В тихом предмете беспредметность водится ... "
Из несказанного Казимиром Малевичем
Абстракционизм - это живопись за чертой беспредметности ... "
Из несказанного Василием Кандинским
Беспредметность, бессодержательность и бесцельность - это три разных беса ... "
Из несказанного Пабло Пикассо
Беспредметность - продолжение беспредельности ... "
Из несказанного Альбертом Эйнштейном
Разговор о вещи в себе трудно назвать беспредметным ... "
Из несказанного Иммануилом Кантом
Беспредметность - это попытка решить проблему квадратуры круга черного квадрата ... "
Из несказанного Казимиром Малевичем
The inability of some art critics to connect the dots doesn't make pointillism pointless … “
Georges Seurat
Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2011/12/23/9481
Notes:
__________
беспредметность
________________
беспредметность f. pointlessness, aimlessness
German:
_________
gegenstandslos
Gegenstandslosigkeit, f
gegenstandslose Kunst, f
Синонимы: абстрактность, безпредметность, бессодержательность, бесцельность, малосодержательность, неконкретность, отвлеченность, пустозвонство, пустота
беспредельный
беспредметный
См. также в других словарях:
Беспредметность — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века в Америке. После Второй мировой войны ведущим направлением в американском искусстве стала беспредметная живопись. Главное внимание… … Википедия
беспредметность — пустозвонство, бессодержательность, пустота, бесцельность, абстрактность, малосодержательность Словарь русских синонимов. беспредметность сущ., кол во синонимов: (9) • абстрактность (12) • безпредметность … Словарь синонимов
беспредметность — ж. vague m; caractre m abstrait беспредметность спора vague de la discussion … Большой французско-русский и русско-французский словарь
беспредметность — aimlessness, pointlessness … Большой англо-русский и русско-английский словарь
беспредметность — ж. vaguedad f, car;cter indefinido … Большой испано-русский и русско-испанский словарь
Беспредметность — ж. отвлеч. сущ. по прил. беспредметный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
беспредметность — беспредметность, беспредметности, беспредметности, беспредметностей, беспредметности, беспредметностям, беспредметность, беспредметности, беспредметностью, беспредметностями, беспредметности, беспредметностях (Источник: «Полная акцентуированная… … Формы слов
беспредметность — 1) aimlessness 2) pointlessness … Русско-английский технический словарь
беспредметность — беспредметность, и … Русский орфографический словарь
беспредметность — 1) Philosophy: objectlessness 2) Mathematics: aimlessness, pointlessness 3) Quantum mechanics: Nonobjectivity (и теория искусства) … Универсальный русско-английский словарь
Фильмы
По следам Русского Авангарда., 2005 — Об истории русского авангарда со времен Казимира Малевича до наших дней, попытка исследовать его воплощение в современной действительности.
Книги
Черный квадрат, Казимир Малевич
***
Абстракционизм
____________________
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Абстракциони;зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан.
Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в конце 1900-х годов. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии.[1]
В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912 гг. «лучизм», и создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор знаменитого «Чёрного квадрата».
Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо.
Некоторые течения в абстрактном искусстве:
Лучизм
Неопластицизм
Орфизм
Супрематизм
Систематизм
Ташизм — стремление выразить стихийность, бессознательность творчества в динамике пятен или объёмов.
Абстрактный экспрессионизм
Геометрическая абстракция
Источники:
В Викицитатнике есть страница по теме
Абстракционизм Шишанов В. А. Витебский Музей современного искусства: история создания и коллекции. 1918—1941. Минск: Медисонт, 2007. 144 с.
«Советская Энциклопедия», стр.8
Примечания
1.; Бруни Лев, Хлебникова Вероника. Андрей Сарабьянов: Авангард был временем невероятных открытий // Однако. — 2011. — 29 октября.
