О том, как я играл роль волка

Вадим Гужев
 
К какому-то празднику в нашей школе решили поставить спектакль про Храброго зайца-хвастуна. Помните, заяц на пне хвастает перед лесной братией какой он храбрый, а тут появляется волк. Заяц пугается, пытается убежать, прыгает, попадает на волка, ну и дальше по сценарию...
Мне досталась ответственная роль волка. Маска волка была, остальное в костюме надо было готовить. Самые большие трудности вызвал хвост. В конце концов его сделали из старого бабушкиного воротника. Хвост получился замечательным. Он придавал образу волка правдоподобность и естественность. К штанам хвост крепился булавкой. Всё шло чудесно и мы уже предвкушали успех и овации в зале. Но в день премьеры у меня случился насморк, а по этой причине ещё и некоторые неприятные ощущения в носу, которые вели к периодическому чиханию. Спектакль из-за такой мелочи естественно отменять не решились.   
Мы облачились в костюмы и спектакль начался. В первые же минуты я понял, что волк на сцене будет вести себя нехорошо. У меня текли сопли, а вытереть их пальцем я не мог - мешала маска. Я чувствовал, что насморк появляется не только у меня, но и у волка. Это выводило из равновесия и я стал забывать слова. В самый ответственный момент, когда заяц уже забрался на пень, мне вдруг захотелось чихнуть. Я пыжился и терпел, но это привело к ещё худшему результату. Волк вместо того, что бы зарычать, вдруг громко чихнул три раза подряд и у него отвалился хвост, пристёгнутый булавкой. Все звери, что собрались у пня повалились на сцену от хохота, а в зале от смеха человека три упали со скамеек.
Дали занавес. Овации были. Публика ревела от восторга.
На поклон меня вывели уже без маски и я мог свободно вытирать сопли, проводя указательным пальцем под носом.
С тех пор, на сцену я никогда больше не выходил...