Сладкая история

Олег Конаков
На дне вазочки для конфет лежала ириска. Она очень давно там лежала. Даже вазочка не помнила, когда тут поселилась эта маленькая конфетка.

            По праздникам появлялись частые гости ириски - толстые, пахнущие ванилью и ромом шоколадные конфеты в ярких шуршащих обертках, маленькая конфетка всегда очень радовалась новым знакомым. Их  необыкновенные и таинственные  имена: Южная Ночь, Кара-Кум, Маска, не давали покоя ириске. Маленькая конфетка восхищалась, с трудом скрывая восторг: «Какая яркая и интересная у них жизнь!».
          Но эти новые знакомые, душистые толстяки, не задерживались надолго в окружении темного стекла. Они только успевали задать обычные вопросы ириске: «Как зовут тебя?», «Кто гостил тут до нас?», «А что там снаружи?». Чьи то быстрые пальцы подхватывали их и уносили, куда то вверх, откуда доносилась музыка, смех и шуршание фантиков.

           Однажды ириску, вместе с другими конфетами, схватила чья то маленькая немытая пятерня, сунула их в карман, и весь день конфеты лежали в тесном темном кармане прижимаясь от неизвестности поближе друг к другу. Время от времени немытые пальцы выуживали из кармана кого-нибудь и оставшиеся конфеты теснее прижимались друг к другу.
            От долгого лежания в темноте ириска решила завязать разговор с соседями: «Как Вас зовут, уважаемый?»
             «Красный Мак», - басовито захрустел фантиком, сосед слева, «А тебя как зовут?»

             «Меня – Золотой!» гордо объявил ириска, «Так написано у меня на боку!» 
            
           Толстые ароматные конфеты засмеялись над маленькой скромной ириской- «Как? Как тебя зовут? «Золотой»?! Ха-ха-ха!», «Ты кто - «золотой», ты где-«золотой», какой же ты «золотой», если ты –ириска?!».
             «Может быть ты «Золотой фазан»?»,- спросила молоденькая «Весна». Но сверху раздался посвистывающий голос настоящего «Золотого Фазана»: « Этот не из наших. У нас такой мелочи не бы….»,- не успел он договорить, маленькие пальчики выдернули его из общей компании, да только его и видели.
               «Вероятно ты «Золотой… Осень»?», - спросил неграмотный «Незнайка», но был неожиданно вытащен грязными пальчиками за бумажное ушко.
                Опять «Золотой» не успел ничего ответить, тяжело вздохнул и загрустил.
               «Не расстраивайся!» , подбадривал его Грецкий Орех. «Если уж ты «Золотой», то ты точно не ириска, ты ИРИС! Крепись, дружище!»
   
                Наконец в кармане остались только «Золотой» и Орех. Наступил вечер,. маленькая ручка вынула соседей из кармана и отправила назад, в вазочку для конфет.
                «С возвращением!»,- заверещала ехидная «Клюква в сахаре».
                «Добрый вечер»,- вежливо ответил «Золотой». Он грустил от того что у него такое странное название

                В вазочке лежали новые гости, среди которых была маленькая угловатая конфетка, на ее боку крупными буквами, так что видно было всем, было написано «Кис-Кис».
«Золотой» застыл в изумлении, прежде чем успел придумать что надо спросить у новой соседки, сам был ошарашен вопросом «Ты не ушибся, когда падал? Как тебя зовут?»

Меня всегда называли «Золотой»…
Просто «Золотой»? Ты же должен быть кем-то, что за слово скрыто там под оберткой?
Разве там еще что-то написано?- удивился «Золотой»
Конечно! Воскликнула «Кис-Кис»-Дай-ка я внимательно посмотрю. Там же ясно написано «ключик»!!! Ты же «Золотой Ключик»!!
«Я так и знал, что я не фазан», -удовлетворенно вздохнул «Золотой Ключик»

Внезапно маленькие розовые пальчики схватили обе ириски, сорвали с них незатейливые фантики и привычным движением сунули обе конфеты в рот, ириски сразу начали таять, плотно прижимаясь друг к другу…..