Сказка старого сада

Наши Друзья
Елена Линдан

Где-то в октябре, сбросив последние яблоки, усталая яблоня облокотилась на ветхую ограду заброшенного сада. Оглядев заросшие владения, она с грустью вздохнула о прошлых временах, когда здесь вовсю кипела жизнь, благоухало множество цветов и ветви её ещё не так сильно скрипели на ветру.
- Что так тяжело вздыхаете, уважаемая яблоня? Доброго вам вечера, - сказал, подлетая скворец. Он сел на ветку и продолжил: - Я уже к перелёту готовлюсь, а вы - ко сну, наверное?
- Здравствуй скворец. Да, уже пора мне и спать пожалуй, а ты не запоздал ли с отлётом, успеешь до морозов?
- Я обязательно потороплюсь. Какая же унылая картина - наш сад осенью! Летом, в буйстве трав и зелени – ещё ничего, а сейчас посмотрите: всё пожухло, деревья обнажились и сутулятся, разбитые каменные клумбы, осколки вазонов, покосившаяся ограда и глухая, безнадёжная тишина…
- Да скворец, печальная пустота лишь и осталась нам с прошлых времён. А ведь раньше здесь было совсем по-другому, у каждой клумбы бурлили такие страсти, что и сейчас, в дождливый серый вечер, я развлекаю себя воспоминаниями о былом, - ответила яблоня.
- Здесь кипела жизнь? - удивился скворец.
- Да да, были времена…
- Расскажите, ну пожалуйста, давайте скоротаем этот хмурый вечер с хорошей историей.
- Хорошо, расскажу тебе одну романтичную историю из былой жизни нашего сада. Скрасим этот неприветливый вечер доброй историей, - и яблоня принялась за рассказ.
- В начале лета, на вечерней заре, когда меркнет свет и ночной туман окутывает сад до утра - в нимфее, что расцвела в садовом пруду, родилась бабочка. Юная бабочка была дочерью южного ветра и вечерней зари, и звали её Сереной, как владычицу всех вод - луну, что отражалась в пруду. У своих родителей, Серена, унаследовала необычную яркость окраса крыльев и редкую плавность полёта. Лёжа в нимфее и качаясь на воде, она смотрела в ясное, звёздное небо, с радостью приветствуя открывающейся перед ней мир. И едва поутру первые лучи солнца заиграли бриллиантами огней на мокрой от росы листве, Серена отправилась навстречу приключениям, добрым знакомствам и новым открытиям.
Уже через пару дней все в саду восхищались ею, у неё появились друзья, и все вечера она проводила в весёлых играх и забавах. У Серены обнаружилась способность к танцам, и новые друзья каждый раз замирали в восхищении, когда та парила над водой в танцевальных па. Но такое положение вещей устраивало не всех, особенно старую Жужелицу. Она уже давно жила в саду под кустом смородины и строила грандиозные планы по поводу замужества своих дочерей. Дочки у Жужелицы звёзд с неба не хватали – не отличались, ни умом, ни красотой, но никогда не упускали возможности обсудить чужие ум и внешность. Вот Жужелица и забеспокоилась о положении своих дочек в обществе, посчитав Серену их соперницей, и принялась строить юной бабочке козни. К тому же, у неё была ещё одна причина не любить Серену – она уже давно ненавидела её родителей. Южный ветер часто засыпал её норку старой листвой, а поздняя летняя вечерняя заря часто мешала уснуть по вечерам, назойливо играя рыжими лучами.
Первое время Жужелица только злословила в адрес Серены, рассказывая всякие небылицы. Но время шло, девочки росли, Серена, становилась всё краше и краше, а злость у Жужелицы только крепла.
«Мне ещё дочерей замуж выдавать, а тут эта, так называемая красавица... ну уж нет! Мои дочки должны быть лучше всех, а этой выскочке я ещё покажу!» - думала про себя Жужелица, потирая свои цепкие лапки.
Однажды вечером, собрав всю свою злость, злоумышленница отправилась к пауку, который жил в углу сада, в зарослях жёлтых слив. Паук имел славу недоброго колдуна и плёл свою паутину только по вечерам. Жужелица сама до ужаса боялась мрачного чародея, но другого способа устранить Серену, кроме как наложить заклятие, она не знала. Паук встретил её сурово, долго молчал, выслушивая просьбу и робкие жалобы Жужелицы, принял оплату и велел ей уходить, обещая наложить на Серену заклятие забвения. Это заклятие означало, что о ней все забудут, она перестанет существовать для окружающих. Даже если закричит в толпе – всё равно останется незамеченной. И всё, что она ни сделает, обратится в прах.
