Сказка с выздоровлением

Алексей Чернец
В стародавние времена, когда не было ни компьютеров с компьютерными играми, ни DVD-плееров с DVD-дисками, и вообще не было никаких виртуальных пространств, а наоборот, жизнь отличалась суровым и грубым реализмом, маленькие дети начали посещать детские сады, чтобы с помощью воспитателей моделировать жизнь общества. Однако и теперь, несмотря на появление интернета, детские сады продолжают приносить пользу, потому что никакая виртуальная реальность не заменит живого общения.

С тех пор как молодой педагог дошкольного образования Марина Вениаминовна устроилась работать в детский сад "Берёзка", малыши в ней души не чают. Марину Вениаминовну полюбили, во-первых, за доброту и жизнерадостность, во-вторых, за то, что лучше всех стреляет из лука, в-третьих, за то, что на ходу выдумывает увлекательные небылицы. Другая воспитательница - Лиана Всеволодовна - стреляет хуже, держится строже и ничего не выдумывает, но всё равно не злая. Однако речь пойдёт не о Лиане Всеволодовне.

Однажды вечером Марина Вениаминовна пробегала глазами статью "Интернет и дошкольное воспитание", а вслух рассказывала детям историю о том, как маленький мышонок научил простуженного крокодила заваривать и пить вкусный чай с малиной. Потом пришли родители, и Марина Вениаминовна пообещала закончить историю завтра.

По дороге домой размышляла над высказанными в статье смелыми предположениями, а ночью ей снились целые миры, заточённые в плоские блестящие диски. Из мониторов на Марину Вениаминовну глядели дети. Она знала, что им нужно помочь, и понимала, что ничего нельзя сделать.

Пробуждение пришло вместе с головной болью и общим недомоганием, так что о работе нечего было и думать.

 - Где наша Марина Вениаминовна? - спрашивали малыши у нянечки, подменившей больную воспитательницу.

 - Она простудилась, - терпеливо объясняла нянечка каждому ребёнку, - ей сейчас чаю с малиной самое то!..

А когда убаюканная однообразными вопросами и шёпотом дождя нянечка задремала, детишки самостоятельно надели свои курточки, шапочки, обули сапожки, взяли на кухне заварку и банку с малиновым вареньем. Затем, построившись попарно, отправились на автобусную остановку.

Дети шагали так уверенно, так целеустремлённо, что прохожие даже не замечали, что во главе колонны нет взрослого человека, или наоборот, казалось, что такой человек есть, пусть даже и виртуальный. Лишь в салоне автобуса одна дама в шляпе спросила, ни к кому не обращаясь:

 - Интересно, куда едут эти милые детки?

 - Мы едем к Марине Вениаминовне! - дружным хором ответили те.

А Настенька серьёзно добавила:

 - Она заболела, и мы будем её лечить.

    - Я знаю эту Марину Вениаминовну, - отозвался водитель автобуса, - она каждый день ездит по нашему маршруту, симпатичная такая.

 - Да, это наша воспитательница, - с гордостью подтвердила Настенька.

 - Какие милые, чуткие дети! - воскликнула обладательница шляпы. - Но кто же отпустил вас одних?

 - Объективные причины, - вдруг выпалил Никита, и салон наполнился гулом одобрительного удивления.

 - Значит, всё в порядке? - вновь спросила дама.

 - Да, - подтвердил шофёр, - если никто не против, я довезу их до самого дома.
 

* * *

Марина Вениаминовна лежала, закутавшись в плед. Её знобило. Рядом на маленьком столике сгрудились таблетки аспирина, баллончик с "Ингалитом", стакан с водой и журнал, раскрытый на странице с заголовком "Компьютерные вирусы и здоровый образ жизни". Настроение - хуже некуда.
Она безразлично глядела в окно, за которым не было ничего интересного - даже дождя не было.

Когда в дверь позвонили, Марина Вениаминовна не шелохнулась. Подумала: "Может, какие-нибудь знакомые или родственники - не открою". Звонок повторился. Она стиснула зубы и пошла открывать.

Из зеркала в прихожей на миг выглянуло и тут же спряталось осунувшееся лицо с воспалёнными глазами. Увидев за дверью дружный отряд своих воспитанников, Марина Вениаминовна лишилась не только дара речи, но и того мрачного чувства реальности, которое ни разу за последние сутки её не покинуло.

Она замерла в дверях, точно изображение в мониторе - с таким нелепым видом, что нельзя было не рассмеяться. И дети смеялись так заразительно, что Марине Вениаминовне сразу захотелось ожить и шагнуть с экрана. Позади отряда водитель автобуса красноречиво разводил руками.

2005-2011