “Красной звездой”.

- Подлецы! Как посмели Сталина из Мавзолея вынести?.. Да мы с его великим именем побеждали и умирали!..

- Все по делу, замполит! – чокался офицер, – Народу угробил он до великого! У меня в родне тоже репрессированные есть…

- То враги народа – так бы неизвестно, чья победа в войне была! – кипятился отец, – с невиновными разбирались, отпускали!.. Но Берия, вражина, натворил темных дел!..

- Да знал он, сволочь усатая, что лучших сынов своего народа изводят под корень!..

Тут отец не выдержал, и недавно спокойные, дружные сослуживцы – начали хватать друг дружку за грудки, а потом и драться по серьезному!..

Напуганный мальчик не успел остановить разошедшегося родителя, как тот, внезапно, выбежал из-за стола в коридор коммуналки, – а потом начал рвать закрытую дверь в общий туалет, где  сидела на унитазе Катькина мама.

Сломав крючок, не обращая внимания на перепуганную соседку, он залез в потайной ящик и достал оттуда завернутый в тряпку пистолет.

- Я те покажу “сволочь усатую”!.. Так вождя обозвать – на колени, капитан! – отец направил оружие на струхнувшего офицера, – Проси прощения!..

Спустя минуту, оба стали хохотать, как ненормальные! Обниматься, стучать беззлобно по плечам…

- Игрушечным пистолетиком, мать его! – напугал до смерти! Ну, замполит, разрядил внутриполитическую обстановку!.. Ну, надо ж так придумать?!

Отец зашелся каким-то нервным смехом. По лбу его сползал липкий холодный пот.

Облегченно заулыбался и мальчик в своем углу – хорошо, что с самого утра перепрятал “парабеллум” под половицу! Словно предчувствовал возможную беду!..

- Пап, пистолетик-то мой верни – вдруг фашисты нападут, а я и не вооружен!..