Послушная

Олеандр Олеандров
Сегодня на пальце я нащупал опухоль.
- Рак?
Кинущся к компьтеру - опухоль на пальце может быть безобидной флегмоной или смертельным раком ....

Что дальше?

Кинуться к врачу? - Спасите меня .. умоляю ... упасть, обнимать ему колени (а что мне еще остается если денег нету)?

А потом я подумал
- О Господи! Оглянись! На земле 6 миллиардов людей.
Они беспристанно жрут, вопят, трахаются, гадят в туалете и лезут друг на друга что-бы быть поближе к солнцу.

Можеть мне вопить тоже как они - кинуться в общую кучу  лезть по другим, доставать лекарства, вырывать куски из чужих глоток  .... может удасться вырвать себе еще пару лет жизни?

Тьфу блин! Какая скука.
И визжать я не хочу. И лезть в кучу тоже.

Потому-что знаю я одну теорию господа.

Хороший поэт - по традиции должен умереть молодым. К примеру на дуэли пристрелят или на крайний случай сам повесится.

Хороший художник - от чахотки должен неприменно помереть. В бедности и нищете, после 40 лет.

Порядочный человек? Тогда будь добр соблюдай обычай -  попади в автокатастрофу.
И затем - прямиком на кладбище.

А как должен уйти автор теории биоритмов? Этой стройной и логической теории. В которой не хватает только одного элемента - это соответствующей смерти ее автора.
Какой она должна быть?
(в этом месте я посмотрел на опухоль на пальце.
- ты для этого за мной пришла?)

Не знаю каким должен быть сценарий но он - должен быть исполнен.
 
А может мне обмануть его? К примеру притворится что к биоритмам я не имею никакого отношения.
Буду изображать из себя обычного человека.

Как моя соседка.

Она был старая как мир, седая и худая.

- Чего она хотела от меня?
Почему приходила каждый день и стояла возле моей двери? Почему смотрела как я веду детей в школу?
Зачем?

А когда она умерла - ее вещи выкинули из окна. Я начал рыться в них, кое что нашел ... и тогда я понял чего она хотела.
Среди вещей я нашел ее письма, фотографии.
Вот она, на фотографии, девочка 6 лет, идет в школу. Доверчиво держит преподавателя за руку. Наверное искринно верит что рука преподавателя ведет ее в счастью.
Сколько послушания и покорности в ее глазах!
Как она верит ему!

А вот она в 5 классе - все продолжает делать как учат учителя. Наверное отличницей была.
- Девочка, ты действительно веришь что взрослые знают как сделать тебя счастливой?
Почему не улыбаешся на фото? Почему такая серьездная?
Взрослые посоветовали?
 
А вот она вступает комсомол - наверное так сказали ей сделать взрослые. Учителя и родители. И она послушно держит томик Ленина в руке.
Опять - серьездная и послушная.
- Мой Боже! Она действительно верит им!

Следующее фото.
Семейное.
Теперь она выходит замуж - по глазам видно что она готова стать самой лучшей женой в мире. И мамой - наверное тоже.
Глаза у нее - как у той доверчивой девочки которая впервые идет в школу. 
Она готова выполнять любой каприз мужа. И ребенка.

Неужели взрослые были правы? Они привели ее за ручку - к счастью?

А вот - ее письмо. Читаю. Оказываеться муж - кинул ее через 7 лет. Ушел к другой.

И фото.
Что-то новое теперь появляется в ее глазах.
Но внешне она - все такая же послушная. Ходит на работу вовремя. Платит комсомольские взносы. Не возражает начальству. Вовремя платит за квартиру.
Теперь они ведут тебя за ручку - к счастью?

Тогда почему .... через 8 лет ребенок - кидает ее тоже?

И вот тогда, в тот момент, в ее глазах - появляется настоящая расстерянность.
Страшная и отчаянная.
Она, такая послушная и покорная. Отличница и передовик.
Она, которая никогда не возражала и не сопротивлялась, слушалась советов вщрослых, родителей и учтителей.
Которая всегда верила что этого достаточно для счастья ....
Почему же сегодня тебя кинули как тряпку? Кому ты нужна теперь?

Одинокая, ты приходишь теперь к чужим дверям.
   
Я вспоминал, как она старая и седая, стоит у моей двери и смотрит как я веду свою дочь в школу. Как моя дочка послушно держит меня за руку. В точь точь как и она сама шла в школу когда-то ... много лет назад.

Онажды я поворачиваюсь и смотрю прямо в глаза старухи.

Но лишь сегодня, я понимаю ее взгляд. Это был ее крик - ЧТО Я СДЕЛАЛА НЕ ТАК В ЖИЗНИ?  За что меня жизнь так наказывает?
Что я сделала неправильно?
Кого не я послушалась? Кого обидела?
Тогда же где оно - мое счастье?
Скажи мне?

Но это я понял лишь позднее.

А тогда - я просто отворачивался от нее.

И она, послушная и покорная, такая такой была в 6-ти летнем возрасте, возвращалась в свою пустую квартиру.
Что-бы задавать этот вопрос себе снова и снова.
Много лет подряд.
Пока однажды не умерла в нищите и одиночестве.

Только вопрос этот - никуда не делся.
Не исчез.
Он - осталося.

Так что же ты сделала не так?

- Я не знаю. А  может быть и  знаю ... это не ты виновата. А этот мир -  сделал с тобой что-то не так. Может быть он отомстил тебе за то что ты не согласилась оказаться в той куче из 6 миллиардов которые визжат, грызут зубами в борются ногтями за свое счастье.

Тебя не научили вырывать свое счастье у других.
Как впрочем, и меня тоже....

И таких как мы с тобой - этот мир затаптывает просто.

Да только ..... верю я что именно такие как мы - и есть главная ценность этого мира.

И это ради нас - Иисус пришел на землю. Что-бы спасти весь этот мир.

А раз так - то меняться я не собираюсь.

Не знаю что это на моей руке - рак или не рак - но я плюю на него.
И на флегмону - тоже.

Потому-что не в флегмоне дело.
А во мне.

Чтоды не умереть там, в куче.

А если и умру - то верьте - не страшно мне это.

Потому-что знаю ... верю ....  надеюсь ....  лишь другого хочу я.

Что-бы какая-то девочка - снова взяла учителя за руку. И искринно поверила - что этот мир - правильный и справедливый. Благородный и честный. Такой - как говорит учитель.
Что она в нем - будет счастлива.
И желанная.

И я знаю - что этот мир будет жить лишь до тех пор - пока живет в нем - хоть одна такая девочка