Учись читать с птицей Бу! гл. 1

Вера Линькова 2
   
( издано в Москве в 1997-ом г. Изд. "Самсусам". тираж 10000 экз. ЛР №064962. Никаких следов этой книги в интернете не нашла. Почти весь тираж был уничтожен)

 Вместе с птицей Бу можно с самого раннего возраста обучаться сразу и развитию речи, и чтению, и основам грамматики. Малыши в детских садиках Москвы, благодаря птице Бу, научились и читать, и писать, и фантазировать.

    В Петрозаводске те дети, к кому прилетала птица Бу, тоже были ей очень рады. Они  вместе играли, танцевали, пели песенки и изучали звуки по буквенным карточкам.

Глава 1                Б+У

    Как у птицы появилось имя?

    ... В глухом лесу на старом раскидистом дереве жила большая, красивая, но очень одинокая птица. Лес был глухой, и поэтому в него совсем не залета-ли звуки. Ну, какой интерес звукам летать там, где их все равно не слышат? Вот и сидела птица одна на потрескавшейся ветке с мелкими желудями. Разговаривать ей было не с кем, и поэтому она тихо бубнила себе под нос:
    - Б-б—б-б—б...
    Настроение у неё, сами понимаете, было грустное. Вдруг с высоких облаков, которые медленно проплывали над вершинами дубов и сосен, прилетел ветер.
    - У-У-у-У-у, - сказал ветер, присаживаясь на ту самую ветку, где грустила одинокая птица.
    Ветер очень удивился, что такая сказочная птица сидит на дереве одна и никуда не улетает и никто ее такую красивую не видит.
    - Как тебя зову-у-у-у-ут? - спросил ветер птицу.
    - Б-б-б-б-б, - пробубнила в ответ птица и уткнулась клювом в свои разду-вающиеся от ветра пёрышки.
    - У-У-У-У-У, какая... у-у-у-у-у-у... – проурчал ветер, слегка приподнимая листья на ветке.
    И тут произошла странная вещь. Голос птицы соединился с голосом ветра, и получилось громкое - БУ!
    - Тебя зовут птица БУ! - воскликнул ветер.
    - БУ? - удивленно переспросила птица и тут же обрадовалась. - Значит, у меня есть имя! Меня зовут птица Бу!
    - Вот и познакомились! - захлопав в лиственные ладоши, закружился рядом с птицей маленький ветер.
    Сделав еще несколько кругов, ветер расшевелил все ветки на старом дереве. Теперь дерево размахивало ветвями, словно танцевало, и вместе с птицей распевало песенку, слова которой подсказывал ветер.
    Песенка звучала довольно-таки весело. Вот так:

    Птица БУ, птица БУ
    Всё сидела на дубу,
    Всё сидела, вдруг слетела,
    Стала петь и дуть в трубу:
    - Бу-бу-бу, бу-бу-бу-
      Вырос бублик на дубу!

    От этой песенки глухой лес перестал быть глухим. В него стали прилетать птицы и прибегать разные звери. А жёлуди на ветках старого раскидистого дуба тихонечко постукивали друг друга своими золотистыми бочками и переговаривались:
    - Надо же, маленький ветер подарил нашей птице имя, и лес сразу преобра-зился. Он зашумел от радости, помолодел, и стал веселым... Как хорошо, что ветер не пролетел мимо птицы...

    Птичья страничка.

    1. Повтори звук, который произносила птица!
    - Б, б, б, - правда, трудный звук, какой-то спотыкающийся и совсем не поётся.
  Это звук  согласный.
    2. А теперь повтори звук, который произносил ветер!
    - У-у-у-у! - какой громкий звук. Его можно произносить во весь голос, его можно петь. У него певческий голос – ГЛАС.
Как называются такие звуки? Гласные!
    3. Если звук обозначить на письме, то получится буква. Как будет выглядеть буквенная одёжка у звука Б?
    Нарисуй столбик на лесной тропинке. Сверху на столбик веточка упала. К низу столбика полколёсика подкатилось. Это большая  буква Б(э). А маленькая «б» похожа на головастика, который в воду ныряет. Хво-стик у головастика кверху задирается и все время в сторону твоей правой руки помахивает.
    4. А как звук «У» обозначить?
    Нарисуй другой столбик на лесной тропинке, только представь себе, что от ветра он немножко вправо наклонился. А прямо посередине этого столбика ветер с дерева палочку сбросил. Получилось, что покосившийся столбик ручку вверх поднял и кричит:
    - У-У-У-у! Помогите, падаю!
    5. Теперь положи звук «У» на левую ладошку и произнеси его во весь голос.
    - У-У-У-у!
    Слышишь, у звука «У» есть голос. Звук поётся. У него хороший певческий голос. Поэтому, он - ГЛАСНЫЙ.
    6. Положи звук «Б» на правую ладошку. Произнеси его. Трудно произносится. Спотыкается в ротике. Нет у него певческого голоса. Значит, буковка, обозначающая этот звук, согласная, потому что она соглашается с теми буковками, у которых есть певческий голос. Соглашается, если их соединить вместе. Подними вверх ладошки, соедини над головой. Б! У! - БУ! Два звука: согласный и  гласный сложились в слог. Найди этот слог в песенке про птицу БУ и обведи его кружочком.