***
Abstract art
From Wikipedia, the free encyclopedia
Abstract art uses a visual language of form, color and line to create a composition which may exist with a degree of independence from visual references in the world.[1] Western art had been, from the Renaissance up to the middle of the 19th century, underpinned by the logic of perspective and an attempt to reproduce an illusion of visible reality. The arts of cultures other than the European had become accessible and showed alternative ways of describing visual experience to the artist. By the end of the 19th century many artists felt a need to create a new kind of art which would encompass the fundamental changes taking place in technology, science and philosophy. The sources from which individual artists drew their theoretical arguments were diverse, and reflected the social and intellectual preoccupations in all areas of Western culture at that time.[2]
Abstract art, nonfigurative art, nonobjective art, and nonrepresentational art are loosely related terms. They are similar, but perhaps not of identical meaning.
Abstraction indicates a departure from reality in depiction of imagery in art. This departure from accurate representation can be only slight, or it can be partial, or it can be complete. Abstraction exists along a continuum. Even art that aims for verisimilitude of the highest degree can be said to be abstract, at least theoretically, since perfect representation is likely to be exceedingly elusive. Artwork which takes liberties, altering for instance color and form in ways that are conspicuous, can be said to be partially abstract. Total abstraction bears no trace of any reference to anything recognizable. In geometric abstraction, for instance, one is unlikely to find references to naturalistic entities. Figurative art and total abstraction are almost mutually exclusive. But figurative and representational (or realistic) art often contains partial abstraction.
Both geometric abstraction and lyrical abstraction are often totally abstract. Among the very numerous art movements that embody partial abstraction would be for instance fauvism in which color is conspicuously and deliberately altered vis-a-vis reality, and cubism, which blatantly alters the forms of the real life entities depicted.[3]
***
Abstrakte Kunst
Abstrakte Kunst (auch gegenstandslose Kunst) ist eine Kunstrichtung, die mit dem Anfang des 20. Jahrhunderts (um 1910) begann, als die ersten Maler sich immer weiter von der Wiedergabe oder Interpretation der realen Welt in ihrer Malerei entfernten. Unter die Bezeichnung fallen sowohl „abstrakt-abstrahierende“ wie „abstrakt-gegenstandslose“ Werke. Erstere abstrahieren vom Gegenstand, letztere bedienen sich autonom der malerischen Mittel ohne jeden Gegenstandsbezug.[1] In der Verbreitung der Fotografie wird eine der Ursachen f;r das Entstehen der abstrakten Kunst gesehen.
Anf;nge und Wegbereiter
Als erste Kuenstlerin, die abstrakte Bilder malte, gilt nach einem Bericht der Frankfurter Allgemeinen Zeitung im April 2011 Hilma af Klint (1862–1944). Nach einer Serie kleinformatiger Bilder im November 1906 schuf sie ihr erstes gro;formatiges Bild im Jahr 1907.[2]
Zu den Wegbereitern der abstrakten Malerei gehoeren der franzoesische Maler Francis Picabia (1879–1953) und der Russe Wassily Kandinsky (1866–1944), der sein erstes abstraktes Bild eigenen Angaben zufolge im Jahr 1910 malte. Heute geht man aber davon aus, dass Kandinsky dieses Bild vordatiert hat, vermutlich malte er es erst 1913.[3] Programmatisch legte Kandinsky mit seiner 1910 verfassten Schrift: ;ber das Geistige in der Kunst die theoretische Grundlage f;r die neue Richtung in der Malerei.
Erst spaeter setzte sich in der skulpturalen und plastischen Kunst die Stilrichtung der abstrakten Kunst durch. Als ihre fruehen Vertreter gelten der ukrainische Bildhauer Alexander Archipenko, der russische Konstruktivist El Lissitzky und der englische Bildhauer Henry Moore.
Parallele in der Musik
Die Kuenstler der Abstraktion bewegten sich parallel zur Musik dieser Zeit. Dort wurde mit der dissonanten Freisetzung des Klangwertes der Einzelt;ne und der Entfernung von der Melodie, etwas Vergleichbares zur Freisetzung des Farbtons vom Gegenstand geschaffen.
Stilrichtungen
Seit ihren Anfaengen hat Abstrakte Kunst in immer neuen Varianten, Stilrichtungen und Zusammenhaengen weltweit ihren Platz in der Kunstszene behauptet. Zu ihren wichtigsten Stilrichtungen gehoeren der Konstruktivismus und Suprematismus, die geometrische Abstraktion, der Abstrakte Expressionismus, das Informel und die Analytische Malerei.