Пират Иванов

Шрайбикус
Сразу объясню, откуда появилось название этой статьи.

В произведении Юрия Анатольевича Галкина «Сражение при Калиакрии 1791г» (http://www.stihi.ru/2013/01/24/2115) есть такие строки:

«Ломаются мачты, смерть туркам повсюду,
«Судьбой, очутившись в кромешном аду»,
Большие бьют корпусом в малые судна».

Не знаю, как Вам, читатель, а мне это напомнило увиденное  на просторах Рунета:  «Пират Иванов даже в больнице  не изменял своим привычкам  и захватывал чужие судна».  (Автора не знаю).

Прежде, чем продолжить, я должен сделать важное предупреждение: любые совпадения фамилий или событий следует считать чисто случайными. 
И, поскольку Галкин к месту и не к месту вставляет кавычки, а авторские орфография и пунктуация неприкосновенны, не удивляйтесь, увидев кавычки, открытые или закрытые дважды. Это не опечатка.

Но вернёмся к творчеству Юрия Анатольевича.
Требовать от автора художественного (тем паче стихотворного) произведения скрупулёзного соблюдения всех тонкостей и нюансов, не позволять даже малейшей творческой вольности несправедливо.
Поэтому отмету упрёки в том, что я оставил без разбора такую, например, фразу из цитируемого произведения:
 «Несут паруса славный флот Ушакова,
Киль режет волну мелкой пеной морской»©, 
не заострив внимание читателей на том, что киль корабля находится значительно ниже ватерлинии,  и для того, чтобы он мог резать волну (а всем понятно, что крупная пена для резки не годится), парусное сУдно должно выйти на глиссирование.

Я призываю простить автору мелкие огрехи и отдать должное Галкину–пейзажисту, Галкину–психологу, Галкину–умелому вписывателю в глобальное батальное полотно мелких, но таких точных бытовых деталей. 
Прочтёшь, бывало,  «На пушечной палубе свет-представленье»© и  сразу рисуемая автором картина делается живой и достоверной, как фотография, облагороженная фотошопом. 
А для того, чтобы полнее ознакомить вас с творчеством этого уникального автора, я возьму несколько произведений Юрия Анатольевича  и на одном, максимум двух примерах из каждого постараюсь проиллюстрировать самобытность поэта-баталиста, чьи, как указано в авторском резюме, «стихи были награждены правительственной грамотой Госдумы РФ,
За патриотический вклад в русскую литературу.
Вручала ведущая поэтесса современности
Савицкая Светлана Васильевна.»©


Произведение «Брусиловский прорыв 1916г» (http://www.stihi.ru/2011/04/10/9687)

«Штыки в перевес, лязг стального металла»©.
Вы чувствуете, как  выигрывает «лязг стального металла» перед лязгом металла из других материалов?
И плевать, что штыки «В» перевес, а не «НА», поскольку не о перевесе говорится, а о лязге.

Произведение «Козьма Фирсович Крючков 1914г» с пометкой «Подлинная история «Первой Мировой войны»» (http://www.stihi.ru/2012/12/14/9686)

«Одиннадцать ран на спине воронова,
 Но всадником он «как юла заведён»»© 
Если предположить, что речь идёт не о литературном герое по фамилии Воронов, а о вороном коне,  то становится яснее ясного, что кони с одиннадцатью ранами на спине заводятся всадниками.
Именно как юла, а не так, как кто-то мог подумать.
И вертятся потом вокруг своей оси. Как юла. Кони, а не всадники.

Произведение «Атака мертвецов 1915г» тоже с пометкой «Реальное событие воспроизведённое с исторической точностью». (http://www.stihi.ru/2011/04/10/6263).

Тут, уважаемый читатель, я просто обязан увеличить количество примеров.

«Туман наползая пугал биомассой»©

«Смерть грызла окопы, траву и руины»©.

«Зелёным туманом, без всех иллюстраций,
По ветру тянулась к ним хлора река»©.
«И камень - гранит изменился от брома»©

«Здесь белому свету локальный конец».©

Согласитесь, библейское описание Армагеддона  бледнеет перед воспроизведёнными с исторической точностью событиями. 
Киношные зомби нервно курят в сторонке.
«Чужие» истерично рыдают, отталкивая протянутый Фредди Крюгером носовой платок. 

И, продолжая эту тему уже в другом произведении («Бессменный часовой 1916г» http://www.stihi.ru/2011/05/04/7879), автор пишет:
 
«Страх вылез наружу из чрева желудка,
Открыв преисподнюю с центром Земли»©
А Вы что хотели бы увидеть в чреве желудка после того, как оттуда вылез наружу страх?
Не забывайте: чревоугодие – один из смертных грехов. 

Произведение «Фильчеву Сергею Игнатовичу 1914г» (http://www.stihi.ru/2012/12/27/6541)

«На стыке Европы степенно,
Искрится морская вода»©
Вот только не нужно умничать про «стык Европы», мы ж договаривались.
Да, «стык» проходит по Уральскому хребту, но только с одной стороны.
А с другой – по Атлантическому океану.
С кем, с кем? С Америкой!
И настолько ли важно, морская или океанская вода искрится на этом стыке?

Произведение «Василиса Кожина. 1812г» (http://www.stihi.ru/2012/12/06/8509)

«Тулуп овчинный, и рогатка,
Мужской характер у вдовы»©
Шерлок Холмс, увидев вдову с рогаткой, сделал бы вывод о том, что у женщины имеется сын-хулиган.
Комиссар Мегрэ предположил бы, что ей подкинули орудие убийства.
Эркюль Пуаро был бы уверен, что вдова пытается рогатку уничтожить, чтобы скрыть улики и отвести подозрение от дворецкого.
Ниро Вульф, мисс Марпл, Фандорин, Лев Гуров, Глеб Жеглов, другие прославленные сыщики, все ошиблись бы, потратили массу усилий и времени, чтобы убедится: вдова никакая не злодейка, у неё просто мужской характер.

Пожарский. Второе ополчение. 1612г (http://www.stihi.ru/2012/12/03/7983)

««Сквозь пушку ушёл самозванец вчерашний»,
Но снова нахлынули ляхи сюда!»©
Уйди вчерашний самозванец через дверь, в окно, слейся в унитаз – никто снова никуда не нахлынул бы (вода из смывного бачка не в счёт).
Должен, должен был он знать, что уход сквозь пушку ни к чему хорошему не приведёт.
Вот в итоге и поплатился за свою самонадеянность.

Как ни жаль, но пора прерваться.
С нетерпением буду ждать новой встречи с героями Юрия Анатольевича, такими, как промелькнувший кое-где рыбак из «Невской битвы», лезущие на стены нукеры с ножами во ртах из «Взятия Москвы», хлебнувшими сАке и поэтому не знавшими Халхин-Гола самураями из «Порт-Артура»…
Одно утешает: осталось более двухсот произведений, знакомство с которыми, я уверен, доставит мне не меньшее удовольствие!