Выйдя от паука, Жужелица испытала невероятное облегчение и радость - наконец-то её проблема будет решена.
Спустя короткий срок заклятие паука начало действовать. У Серены всё стало валиться из рук, прежние друзья и знакомые постепенно от неё отвернулись, её танцы над водой, которые только вчера всех восхищали - стали раздражать окружающих. Всё чаще она слышала в свой адрес:
- Вот, глупая, лучше бы делом занялась... Не выйдет от тебя толка...
В эти дни Жужелица ликовала: «Наконец-то, мои девочки станут лучшими, а про эту выскочку никто и не вспомнит».
Жизнь в саду теперь потекла в другом русле: дочек жужелицы чаще стали замечать в обществе, но не благодаря их талантам, остроумию или красоте – а глупым выходкам; Серена же, стала и впрямь невидимкой, все забыли про неё, и даже лучшие подруги больше не прилетали. Она не могла понять, почему всё так переменилось, почему отвернулись друзья, почему её талант стал глупой безделицей в чужих глазах, отчего её так невзлюбили? Ведь, ничего плохого она не сделала. Она сильно расстраивалась, плакала долгими вечерами, сидя в нимфее, служившей ей домом. Её слёзы катились по щёкам и капали в прозрачные воды пруда, бередя зеркальную, водную гладь в предрассветный час. И только алая заря и тёплый, южный ветер шептали ей, что всё ещё, обязательно, будет хорошо.
Однажды в старый сад прилетела стрекоза. После долгой дороги ей захотелось перевести дух в зарослях ирисов, в садовом пруду. Немного придя в себя, гостья заметила на цветке нимфеи, печальную бабочку и ей непременно захотелось узнать причину такой грусти, а может, даже предложить помощь.
Между Стрекозой и Сереной завязалось общение, бабочка и не заметила как рассказала обо всех своих проблемах и трудностях.
- Обидно, когда тебя не понимают другие, а когда предают друзья – обиднее в двойне, - ответила Стрекоза. - И если одни друзья перестали дружить, то это хороший повод завести новых. Наш мир не заканчивается этим садом, есть много других, хороших мест.
- Но почему они так со мной поступили, что не так во мне и в танцах? - не понимала Серена.
- Часто бывает так, что тех, кто обладает особым талантам или просто чем-нибудь отличается от остальных - не понимают.
- Но поначалу всё было иначе...
- Тогда не исключён злой умысел, может, кто-то хотел занять твоё место, ведь у таланта бывают не только поклонники, но и завистники. Неплохо было бы разузнать поподробнее и это я возьму на себя.
Через некоторое время, Стрекоза узнала от жучков, что живут на сливовых деревьях, про сговор Жужелицы и паука. Подруги решили направиться к пауку, чтобы тот снял злые чары. Утром они отправились в заросли слив, только паука там уже не было. Накануне вечером, в сад залетела стая ласточек и между делом, одна из птичек отужинала, злым чародеем. Теперь заклятье снимать было некому, но Серена уже особенно и не печалилась по бывшим друзьям в саду. У неё появилась другая, более верная подруга – Стрекоза. Всё чаще Серена улетала из сада, бывая в новых местах, на речных берегах, на лугах и в лесах, где тоже были интересные знакомства.
Так прошел месяц, Серена, завела новых друзей за пределами сада и уже думать забыла о злых чарах паука. Да и Жужелица её совсем не беспокоила. Всё шло своим чередом, в саду уже ощущалось дыхание осени, окутанное запахами яблок, слив и ягод. Пока однажды, в один из таких погожих дней в сад не пожаловал один из самых завидных женихов - мотылек Махаон, наведя тем самым большой переполох среди дам в саду. Необычный мотылёк и, правда, был красив, образован и очень галантен, только вот, излишне общительным не был. Жужелице пришлось сильно постараться, чтоб представить ему своих дочерей. Бедная мать не знала ни сна, ни покоя, с тех самых пор, как в саду появился такой завидный жених. Каждую минуту она выстраивала в своей голове, стратегические планы знакомства.
Сердце Серены, при виде мотылька, тоже дрогнуло, как только она его увидела издалека. После этого она уже засыпала и просыпалась, думая о нём. Однако нечаянная любовь пробудила в душе юной бабочки, не только нежные мечты, но и воспоминания о паучьем заклятье. Она вспомнила, как с ней обошлись прежние друзья в саду, и теперь больше всего боялась, что мотылёк, при встрече отвернётся и прогонит её, Это ей казалось самым страшным на тот момент. Серена, иногда, украдкой наблюдала за мотыльком, мечтая о встрече, но робость и страх не позволяли ей покинуть своё убежище, оставляя её утирать горькие слёзы.
