Маскарад

Роман Каневский
Каждому, наверное, иногда бывало до безумия, до осточертения одиноко в моменты, когда вокруг много людей.
Я говорю о сети. Все те, кто окружает тебя в ней, - только симулякры реальных людей, вполне возможно выдающих себя за кого-то совершено и абсолютно другого. Мертвые значки на моем экране пусты и не отражают эмоций, мыслей, радости или боли. Машины стали частью нас, они заменили язык, жесты, чувства. Короче и живее, чем в любой "Матрице", это сказано в "Монологе битника".
Я говорю о компаниях, даже дружеских, поскольку каждый в компании носит ту маску, которую выбрал для себя, он старается соответствовать интересам остальных. Только лишь это хрупкое соответствие нарушается - и вчерашний дружище в одночасье становится изгоем и противником.
И я, конечно же, говорю о нашем дорогом и нерушимом. Общество легко выпихивает из себя человека, который не следует современным на данный момент тенденциям. Он, видите ли, захотел иного. А общество не терпит тех, кто хочет иного, они могут стать вполне реальной причиной конца света. Не того, в котором с неба падают метеориты, машины, черти и горящие негры, простите, горящие афрокто-то, а конца привычного и гниющего уже не только с головы общественного механизма. Это очень старый киборг, сервоприводы которого вроде бы ещё работают, но от биологической составляющей уже ощутимо воняет трупным разложением.
Даже не нужно спрашивать себя или кого-либо о том, что делать. Ответ давно известен и выбран большинством за его простоту - не делать ничего.
Прости нас, Максимилиан, ты хотя бы пытался.