Первая елка

Анатолий Цепин
     Сегодня разряжаем елку. Прошел и Новый Год, и Старый Новый Год, и пора бы уже разрядить нашу красавицу, но так хочется продлить праздник, что рука на нее не поднимается. Она у нас искусственная и могла бы еще постоять, радуя нас своей красотой. И она, конечно, постояла бы, ведь даже к Старому Новому Году она не уронила ни одной иголки, зато с нее начали сыпаться игрушки – это Крош и Даша уже активно приступили к их съему. И так это у них ловко и быстро получается, что елка пустеет и тускнеет прямо на глазах.

     Вообще, они к этой операции приступили еще накануне, даже не дождавшись Старого Нового Года. Это было не по правилам. Я всячески пытался им это втолковать, а когда они меня не послушались, то просто шуганул их из комнаты. Что за молодежь пошла – на старших ноль внимания, и старшие для них не указ. Тут, конечно, отчасти и мама их виновата – Ксения могла бы привить молодым капельку уважения к старшим. Впрочем, ее трудно винить – уж очень она их любит, в обиду не дает, и, буквально, облизывает с ног до головы, а они, чертенята, тому и рады – подросли немножко и носятся по комнатам, задрав хвосты.

     Да, совсем забыл сказать, что Даша и Крош – это котята, детишки Ксюши, которым как раз в Старый Новый год стукнуло три месяца. Вроде бы возраст детский, но они родились уже большими, а к трем месяцам стали размером с нашего патриарха – сиамца Тимошу. Они пока уступают ему в весе, зато явно превосходят в быстроте и бестолковости. Правда, последнее качество – явление преходящее, и исчезает у них буквально на глазах. Они учатся на всем и на всех, активно используя свои острые коготки, и еще маленькие, но очень острые зубки.
 
     Вот ведь как бывает – Ксюша, черепаховая трехцветная персиянка , произвела на свет розового пушистого Кроша и совершенно черную гладко, но длинношерстую Дашу. Крош с рождения был гораздо больше Даши – и по весу и по пушистости. Зато Даша превосходила его по резвости и любознательности. По сравнению с увальнем Крошем, Даша выглядела настоящим чертенком, быстрым, как молния, и таким же шкодливым – за ней почти сразу же закрепилось соответствующее прозвище – «чумовеночек».
 
     Котята росли не по дням, а по часам, впитывая активно все для них новое, и пробуя активно все материальное на зубок, и на коготок. При этом заводилой всегда была Даша. Она шкодила и быстро скрывалась, а за сделанное частенько доставалось более медлительному Крошу.
 
     Вот и в разряжении елки Даша приняла самое активное участие. Гибкая и быстрая, она, шутя, забиралась по ярусам елки почти до самой макушки, и, также шутя, лапой сбрасывала с веток игрушки. Крош даже не пытался забираться на елку – он принимал игрушки внизу и гонял их с грохотом по полу, пряча в разных закоулках. Игрушки были из пластика и не бились, но грохот от их падения и укрывания по углам стоял изрядный. Совместными усилиями, и без нашего участия котята сняли почти половину игрушек, и продолжали бы снимать и далее, но тут пришлось и нам вмешаться. А дело в том, что на елке неожиданно погасла одна из двух гирлянд. Мы поначалу подумали, что перегорела одна из лампочек, но оказалось, что кто-то из котят (скорее всего Крош) просто перегрыз оба подводящих проводка. И как его не ударило при этом током – уму непостижимо.

     И тогда мы решили, от греха подальше, окончательно разрядить и размонтировать нашу красавицу – тем более, что все праздники были уже позади. На все про все хватило и часа, но еще несколько дней нам попадались в разных уголках, и даже в разных комнатах, игрушки, загнанные туда нашими пушистыми озорниками. Надеюсь, что первая в их жизни елка произвела на них хорошее впечатление.

     Новый год принес котятам (и нам, естественно) неожиданные откровения. Оказалось, что милая озорная кошечка Даша ухитрилась, не выходя из дома, сменить пол, и теперь ее, то бишь его, следует называть Данька. Правда, в отличие от Даши, на Даньку он пока не отзывается. Но ведь недаром говорят, что как корабль назовешь, так он и поплывет – вот и кот должен быть котом – сильным, ловким, умным, умеющим постоять за себя в разборках с дачными котами. Весна не за горами, и скоро на дачу, так что за оставшиеся до отъезда полтора месяца надо нашим Крошу и Даньке  привить боевой дух, такой, например, как у того же Даньки из неуловимых мстителей. Впрочем, они и сами, наверное, это понимают. Вот и возятся круглый день друг с другом, воюя (правда, мирно) за каждую игрушку, за лучшее место, за лакомый кусочек. Я поначалу покупал им парные игрушки, но скоро понял свою оплошность – им неинтересно играть каждому со своей игрушкой, а вот сражаться друг с другом за игрушку – в этом и есть интерес.
 
     Так что учатся котята, и мы учимся, на них глядя, и верим в то, что кошки защищают и оберегают хозяев – потому и миримся с их проказами и шкодами. Но об этом как-нибудь в другой раз.