«Если он не заметит меня - я просто буду грустить, а если посмеётся и прогонит из-за заклятья?.. о нет, только не это! Лучше уж всё оставить, как есть, и о моей любви он не узнает»
К сентябрю в саду зацвели флоксы, привлекая садовых насекомых, как разнообразием оттенков и обилием соцветий, так и сладким, сильным ароматом. Серена с мотыльком оказались не исключением и совершенно неожиданно, столкнулись лоб в лоб на белом флоксе. Так и познакомились.
- Какой же я неуклюжий, задумался и совсем не смотрю вокруг. Простите меня, пожалуйста, - стал извиняться мотылёк.
- Да ну, что вы, мне самой следовало быть внимательнее, - робко ответила, Серена, не зная, куда деть глаза от смущения. Она летела к этой клумбе в надежде снова увидеть мотылька, пусть издалека, но посмотреть на него, и никак не могла предположить такую стремительную встречу. - Вы на меня точно не сердитесь?
- Конечно, нет.
- Тогда давайте знакомиться. Я – Махаон, а вас как зовут?
- Серена.
- Красиво, как луна. Может, вы покажете мне сад? Я здесь уже давно, но никак не удается всё осмотреть, да и некая модам Жужелица, просто прохода не даёт. Сегодня мне показалось, что эта особа пытается мне сосватать сразу обеих своих дочерей. Весьма своеобразная мадам.
- О да, ещё как своеобразная... - Серена, едва услышав про Жужелицу, сразу вспомнила про злые чары, что были на неё наложены злоумышленницей, и, несмотря на то, что ей очень не хотелось расстаться с новым другом, решила как можно быстрее улететь, покуда заклятье не вступило в действие, и мотылёк сам не прогнал её.
- Прошу прощения, было очень приятно познакомиться, но мне, правда, уже пора. Всего вам доброго, - торопливо сказала Серена и бросилась прочь.
- Ну, куда же вы? Я что-то не то сказал? Скажите, где мы ещё можем встретиться?! - кричал мотылёк вдогонку, но Серены – и след простыл.
Всю следующую ночь, бабочка провела в раздумьях и сомнениях, так и не сомкнув глаз. Она поняла, что безнадёжно влюбилась в Махаона, и долго скрывать свои чувства у неё не получится. Он этим вечером был очень галантен и дружелюбен, Серене даже на мгновение показалось, что она ему тоже понравилась. «Но, конечно же, всё это, благодаря его хорошему воспитанию и доброму нраву, - думала она. - И то, пока заклятие не подействует. К утру она приняла решение улететь из сада навсегда, к тому же, и стрекоза её давно звала на речку.
Наутро Серена собрала вещи и отправилась в дорогу. Махаон, тем временем, уже разыскивал её по всему саду. Его сердце тоже не осталось равнодушно к юной бабочке. Вопреки всем злым чарам, оно теперь билось сильнее при одной только мысли о ней. Наконец, узнав, где находится домик Серены, Махаон ринулся туда, но там никого не было, лишь тёмные воды пруда, рябили на осеннем ветру.
Откуда-то взявшийся комар пропищал, что, если мотылёк разыскивает бабочку, то, возможно, успеет догнать её у розового куста. - Спасибо друг! - сказал мотылёк и бросился к розам. Он едва успел…
Им хватило лишь одного взгляда глаза в глаза, чтобы все злые чары развеялись напрочь, словно их и не бывало, потому что любовь побеждает любое колдовство, не ведая зла и преград. С тех пор Махаон и Серена больше не расставались, вместе следуя по жизни. По иронии судьбы, к старой Жужелице вернулись её же заклятия, и все её злословия теперь обратились против неё самой. Вскоре о Жужелице уже и не вспоминал никто.
Яблоня закончила рассказ, и в наступившей тишине был слышен только шорох сухих трав на холодном ветру.
- Хорошая история. Здорово, что победа оказалась на стороне добра, - наконец, отозвался скворец. - Так вот ты какой, наш заброшенный сад…
- Историй здесь было немало, но уже смеркается, и мне спать уж пора.
- И мне пора, давай тогда прощаться до весны, - сказал скворец.
- До новой встречи! - ответила яблоня, мысленно желая скворцу удачной дороги.
Она заснула в осенних сумерках, ожидая грядущее лето.