Развивайся с птицей Бу! Гл. 4

Вера Линькова 2
Глава 4               

    Рыбалка у Водопада-Звукопада

    - Полетели! - крикнул ветер птице. – Хватит сидеть на одном месте!
    - Да ну, - покачала головой птица, - я старая, я тяжёлая, я больная, и крылья меня не носят...
    - У-у, это ты все навыдумывала, - возразил ветер.
    - У тебя было плохое настроение, и поэтому ты чувствовала себя больной. А болезни уходят вместе с плохим настроением. Вот смотри!
    И ветер забрался под крылья птицы, распрямил их. И птица Бу сама не заметила, как приподнялась над старым деревом и полетела. Ветер был хоть и маленьким, но очень мудрым: ведь он везде побывал и узнал так много.
    Они летели, летели. Перелетели два озера, три перелеска и оказались в загадочном месте.
    Прямо с неба, прямо из густых облаков быстрым потоком проливались на землю звуки.
    - Что это? - удивилась птица. Голова у неё закружилась от льющихся звуков, и она чуть не упала, но ветер вовремя поддержал её крылья.
    - Не бойся, - сказал он птице. - Это Волшебный Водопад. Внизу у водопада звуки наряжаются в буквенную одёжку. Видишь, какие буковки-рыбки плещутся в воде?
    - Надо же! - восхитилась птица. - Здесь даже свои рыбаки есть.
    И в самом деле, у Водопада-Звукопада сидели  рыбаки-чудаки с удочками. Покачиваясь, они пели песенку:

    Ух, ты, ах ты,
    С бухты-барахты
    Сели у реки,
    Супер рыбаки!
    Поймали кота,
    Поймали кита,
    Поймали дядю Ваню
    С синими усами.

    - Почему усы у дяди Вани были синими? - спрашивали рыбаки с левого берега у рыбаков на правом берегу.
    - Потому что он замерз! Усы замерзли! Усы от синей воды покрасились! - отвечали рыбаки на правом берегу.
    - А что кричал дядя Ваня, когда его вытаскивали из воды? - снова спрашивали рыбаки с правого берега, и эхо разносило окончания каждой фразы:

    Ой, холодная вода
    А-а-а-а-а-а…
    Вытащите же меня
    Я-я-я-я-я…
    Я теперь ни бэ ни мэ
    Э-э-э-э…
    Помогите же вы мне
    Е-е-е-е-е…
    Что мне делать не пойму
    У-у-у-у.у…
    Плавать долго не люблю
    Ю-ю-ю-ю-ю…
    Не хочу я ничего
    О-о-о-о-о…
    Плавать - дело не моё
    Ее-ё-ё-ё…
    Вытащите из воды
    Ы-ы-ы-ы…
    Кто-нибудь мне помоги
    И-и-и-и-и…

    Побросав в ведерко свой улов в виде буковок-рыбёшек, рыбаки-чудаки продолжили свою песенку:

    Ух, ты, ах, ты,
    С бухты-барахты
    Сели у реки
    Супер рыбаки!
    Поймали банан,
    Поймали чемодан,
    Поймали старушку
    С хоккейною клюшкой.

    - Что делала в воде старушка с хоккейною клюшкой? - спрашивали рыбаки с правого берега у рыбаков на левом берегу.
    - Внучка искала, который еще с зимы в хоккей заигрался! - отвечали рыбаки на левом берегу.
    - А что кричала старушка с хоккейною клюшкой, когда ее вытаскивали из воды? – не унимались рыбаки с правого берега.
    И эхо опять повторяло окончание каждой фразы.

    Где мой внучек, не пойму
    У-У-У-У…
    Внучек, я тебя люблю
    Ю-ю-ю-ю-ю…
    Бить не буду никогда
    А-а-а-а-а-а…
    Пожалей же ты меня
    Я-я-я-я-я…

    Конец песенки был таким:

    Ловили паровоз
    Без носа, без колес.
    Поймать не смогли,
    Поднялись и пошли...

    На этих словах рыбаки-чудаки смотали свои удочки, поднялись, пошли и растворились в Волшебном водопаде.
    - Пора и мне уносить свои крылья, пока они совсем не отсырели, - сказала птица Бу своему ветру.
    - Пора, - согласился ветер, - не люблю на одном месте задерживаться.
    Птица попробовала взмахнуть крыльями, но у нее ничего не вышло. От сырости крылья так отяжелели, что приподнять их смог бы только какой-нибудь тяжёлый атлет. Но птица Бу никогда не занималась тяжёлой атлетикой, никогда не поднимала на своих крыльях ни гири, ни штанги, и поэтому ей пришлось остаться у Водопада-Звукопада. А ветер, как истинный джентльмен, не смог ее покинуть и даже сделал дельное предложение:
    - Давай сушить твои крылья! Мне будет легче проветривать твои перышки, если ты будешь повторять гласные звуки из песенки рыбаков.

    Птичья страничка

    1. Давай запоминать гласные звуки! Я буду читать тебе то, что кричали рыбаки у Водопада-Звукопода, а ты повторяй окончания каждой фразы.
    2. Нарисуй свой Водопад-Звукопад, как ты его себе представляешь. Пусть он будет только из одних гласных звуков, которые обозначаются буквами. Какими? «А О У Ы И Э» - это ты уже знаешь. Но еще есть гласные буквы, которые обозначают сразу два звука: «Я Е Ё Ю».
    Эти буквы мы произносим как бы через препятствие: Й-А, Й-О, Й-Э, Й-У. Звук Й - особый звук. О нем ты прочитаешь в следующей сказочной главке.
    3. Подчеркни красным карандашом все гласные буквы в тексте песенки рыбаков и произнеси их.
    4. Придумай слова, которые могут начинаться с этих букв.