Пик коммунизма

Евгений Сударев
Пить начали уже на вокзале.Десять бутылок сухого столового слили в канистру,
потом прямо из нее наливали по кругу в пластмассовый стакан.
Через три часа канистра была пуста.Поначалу поездка казалась неудачной.Отменили три поезда один за другим.Наконец собрали из разных вагонов состав-развалюху.
Этот поезд располагал к неправедной жизни.Когда он,скрипя и громыхая, отошел от вокзала,мы открыли коньяк и закурили прямо в купе.
Ехали втроем.Кроме меня еще однокурсник Юра Плющенко по кличке Хохол и его
друг,мой недавний знакомый Леша с анекдотической фамилией Рабинович.Несмотря на фамилию,а может благодаря ей,он часто пел под гитару цыганские песни.В общем,
компания подобралась веселая.
В купе было жарко,но уже через полчаса затянули"Ой мороз,мороз,не морозь меня..."Услышав песню,прибежал маленький шустрый проводник.
Поначалу ругался,но после стакана коньяка закурил сам и начал подпевать.
Так,с песнями и перекурами,ехали трое суток вместо полутора.Коньяка набрали на две недели,но выпили за три дня,поэтому время летело незаметно.Был конец августа,поезд часто останавливался среди полей то с арбузами,то с помидорами,и пока он стоял изо всех вагонов выбегали пассажиры.Закуской мы были полностью обеспечены.
Симферополь,почти такой же шумный,как Москва,обдал жарким воздухом и запахом привокзальных чебуреков.Доехать до Ялты можно было на троллейбусе или такси.С троллейбусами тоже не повезло.То ли поломались они,то ли просто народу было больше чем обычно.В отдаленьи увидели автобус со скромной надписью "Россия"на лобовом стекле.Раздумывали мы не долго.
Автобус был самый обыкновенный,разве что сиденья помягче,и пассажиров в нем было маловато.Билетов никто не требовал,посидели минут пять и поехали.
Красив пейзаж в Крыму по дороге из Симферополя в Ялту,особенно в конце лета.Среди пассажиров не было слышно обычных разговоров,и вообще вели они себя
как то слишком тихо."Ну прямо-таки волшебное таинственное путешествие",-подумалось мне.Часа через два подъехали к неброским воротам,немного постояли и проехали внутрь.
Внутри такой же неброский дворик и несколько желтых зданий неподалеку в стиле "советский ампир"."Ну куда теперь"-переглянулись мы,и заметив метрах в двухстах какое-то необычное сооружение,подошли к нему.В одноэтажном здании,построенном из больших округлых камней увидели железную дверь.Оказалось,что мы находимся высоко над уровнем моря и прямо за этим каменным сараем открывался дивной красоты вид."Ух ты"- воскликнул кто-то из нас,- прямо Пик Коммунизма!"Окрестности,действительно,впечатляли.Немного постояв,подошли к блестящей железной  двери с  большой кнопкой .Огляделись.
Вокруг никого.Что за странное место!Нажали кнопку"вызов",зашли в лифт.Кругом зеркала,пахнет хлоркой.На пульте три кнопки-2 этаж,1 этаж,"пляж".Нажали"пляж".Неслышно поехали.Через несколько секунд лифт остановился и мы вышли в просторное светлое помещение.Рядом с выходом стоял огромный самовар,возле него какие-то бублики,конфеты...
Леша предложил попить чайку.Мы охотно согласились,но сначала решили
искупаться."Вот  это пещера Лехтвейса"- приговаривал Хохол.Про пещеру Лехтвейса он,так же как и мы,ничего не знал,но словосочетание очень подходило к этому тоннелю,пробитому в горе и оборудованному по последнему слову техники.Из прохладной пещеры не хотелось уходить.
Где-то неподалеку явственно слышался шум моря.Мы пошли к нему внутри
подсвеченного разноцветными светильниками коридора.В стенах поблескивали
аквариумы,кое-где стояли огромные кожаные кресла.Не покидало ощущение
нереальности происходящего,будто находишься внутри каких-то сказочных
декораций.Вспомнился фильм'Аленький цветочек"."Интересно,кто здесь отдыхает",-подумал вслух Леша."Кто,кто-простые советские люди.Сейчас и мы немного отдохнем",-ответил ему Хохол.
Отдыхать пришлось совсем немного.Тоннель был довольно длинным,метров пятьдесят наверное.Мы вышли и огляделись.Берег был абсолютно пустынным.
Только в двухстах метрах от нас начинался обычный городской пляж.Он как всегда был переполнен.
Мы с удовольствием начали раздеваться,возбужденно похохатывая,но только успели снять штаны,как рядом с нами появился крепкий мужик в костюме и, кажется,при галстуке.Откуда он взялся,до сих пор не понятно.Как из под земли вырос."А где ваши курортные книжки ребята?"- говорит.А мы ему чуть не хором отвечаем:"В номере забыли!"."А что без них никак нельзя?"- спрашиваем.Короче говоря,пришлось нам идти.Не в номер конечно,а сначала по красивому тоннелю к лифту, потом к воротам и за ворота в сопровождении этого самого мужика.Попить чайку нам так и не удалось.
Не знаю,кто сейчас владеет этим "сказочным" богатством,но без хозяина оно наверняка не осталось.Все это гедонистическое наследство старой элиты крепко держит в своих криминально-комсомольских руках "элита"новая,успешно его приватизируя и преумножая.
И не похоже ,что среди этих газово-нефтяных принцев и королей появится новый Будда Гаутама.
А страждущим ,чтобы утешиться, вполне достаточно старого.